Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Ремонт проводки Додж Калибр
Ремонт проводки Додж Калибр – бич его владельцев. Связано это с достаточно странным инженерным решением пустить весь жгут проводки из-под капота в салон по внешней стороне лонжерона прямо над подкрылком. Один блок реле, расположенный в самом грязном месте, может выпить несколько литров крови, а уж ДТП в переднее левое колесо сулит море неприятных впечатлений и скрытых повреждений. Со стороны может показаться, что всё не так страшно и не требует особой квалификации, но давайте заглянем поглубже.
Для понимания масштабов происходящего посмотрите на это чудесное технологическое исполнение. Пустить провода по улице? Почему бы и нет?
Хуже всего когда прилетает со встречки и крылом разрывает проводку. Обычно мало кто заморачивается полноценным ремонтом, провода наспех скручивают, обматывают изолентой и выдают машину владельцу.
Стоит ли говорить, что через время всё это начинает гнить, вылазят ошибки и приходится переделывать всё с нуля, прокладывая новые провода.
В народе популярны скрутки из-за видимой простоты исполнения, мы в своей работе пользуемся обжимными клеевыми термосоединителями. Это надёжное и герметичное решение.
Самое интересное, что ремонт проводки Додж Джорни это что-то редкое, необычное и нехарактерное для машины, в закромах нашлось всего два кадра, в то время как Додж Калибр и Джип Компас рекордсмены.
Перетёртая проводка
Если компьютерная диагностика указывает на потенциальные проблемы с проводами, машину лучше не мыть. Да, работа получится грязной, но это сильно облегчит поиск неисправностей. Вот типичный пример повреждения.
Чтобы его найти, нам понадобилось всего лишь снять подкрылок, на котором выделялось зелёное пятно окислов.
Перетирание о пластик можно считать безобидным, так как страдает только провод и нет дополнительной нагрузки на управляющий блок. Много хуже, когда плюсовой провод перетирается о кузов, что даёт нам короткое замыкание.
Ряд цепей защищён от подобного предохранителем, но «прямые» провода совсем не редкость. Да, управляющий блок должен отсекать перегрузку и выключать канал с замыканием, но когда это происходит регулярно, он может не справиться и выгореть. На Калибрах чаще всего страдает проводка на вариатор.
Временный ремонт
Временный ремонт имеет право на жизнь с одним условием, он действительно должен быть временным. Его цель – доехать до цивилизации и/или дождаться необходимых запчастей.
Однако время идёт, машина работает в штатном режиме и владелец забывает, что вся его временная конструкция не предназначена для нормальной эксплуатации.
Сгнило реле на «запуск двигателя»? Привычное дело, особенно на стыке сезонов, когда накопленные за зиму грязь и реагенты начинают разъедать проводку.
Когда подобное настигает в полях, где нет возможности грамотно заменить сгнившие элементы, допускается прямое соединение. Дёшево, сердито, работает.
Вот один из примеров: скрутка ничем не защищена, реле и пины не очищены и не обработаны, машина в очередной раз обездвижена. И происходит это в самый неподходящий момент, когда машина нужна как воздух.
Сломанные разъёмы
Порой ремонт проводки Додж Калибр это устранение последствий за действиями других мастеров. Ни для кого не секрет, что пластиковые соединения сами по себе нежные и требуют особого внимания, однако сломать разъём можно и на свежем автомобиле.
Видите грязь под защёлкой и внутри разъёма? Промойте, продуйте и только после этого снимайте. Не надо выдирать их отвёртками и плоскогубцами, это может привести к дорогостоящему ремонту как в случае с компрессором кондиционера.
Не знаете как правильно снять разъём? Век интернета за окном, воспользуйтесь поиском, иначе можно попасть на внушительный ремонт. В этом примере владелец решил сам починить машину и теперь нам предстоит поменять разъём на вариатор со снятием поддона и блока клапанов – процедура не быстрая и не дешёвая.
Открытые соединения
Возможно моток изоленты стоит как половина автомобиля, только этим можно объяснить, что люди ей не пользуются. Когда видишь голый провод, появляются обоснованные сомнения в адекватности исполнителя.
Особенно когда это плюс. Даже тонкого провода с коротким замыканием достаточно для пожара.
Добавьте к этому порошковый огнетушитель, применение которого пагубно сказывается на электронике, и получит неограниченное количество приключений.
Но даже если отыскался моток, люди забывают, что изолента это изолирующая лента и накручивать её нужно функционально, виток к витку, а не декоративно.
В такие соединения всё так же ненавязчиво проникает влага. С виду всё чинно и благородно, но внутри половина соединений скисла.
Иногда встречается забавная неопределённость электриков, которые не могут определиться какой тип скруток использовать.
Он хотя бы постарался и защитил все места термоусадкой, а не просто обжал провода гильзой. Влаги от обуви достаточно, чтобы через время на приборной панели загорелась индикация подушек безопасности.
Ну и отдельного внимания заслуживают люди, которые поленились найти полноценный переходник и собрали под капотом пожароопасную конструкцию с голыми проводами. Таким деятелям нужно бить монтировкой по рукам за лютый колхоз.
Идеальный ремонт проводки Додж Калибр это возврат автомобиля к максимально близкому исходному состоянию. Именно по этой причине мы держим на складе оригинальные жгуты с разборок как доноров на пины, разъёмы и провода.
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Додж калибр , елм ,car scanner , вторую лямду ,коррекцию . Отпредиляет ,n/a , сопротивление и напряжение на лямде есть. Понимаю что проводка , где искать ? Ошибка на кат , CO в норме.
Добрый день. Не совсем понимаю, что вы хотели спросить). Мы не работаем с ELM и car scanner. Ошибка по низкой эффективности катализатора лечится заменой катализатора либо перепрограммированием на Е2