г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Не работает звуковой сигнал Додж Джорни

Сигнал Додж Джорни

Звуковой сигнал Додж Джорни может не работать из-за огромного списка причин. Это с виду всё выглядит просто, владелец нажимает на подушку безопасности, а машина тут же подаёт голос. На самом деле сигнал от подушки до клаксона проходит через пять блоков и шесть проводных соединений, проблема с любым из них моментально делает автомобиль немым. Чаще всего сгнивают сами дудки, но порой на сцену выходят редкие неисправности.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 191 881 километр

Итак, давайте посмотрим что происходит при нажатии на водительскую подушку безопасности. Замыкается хотя бы один из трёх контактов на пластине, аналоговый сигнал поступает в правый блок кнопок на руле, оттуда по линейной шине (цифра) попадает на клокспринг, далее через Star CAN в цифре долетает до блока салонной электроники (BCM), откуда уже в аналоге поступает на блок предохранителей (TIPM) в виде управляющего сигнала. От этого срабатывает реле внутри блока и напрямую от аккумулятора через предохранитель в 20А ток встречается непосредственно с дудками.

Схема включения звукового сигнала Додж Джорни
Схема включения звукового сигнала Додж Джорни

В нашем случае источник неисправности оказался в салоне под подушкой безопасности.

Обратная сторона подушки безопасности
Обратная сторона подушки безопасности

Посмотрите пристально на её корпус, в глаза сразу бросается ржавчина возле разъёмов пиропатронов и ржавые пружины.

Именно здесь рождается сигнал Додж Джорни
Именно здесь рождается сигнал Додж Джорни

Основной сюрприз ждёт нас в разъёме, которым контактная группа соединяется с рулевым жгутом проводки.

Окислы внутри разъёма контактной площадки
Окислы внутри разъёма контактной площадки

На первый взгляд кажется мелочью, почистил и поставил обратно, но это ложное представление.

Окислы с обратной стороны разъёма
Окислы с обратной стороны разъёма

Если на контактах есть коррозия, значит повреждён защитный слой. Вы можете убрать окислы, но процесс запущен и через короткий промежуток времени всё повторится.

Окисление контактов сигнала внутри разъёма
Окисление контактов сигнала внутри разъёма

Что стало причиной в нашем случае не ясно. Неудачно пролитая жидкость, заводской брак, вмешательство стороннего сервиса – гадать можно бесконечно. Контакты пришли в негодность, причём с двух сторон, пострадали и «мамы», и «папы».

Шлейф рулевой колонки тоже пострадал
Шлейф рулевой колонки тоже пострадал

Пины мелкие и специфичные, поэтому выдвигаемся в сторону ближайшего магазина радиотоваров и покупаем подходящие по сечению провода и габаритам разъёмы. Стоят копейки, найти не проблема даже вдали от цивилизации.

Новый разъём с ближайшего радиорынка
Новый разъём с ближайшего радиорынка

Места мало, соединители не подойдут, поэтому расчехляем паяльник, готовим припой, канифоль и термоусадку.

Пайка и клеевая термоусадка
Пайка и клеевая термоусадка

Паяем, собираем, проверяем – всё работает ровно. Если вы сами чините автомобиль, то вот вам подсказка: если сигнал Додж Джорни срабатывает при постановке на охрану, но игнорирует нажатие на подушку, значит проблема скорей всего в салоне.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont

Добавить комментарий

×

Для точного ответа укажите VIN

× Ответим на ваши вопросы!