Замена сайлентблоков Додж Джорни / Фиат Фримонт

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Не стоит менять весь узел

Одна из автомобильных аксиом гласит: первым делом из строя выходит передняя подвеска: шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и элементы системы поперечной стабилизации. Задняя подвеска менее нагружена и часто отрабатывает уже поглощённые передней нагрузки, но со временем тоже изнашивается и подлежит обслуживанию. Производители в последнее время перешли на агрегатный ремонт, меняя крупные узлы в сборе: это и неразумно, и крайне дорого. В нашем случае замена сайлентблоков Додж Джорни способна подарить второе дыхание и рычагам, и кулаку задней подвески.

2. Замена сайлентблоков Додж Джорни

Первым косвенным признаком выхода из строй сайлентблоков задней подвески Додж Джорни являются неуверенное поведение автомобиля в колее, когда задняя часть пытается самостоятельно из неё выбраться. В крайних случаях сзади появляются скрипы и стуки. Диагностируются сайлентблоки достаточно просто: ставим автомобиль на подъёмник и проводим визуальный осмотр, попутно выявляя люфты монтажкой. Типичная картина повреждения сайлентблоков выглядит как надрыв, растрескивание или обильная ржавчина из-под пыльника плавающего сайлентблока.

Повреждения сайлентблока заднего кулака
Повреждения сайлентблока заднего кулака Додж Джорни

Инструкции производителя однозначно указывают на замену, а негласные – не трогать пока оригинальный сайлентблок не стучит и не доставляет дискомфорт: даже с таким надрывом он способен без нареканий отъездить не один сезон. Если уж настала пора ремонта, самое главное опять же не следовать инструкциям производителя: у Джорни сайлентблоки разнесённого типа, одна половина находится в рычагах и тягах, а вторая – непосредственно в самом кулаке, менять который более чем затратно. Замена сайлентблоков Додж Джорни позволяет не переплачивать за железо, устраняя непосредственно дефект, но не узел в сборе.
Вооружаемся одним из наборов для замены сайлентблоков, всё зависит чем конкретному мастеру удобней работать.

Комплект для замены сайлентблоков со специальными тяговыми шпильками
Комплект для замены сайлентблоков со специальными тяговыми шпильками

Один из цилиндров выдавливает сам сайлентблок из кулака, воздействую на обойму, а второй служит приёмной частью, упором для приложения усилий.

Задний кулак Додж Джорни без сайлентблоков
Задний кулак Додж Джорни без сайлентблоков

В зависимости от автомобиля, сайлентблоки бывают как цельные, так и плавающие, но даже в пределах одного модельного ряда Додж Джорни существует несколько ревизий кулаков с разными размерами и типами установленных сайлентблоков, поэтому заранее, без автомобиля, нельзя предсказать какие конкретно нам понадобятся, можно лишь предположить с большой долей вероятности. Когда сайлентблоки извлечены, остаётся лишь подобрать со склада необходимые заменители.

Новые сайлентблоки готовы стать в кулак на место старых
Новые сайлентблоки готовы стать в кулак на место старых

Запрессовываем по очереди сайлентблоки, предварительно проверив установочное отверстие на заусенцы и смазав для облегчения хода обоймы.

Запрессовываем сайлентблок под тягу схождения
Запрессовываем сайлентблок под тягу схождения

Тщательно контролируем первичный угол захода сайлентблоков, избегая перекоса, иначе новая запчасть прослужит много меньше ожидаемого срока.

Запрессовываем сайлентблок под верхний поперечный рычаг
Запрессовываем сайлентблок под верхний поперечный рычаг

Перепутать сайлентблоки не получится, они немного разных типоразмеров, при помощи штангенциркуля легко распознать какой предназначен под тягу схождения, а какой под поперечный рычаг.

Вторая жизнь заднего кулака Додж Джорни
Вторая жизнь заднего кулака Додж Джорни

После замены наживляем обратно рычаги, слегка прихватывая их болтами, окончательная затяжка производится только под нагрузкой, когда все элементы подвески становятся на свои места. Если пренебречь этим правилом, свежеустановленные сайлентблоки будут работать на разрыв и не прослужат и пары сезонов, сведя на нет все труды. Проще всего это делать на четырёхстоечном подъёмнике перед обязательной в данном случае процедурой схода-развала.

Додж Джорни готов к сход-развалу
Додж Джорни готов к сход-развалу

По аналогичной схеме меняются и сайлентблоки в самих рычагах, только уже не на самом автомобиле, а при помощи гидравлического пресса и комплекта проставок.

Сайлентблок провернуло в рычаге
Сайлентблок провернуло в рычаге

Главное делать всё без спешки и аккуратно, иначе действительно придётся покупать или новый рычаг, или новый кулак, которые найти в короткие сроки за разумную цену практически нереально.

Новый сайлентблок в заднем нижнем поперечном рычаге Додж Джорни
Новый сайлентблок в заднем нижнем поперечном рычаге Додж Джорни

3. Аналоги, сроки и затраты

Размеры и тип сайлентблоков, используемых в Dodge Journey и Dodge Avenger, представлены такими фирмами как Mitsubishi, Febest, Точка Опоры и ряд других. Первая – вне конкуренции, по своей сути это оригинал. Что касается цен, можно только примерно указать стоимость работ. В любом случае, даже если нам нужно будет поменять абсолютно все сайлентблоки по кругу, получаем троекратную экономию по сравнению с приобретением и установкой новых запчастей, так как нам не требуется снимать весь кулак в сборе.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены сайлентблоков Додж Джорни доступны в разделе «Цены».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий