г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Неправильная МКПП Додж Калибр

МКПП Додж Калибр, а мы сейчас говорим про коробку Т355, отличается своей неприхотливостью как к маслу, так и к режимам эксплуатации. Легко переваливает за двести тысяч километров пробега без ремонта если её не насиловать. Старая добрая механика с неказисто втыкающейся первой и невнятной задней передачей, но в целом узел без изъянов и подвохов. До тех пор, пока до него не добирается злостный пользователь. В нашем случае слишком уж много звёзд сошлось воедино.

Изначально этот Калибр приехал с жалобами на рывки при ускорении. Снимаем заглушку маховика, светим фонариком – обилие феродо прозрачно намекает на замену сцепления. Пробег большой, владелец согласен. Попутно подкидывает нам ещё одну задачу: порой при разгоне, да и в целом при нагрузке на коробку, появляется вибрация, сопровождаемая стуком. По ощущениям откуда-то спереди. Поднимаем автомобиль на подъёмник… Не нужно быть экспертом, достаточно наблюдательности.

Сломанный кронштейн передней опоры двигателя/МКПП
Сломанный кронштейн передней опоры двигателя/МКПП

Сразу видно, что машина побывала в аварии, либо как минимум неслабо где-то приложилась нижней частью «телевизора». При таких повреждениях чаще всего гнёт траверсу и саму переднюю опору, но порой вырывает и кусок из коробки.

Осматриваем машину дальше. Весь корпус коробке в следах маслах – типичная болезнь контрольной пробки. Со временем она теряет герметичность, а уплотнение на герметик помогает совсем на чуть-чуть. Звоним владельцу, он говорит, что неплохо бы и масло махнуть заодно. Сливаем в ёмкость и тут нас посещает дежавю.

Вместо масла внутри какая-то эмульсия
Вместо масла внутри какая-то эмульсия

Механика всё стерпит, но не настолько, чтобы лить первое подвернувшееся масло.

На вид не очень, больше похоже на эмульсию. Прозрачность нулевая, что добавляет скепсиса. Засучиваем рукава и приступаем к замене сцепления. Снимаем коробку и несём её на мойку.

Отмываем МКПП Додж Калибр после течи масла
Отмываем МКПП Додж Калибр после течи масла

Отмыть МКПП Додж Калибр на машине тяжело, нормально не подобраться, да и яма не сильно поможет, а тут такой шикарный повод. Заодно и контрольную пробку поменяем.

Техника безопасности простая: плотно закрываем все отверстия и не работаем в упор – давления в струе достаточно, чтобы забить все наши заглушки внутрь коробки. Пока коробка обсыхает после водных процедур, изучаем старое сцепление. Берём штангенциркуль в руки, меряем расстояние от лепестков до диска сцепления, получаем 26,3 миллиметра.

Зазор на старом сцеплении
Зазор на старом сцеплении

Повторяем измерения на новом. 18,5 миллиметров – разница без малого восемь единиц. Этого достаточно для рывков во время разгона. Феродо, выпирающий со всех щелей на старом сцеплении, не даст соврать.

Зазор на новом сцеплении Додж Калибр
Зазор на новом сцеплении Додж Калибр

Собираем автомобиль и отдаём владельцу. Что с передней опорой? Хозяин сказал, что у него есть отличный аргонщик, который прямо на месте всё сделает как надо.

В следующий раз мы покажем как из МКПП Додж Калибр вырывает кусок корпуса даже без ДТП. Следите за обновлениями.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass

Комментарии (5)

Может Вы сможете подсказать — имеется странный звук (шум), исходящий из МКПП Калибера.
Коробку вскрывали, ничего криминального не нашли.
Звук пропадает если выжать сцепление или подвести кулису МКПП к передаче без выжима сцепления.
Шум можно услышать на видео — https://www.youtube.com/watch?v=tvdXYGZ4IkY
Быть может Вы по долгу службы сталкивались с подобной проблемой ?

Добрый день, Павел.
Диск с корзиной + выжимной когда меняли и на каком пробеге?

Пробег 110 тыс. км, диск с корзиной не менял вообще, выжимной меняли когда вскрывали коробку.

Опять неточность, мехкоробка Т355 на компасе, патриоте ест только ATF+4 и ни какое другое, конструкция первичного вала не переваривает густые масла.

Виктор, и так понятно, что по технической документации на эту коробку идет только ATF+4, что не делает коробку привередливой и избирательной к остальным. Не бросайтесь в крайности, никто не говорит о маслах вне допуска как о норме.

Добавить комментарий