Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Отзывная кампания своими руками
В США давно и успешно внутри министерства транспорта работает Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration). С кратким описанием целей и задач на русском языке можно ознакомиться на Википедии. Если ваш английский силён без переводчика, добро пожаловать на сайт NHTSA. Сегодня мы не будем влезать в дебри и ограничимся исключительно отзывными кампаниями (Recall).
Отзывная кампания – процедура по устранению ошибки проектирования, заводского брака или дефекта, который проявляется только в процессе эксплуатации. Во главу отзывной кампании ставят жизнь водителя, пассажиров и пешеходов, поэтому скрип пластика в салоне вам не уберут, зато будут тщательно отслеживать ходовую, системы питания и безопасности (активную и пассивную). Это кропотливый процесс, данные собирают не только в Штатах. После анализа выносят вердикт и выписывают лекарства.
Всё верно, это больше похоже на регулярный медосмотр с последующим лечением. Сегодня у нас в программе Safety Recall R61, он же NHTSA 15V-675. В двух словах – вода внутри блока АБС. Под кампанию подпадают машины, выпущенные с 21 апреля 2012 года по 14 апреля 2015 года. Смотришь на эти временные рамки и душа радуется, всё учли американцы, езжай к дилеру и делай всё бесплатно, но ложка мёда в этом величии есть.
На руках конкретный пример – Додж Джорни от 22 февраля 2012 года с максимальным списком из возможного. Обращение к местному дилеру – отказ. Официальный запрос в европейское представительство FCA – отказ. «Да, у вас роял-флеш. Очень хорошо, что вы можете подтвердить всё документально. Дайте свой VIN. Вас слишком рано выпустили с конвейера, ничем не можем помочь». Попал в рамки – всё бесплатно, не попал – отдай 170 тысяч рублей и на месяц останься без машины. Ну ещё и за стоянку заплати дилеру за каждый день простоя, хотя машина на ходу.
Только вдумайтесь, замена одного блока на машине с пробегом 22 тысячи километров обходится в пятую часть её рыночной стоимости. Путём логических размышлений заказываем электрическую составляющую системы блока АБС, а сами тем временем устраняем причину отзыва.
Вода проникает сначала в разъём, а по нему и в сам блок АБС Додж Джорни через массовые провода по пассажирской стороне. Они прикручиваются к шпилькам на внутренней части стакана правого амортизатора. Снимаем обе массы, очищаем и смазываем специальным герметиком. Надеваем широкую термоусадку и осаживаем её феном. Обматываем конструкцию бронированной изолентой.
Теперь обе массы можно прикручивать, однако есть один нюанс – теперь их нельзя располагать вертикально, нужно максимально изогнуть их вверх. Своеобразная защита от стекания воды по оплётке внутрь разъёма.
Обрабатываем антикоррозийной смазкой шпильку и провода, слегка подтягиваем гайку, изгибаем провода и фиксируем конструкцию. За счёт жёсткого герметика, толстой и длинной термоусадки изгиб получается плавный, без заломов. Всё, машину можно отпускать на пару недель пока не приедет новый блок АБС.
Что делать, если машина далеко от профильных центров и крупных городов? Фен, клеевой пистолет и термоусадка не настолько редкие вещи, чтобы не проделать процедуру самостоятельно. Защитят блок они не хуже «правильных» расходных материалов, а стоят не в пример дешевле.
P.S. Блок АБС приехал, успешно поменяли.
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring