Обслуживание Крайслер Кроссфаер и форсмажор

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Обслуживание Крайслер Кроссфаер

Обслуживание Крайслер Кроссфаер зачастую превращается для владельца в поиск подходящего сервиса. С одной стороны это продукция концерна FCA, но профильные американские мастерские отказываются, ссылаясь на 80% комплектующих Мерседеса. С другой стороны немецкие мастерские воротят носом под девизом «У вас шильдик Крайслер, мы не знаем что такого наворотили заокеанские инженеры с платформой R170, езжайте к своим». По факту рядовые работы не вызовут сложностей ни у одних, ни у других.

Дано:

  • Автомобиль: Chrysler Crossfire
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: EXF (3.2 л., 3199 куб. см., 218 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, бензин
  • Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, RWD)
  • Пробег: 61 500 километров

Машина, конечно, огонь, пусть и перекрёстный. Шикарный такой представитель эгоистичного транспорта для водителя и сопровождающего с минимальным набором вещей. Чёрный кузов, красный салон – хороша, чертяка.

Обслуживание Крайслер Кроссфаер это всегда эстетическое удовольствие
Обслуживание Крайслер Кроссфаер это всегда эстетическое удовольствие

Открываем капот и видим крышку. В нашем случае она не декоративная, а функциональная.

Верхняя крышка двигателя 3.2
Верхняя крышка двигателя 3.2

Это же Мерседес, тут любой кусок пластика должен выкладываться на все сто.

По одному воздушному фильтру на каждый ряд цилиндров
По одному воздушному фильтру на каждый ряд цилиндров

Внутри крышки прячутся воздушные фильтры, по одному на каждую головку блока цилиндров.

Нижняя крышка воздушного фильтра крепится саморезами
Нижняя крышка воздушного фильтра крепится саморезами

Обратите внимание на компоновку элементов, перед вами гражданская версия. Под капотом настолько свободно, что инженеры подумали «А не впихнуть ли нам сюда компрессор» и выпустили версию SRT6: 330 лошадей, 420 Ньютонов на метр и 4.8 секунды до сотни.

Для доступа к свечам нужно снять только крышку
Для доступа к свечам нужно снять только крышку

В нашем случае тишь да гладь, замена свечей зажигания не осложнена дополнительными процедурами, даже впускной коллектор остаётся на месте.

Катушки зажигания Крайслер Кроссфаер
Катушки зажигания Крайслер Кроссфаер

Разница лишь в том, что свечей у нас двойной комплект на цилиндр, итого двенадцать штук на весь мотор.

Одна катушка отвечает за две свечи
Одна катушка отвечает за две свечи

За каждый цилиндр отвечает одна катушка с двумя высоковольтными проводами: верхний для первой свечи в цилиндре, нижний – для второй.

Свечи зажигания Крайслер Кроссфаер
Свечи зажигания Крайслер Кроссфаер

Заканчиваем и переходим к замене масла в двигателе. Сливная пробка расположена возле правого переднего колеса и уплотняется медной шайбой.

Сливаем масло из двигателя
Сливаем масло из двигателя

Колба масляного фильтра расположена возле левой головки блока цилиндров. Всё в доступе, очень удобно для механиков.

Стакан масляного фильтра
Стакан масляного фильтра

Крышка колбы может удивить чистого «американца», где такие конструкции выглядят куда скромней.

Крышка масляного стакана
Крышка масляного стакана

Именно поэтому масляный фильтр поставляется с обилием прокладок, немцы не скупятся на комплектующие. Присмотритесь к фотографии выше в правый нижний угол.

Масляный фильтр Крайслер Кроссфаер
Масляный фильтр Крайслер Кроссфаер

Получившейся конструкцией при желании даже можно отбиваться на улице от попросивших закурить.

Посадочное положение масляного фильтра
Посадочное положение масляного фильтра

Мотор весьма прожорливый, понадобится восемь литров синтетического масла с допусками MB 229.3 или MB 229.5, Крайслер рекомендует Mobil 1 0W-40. Заливаем, заводим, глушим и проверяем уровень. Масляный щуп двигателя расположен возле правой ГБЦ, опознать его можно по красной ручке.

Проверяем уровень масла после замены
Проверяем уровень масла после замены

Следующий на очереди топливный фильтр, расположен он возле заднего правого колеса.

Защита топливного фильтра расположена возле заднего правого колеса
Защита топливного фильтра расположена возле заднего правого колеса

Большинство производителей не защищают его и фильтр висит под кузовом, но у Крайслера для этого отдельная защита.

Не самая простая топливная система
Не самая простая топливная система

С одной стороны это нормально, нет ничего хорошего в грязных топливных магистралях, а с другой – все соединения собраны на хомутах, которым грязь не мешает жить.

Топливный фильтр Крайслер Кроссфаер
Топливный фильтр Крайслер Кроссфаер

Кстати о хомутах, лучше купить новые обжимные или аккуратно переиспользовать старые. Можно поставить и традиционные червячные если владелец не против нарушения эстетической составляющей. Как видите, обслуживание Крайслер Кроссфаер вполне рядовая процедура, но нам всё же пришлось столкнуться с подвохом

Форс-мажор

В процессе первичной диагностики владелец посетовал на посторонний звук со стороны навесного оборудования, словно умер какой-то из подшипников. Механик решил проверить верхний ролик над помпой и голыми руками вытащил крепящий его болт.

Человек со стороны не увидит что здесь не так
Человек со стороны не увидит что здесь не так

Вот именно, что вытащил без инструмента, даже не откручивая его. Мы все немного впали в ступор: владелец высчитывал в голове сколько времени он уже так ездит, а мы прикидывали как устранить это безобразие. Сложность была одна, но существенная: болт нереально длинный, проходит через корпус помпы и вкручивается в головку блока цилиндров. Чтобы извлечь его остатки, нужно проводить целую спасательную операцию, причём долгую и дорогостоящую.

Несоразмерно длинный родной болт обводного ролика
Несоразмерно длинный родной болт обводного ролика

Как оказалось, всё можно решить намного проще. Отверстие в корпусе помпы позволяет вкрутить в него резьбовую вставку даже без предварительного рассверливания, достаточно пройтись метчиком.

Шайба со стороны головки фиксирует внешнюю часть ролика
Шайба со стороны головки фиксирует внешнюю часть ролика

Так как вставка сделана из хромоникелевой стали, решили повысить класс прочности болта с 8.8 до 10.9, да и последний был в наличии под резьбу М8 с шагом 1.25.

Причины случившегося покрыты мраком
Причины случившегося покрыты мраком

Единственное, что понадобилось, это шайба под шляпку болта, в остальном решение получилось намного лучше штатного. Если честно, тяжело представить чем именно руководствовались инженеры, когда делали такой длинный болт ради одного ролика. Тестовая поездка показала, что посторонний звук исчез, так что все облегченно выдохнули. Это был единственный острый момент, которого легко удалось избежать, так как весь ремонт происходил под чутким руководством владельца.

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий