Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Сайлентблоки переднего редуктора Гранд Чероки
Сайлентблоки переднего редуктора Гранд Чероки выходят на пробегах далеко за сотню тысяч километров. Можно, конечно, вывести их из строя существенно раньше, покоряя суровое бездорожье, но для большинства владельцев ремонт остаётся в категории «далеко и не критично». Обнаружить неисправность можно по косвенным признакам в виде повышенной вибрации спереди под нагрузкой, либо в процессе диагностики, нагрузив точки крепления монтажкой. Лечение простое, быстрое и «оригинальное».
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EZH (5.7 л., 5654 куб. см., 352 л.с.)
- Особенности ДВС: V8, бензин
- Коробка передач: 65RFE (DG1, автомат, 6 ступеней, AWD)
- Пробег: 151 518 километров
Сегодня у нас в программе налогопожиратель Гранд Чероки 5.7, звучит неподражаемо и едет как взрослая машина с характером.
Вывешиваем автомобиль, снимаем все защиты и смотрим на редуктор. Сами сайлентблоки не вусмерть оборваны, однако сквозные трещины покрыли половину резины.
Снять его плёвое дело, висит на трёх точках, но мешают привода.
Начинаем с правого, как с более вредного. Снимаем колесо и заливаем гайку полуоси раскислителем.
Откручиваем и наблюдаем коррозию резьбы внешнего ШРУСа. Со временем с этим что-то нужно будет делать, а пока что проходим плашкой, чтобы при сборке гайка зашла как к себе домой.
Снимаем суппорт и за крюк подвешиваем его возле амортизатора. Если увидите, что ваш механик оставил висеть суппорт на тормозном шланге, можете смело бить его по рукам.
Откручиваем гайку верхней шаровой, но не спешим вытаскивать привод – свободного расстояния всё равно не хватит, чтобы снять редуктор.
Снимаем кулак и отправляем его почивать до этапа сборки.
Счищаем грязь вокруг сливной и контрольной пробок, замываем и сливаем рабочую жидкость в чистую тару.
Несколько капель потеряли, но на таком объёме это мелочи жизни.
Извлекаем оба привода, вооружаемся белым маркером и начинаем ставить метки: возле каждого сайлентблока с указанием линии запрессовки и на стыке переднего кардана с фланцем. Вот теперь можно всё откручивать, не забыв подпереть редуктор трансмиссионной стойкой.
Передний и задний сайлентблоки очень похожи. Если вы потеряли упаковку, есть простой способ их распознать. На переднем сайлентблоке редуктора овальное отверстие под болт.
На заднем сайлентблоке отверстие круглое, но с прорезью. Чем-то эта ситуация напоминает передний редуктор Додж Нитро, там тоже сайлентблоки весьма похожи.
Правый сайлентблок ни с чем не перепутать, в месте стыка с подрамником у него установлена прижимная шайба.
Корпус переднего редуктора из алюминия, поэтому действовать нужно нежно, чтобы не пришлось потом искать аргон. Перед запрессовкой всегда проверяйте как диаметр сайлентблока, так и посадочного отверстия.
Если надумаете делать процедуру сами, вот подсказка-памятка со всеми необходимыми метками.
Осталось внедрить редуктор на место, но нас смущает течь масла из двигателя. То ли прокладка сифонит, то ли пластиковый поддон повело.
Звоним владельцу, ставим в известность, благо повод для замены подходящий. Оказалось, что он в курсе событий, ждёт расходники из Штатов и сделает при первой возможности, так что можем собирать как есть.
Прикручиваем опоры переднего редуктора Гранд Чероки, затем возвращаем на место кардан, после чего повторяем все действия в обратном порядке.
Ну и не забываем залить обратно масло. Если при просмотре фотографий у вас возник вопрос почему не поменяли сальник правого привода, на него есть простой ответ – это так удачно капает масло с поддона.
Протягиваем соединения, накидываем колёса, щёлкаем динамиком и отпускаем автомобиль. Развал проверять не нужно, так как тяги, наконечники и рычаги оставались на своих законных местах и только безучастно наблюдали за происходящим.
- Jeep Grand Cherokee
- Dodge Durango