Ремонт проводки Додж Калибр и его братьев

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Ремонт проводки Додж Калибр

Ремонт проводки Додж Калибр – бич его владельцев. Связано это с достаточно странным инженерным решением пустить весь жгут проводки из-под капота в салон по внешней стороне лонжерона прямо над подкрылком. Один блок реле, расположенный в самом грязном месте, может выпить несколько литров крови, а уж ДТП в переднее левое колесо сулит море неприятных впечатлений и скрытых повреждений. Со стороны может показаться, что всё не так страшно и не требует особой квалификации, но давайте заглянем поглубже.

Для понимания масштабов происходящего посмотрите на это чудесное технологическое исполнение. Пустить провода по улице? Почему бы и нет?

Ремонт проводки Додж Калибр после ДТП
Ремонт проводки Додж Калибр после ДТП

Хуже всего когда прилетает со встречки и крылом разрывает проводку. Обычно мало кто заморачивается полноценным ремонтом, провода наспех скручивают, обматывают изолентой и выдают машину владельцу.

Наши электрики умеют плести косы не хуже мам
Наши электрики умеют плести косы не хуже мам

Стоит ли говорить, что через время всё это начинает гнить, вылазят ошибки и приходится переделывать всё с нуля, прокладывая новые провода.

Блок реле разбит, провода частично сгнили
Блок реле разбит, провода частично сгнили

В народе популярны скрутки из-за видимой простоты исполнения, мы в своей работе пользуемся обжимными клеевыми термосоединителями. Это надёжное и герметичное решение.

Пользуемся герметичными клеевыми термосоединителями
Пользуемся герметичными клеевыми термосоединителями

Самое интересное, что ремонт проводки Додж Джорни это что-то редкое, необычное и нехарактерное для машины, в закромах нашлось всего два кадра, в то время как Додж Калибр и Джип Компас рекордсмены.

Ремонт проводки Додж Джорни скорей исключение из правил
Ремонт проводки Додж Джорни скорей исключение из правил

Перетёртая проводка

Если компьютерная диагностика указывает на потенциальные проблемы с проводами, машину лучше не мыть. Да, работа получится грязной, но это сильно облегчит поиск неисправностей. Вот типичный пример повреждения.

Провода перетираются о подкрылок
Провода перетираются о подкрылок

Чтобы его найти, нам понадобилось всего лишь снять подкрылок, на котором выделялось зелёное пятно окислов.

Прямо по центру видны окислы от перетёртой проводки
Прямо по центру видны окислы от перетёртой проводки

Перетирание о пластик можно считать безобидным, так как страдает только провод и нет дополнительной нагрузки на управляющий блок. Много хуже, когда плюсовой провод перетирается о кузов, что даёт нам короткое замыкание.

Провод перетёрся о трубку масляного щупа
Провод перетёрся о трубку масляного щупа

Ряд цепей защищён от подобного предохранителем, но «прямые» провода совсем не редкость. Да, управляющий блок должен отсекать перегрузку и выключать канал с замыканием, но когда это происходит регулярно, он может не справиться и выгореть. На Калибрах чаще всего страдает проводка на вариатор.

Временный ремонт

Временный ремонт имеет право на жизнь с одним условием, он действительно должен быть временным. Его цель – доехать до цивилизации и/или дождаться необходимых запчастей.

Скрутки с изолентой не лучший вариант, пусть и рабочий
Скрутки с изолентой не лучший вариант, пусть и рабочий

Однако время идёт, машина работает в штатном режиме и владелец забывает, что вся его временная конструкция не предназначена для нормальной эксплуатации.

Сгнившие реле – типичная болезнь Додж Калибр
Сгнившие реле – типичная болезнь Додж Калибр

Сгнило реле на «запуск двигателя»? Привычное дело, особенно на стыке сезонов, когда накопленные за зиму грязь и реагенты начинают разъедать проводку.

Оборванный провод из-за сгнившего пина
Оборванный провод из-за сгнившего пина

Когда подобное настигает в полях, где нет возможности грамотно заменить сгнившие элементы, допускается прямое соединение. Дёшево, сердито, работает.

