Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Большое ТО Крайслер Кроссфаер
Большое ТО Крайслер Кроссфаер наступает к шестидесяти тысячам пробега, когда все рабочие жидкости устаревают и перемешиваются с продуктами износа. Что бы ни говорили производители, как бы ни старались выдумать идеальную формулу, вечных жидкостей не бывает, всему рано или поздно приходит конец. Сегодня у нас в программе замена масла в АКПП, редукторе и гидроусилителе руля.
Дано:
- Автомобиль: Chrysler Crossfire
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: EXF (3.2 л., 3199 куб. см., 218 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, бензин
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, RWD)
- Пробег: 61 500 километров
Чуть ранее мы проделали штатные процедуры, настало время для серьёзного вмешательства – начнём с масла в АКПП. Эта же коробка стоит на Челленджере, Гранд Чероки и Додж Нитро, но с одним отличием – в поддонах нет сливной пробки. Из-за этого слить аккуратно масло не получается, нужно отпускать болты и ждать, пока масло не стечёт по корпусу поддон, заляпывая всё вокруг.
На Крайслер Кроссфаер чисто немецкий поддон с нормальной пробкой, что позволяет оценить состояние масла на просвет. У этой машины пробег 60 тысяч километров и владелец не в курсе был кто-то внутри или нет, но по косвенным признакам масло свежее – в меру прозрачное, горелым не пахнет.
На магнитах небольшое количество продуктов износа и ни следа крупной стружки, значит машину не насиловали, не взирая на табун лошадей под капотом.
Вооружаемся очистителем, отмываем поддон, возвращаем на место старый магнит и внедряем по просьбе владельца ещё один. Почему нет, защиты мало не бывает.
Устанавливаем новый фильтр фирмы Mann, поставляется в комплекте с прокладкой.
Ставим на место поддон АКПП и прикручиваем новыми болтами, которые привёз владелец. Это первое расхождение между немцами и американцами. По инструкции Мерседеса болты одноразовые, а Крайслер позволяет закручивать повторно. Если подумать, момент затяжки 8 Ньютонов на метр, не совсем ясно каким образом страдает резьба и как от этого спасут новые болты
Заливаем масло в коробку через трубку щупа, расположенную между двигателем и моторным щитом. К ней проще подобраться с правой стороны.
Второе расхождение касается масла. Мерседес постоянно совершенствует формулу и допуски, на сегодня самым свежим считается MB 236.14, в то время как Крайслер в документации указывает MB 236.12, да ещё и в сноске разрешает при острой необходимости заменить его MB 236.10 или третьим Декстроном. В нашем случае будем заливать Fuchs, именно на него ссылаются и Мерседес, и Крайслер, что не удивительно – именно Fuchs Petrolub поставляет масло на конвейер.
Третье расхождение гораздо серьёзней. По версии американцев достаточно слить всё масло, залить пять литров, разогреть коробку до 80 градусов по Цельсию и выставить уровень максимально близко к максимуму. Немцы предлагают залить пять литров, открутить трубку охлаждения с правой стороны коробки, дважды запустить двигатель, выгоняя по три литра масла каждый раз, после чего прикрутить трубку и залить масло до максимума. Отличный вариант, позволяет слить больше масла естественным путём, но требует большей сноровки и помощника рядом.
Задний редуктор
Закончили с коробкой, переходим к заднему редуктору. Именно через него усилие от двигателя и коробки передаётся на колёса.
Сливная пробка расположена снизу возле правого вала.
Заливная пробка находится слева посередине.
Процесс замены предельно прост: открутили заливную, открутили сливную, дождались прекращения самотёка, залили новое масло и закрутили заливную.
В инструкции прописано синтетическое масло 75W-85, однако в наших реалиях куда проще найти 75W-90 с необходимыми допусками.
Гидроусилитель руля
Последней в очереди стоит жидкость гидроусилителя руля. Её бачок чуть правей масляного фильтра если стоять лицом к машине.
В оригинале туда идёт жидкость с артикулом 05127381AA, однако прямо на крышке указан более доступный вариант. Это Pentosin CHF11S всё от того же концерна Fuchs Petrolub, причём цена за литр ощутимо меньше.
Отбираем из бачка старую жидкость, наливаем новую, снимаем шланг обратки и направляем её в бачок. Заводим двигатель и тут же глушим.
Повторяем пока в бачок не пойдёт свежая жидкость из бачка. Двух коротких запусков обычно достаточно. Принцип тот же, что и при замене масла в коробке. Описанных манипуляций достаточно для того, чтобы считать большое ТО Крайслер Кроссфаер оконченным. Тормозная не попала в этот список, так как не набрала достаточное количество влаги, а для замены антифриза ещё не настало время.