Превосходная времянка для полевых условий
Превосходная времянка для полевых условий

Вот один из примеров: скрутка ничем не защищена, реле и пины не очищены и не обработаны, машина в очередной раз обездвижена. И происходит это в самый неподходящий момент, когда машина нужна как воздух.

Голые провода без защиты висят в воздухе
Голые провода без защиты висят в воздухе

Сломанные разъёмы

Порой ремонт проводки Додж Калибр это устранение последствий за действиями других мастеров. Ни для кого не секрет, что пластиковые соединения сами по себе нежные и требуют особого внимания, однако сломать разъём можно и на свежем автомобиле.

Сломаны защёлки на разъёмы топливных форсунок
Сломаны защёлки на разъёмы топливных форсунок

Видите грязь под защёлкой и внутри разъёма? Промойте, продуйте и только после этого снимайте. Не надо выдирать их отвёртками и плоскогубцами, это может привести к дорогостоящему ремонту как в случае с компрессором кондиционера.

Сломан разъём компрессора кондиционера Додж Калибр
Сломан разъём компрессора кондиционера Додж Калибр

Не знаете как правильно снять разъём? Век интернета за окном, воспользуйтесь поиском, иначе можно попасть на внушительный ремонт. В этом примере владелец решил сам починить машину и теперь нам предстоит поменять разъём на вариатор со снятием поддона и блока клапанов – процедура не быстрая и не дешёвая.

Сломан разъём на вариатор Додж Калибр
Сломан разъём на вариатор Додж Калибр

Открытые соединения

Возможно моток изоленты стоит как половина автомобиля, только этим можно объяснить, что люди ей не пользуются. Когда видишь голый провод, появляются обоснованные сомнения в адекватности исполнителя.

Скрутка ничем не защищена от окружающей среды
Скрутка ничем не защищена от окружающей среды

Особенно когда это плюс. Даже тонкого провода с коротким замыканием достаточно для пожара.

К диагностическому разъёму подключали дополнительное оборудование
К диагностическому разъёму подключали дополнительное оборудование

Добавьте к этому порошковый огнетушитель, применение которого пагубно сказывается на электронике, и получит неограниченное количество приключений.

Замятые провода с повреждённой изоляцией – признак ДТП
Замятые провода с повреждённой изоляцией – признак ДТП

Но даже если отыскался моток, люди забывают, что изолента это изолирующая лента и накручивать её нужно функционально, виток к витку, а не декоративно.

Я тебя скрутила из того, что было
Я тебя скрутила из того, что было

В такие соединения всё так же ненавязчиво проникает влага. С виду всё чинно и благородно, но внутри половина соединений скисла.

Намотка изоленты должна быть плотной
Намотка изоленты должна быть плотной

Иногда встречается забавная неопределённость электриков, которые не могут определиться какой тип скруток использовать.

Мастер не смог определиться какой тип скрутки лучше
Мастер не смог определиться какой тип скрутки лучше

Он хотя бы постарался и защитил все места термоусадкой, а не просто обжал провода гильзой. Влаги от обуви достаточно, чтобы через время на приборной панели загорелась индикация подушек безопасности.

Ремонт проводки Додж Караван на подушки безопаности
Ремонт проводки Додж Караван на подушки безопаности

Ну и отдельного внимания заслуживают люди, которые поленились найти полноценный переходник и собрали под капотом пожароопасную конструкцию с голыми проводами. Таким деятелям нужно бить монтировкой по рукам за лютый колхоз.

Чудо-переходник с H4 на H13
Чудо-переходник с H4 на H13

Идеальный ремонт проводки Додж Калибр это возврат автомобиля к максимально близкому исходному состоянию. Именно по этой причине мы держим на складе оригинальные жгуты с разборок как доноров на пины, разъёмы и провода.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (2)

    Додж калибр , елм ,car scanner , вторую лямду ,коррекцию . Отпредиляет ,n/a , сопротивление и напряжение на лямде есть. Понимаю что проводка , где искать ? Ошибка на кат , CO в норме.

    Добрый день. Не совсем понимаю, что вы хотели спросить). Мы не работаем с ELM и car scanner. Ошибка по низкой эффективности катализатора лечится заменой катализатора либо перепрограммированием на Е2

    Оставить комментарий