Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Обслуживание Крайслер Кроссфаер
Обслуживание Крайслер Кроссфаер зачастую превращается для владельца в поиск подходящего сервиса. С одной стороны это продукция концерна FCA, но профильные американские мастерские отказываются, ссылаясь на 80% комплектующих Мерседеса. С другой стороны немецкие мастерские воротят носом под девизом «У вас шильдик Крайслер, мы не знаем что такого наворотили заокеанские инженеры с платформой R170, езжайте к своим». По факту рядовые работы не вызовут сложностей ни у одних, ни у других.
Дано:
- Автомобиль: Chrysler Crossfire
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: EXF (3.2 л., 3199 куб. см., 218 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, бензин
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, RWD)
- Пробег: 61 500 километров
Машина, конечно, огонь, пусть и перекрёстный. Шикарный такой представитель эгоистичного транспорта для водителя и сопровождающего с минимальным набором вещей. Чёрный кузов, красный салон – хороша, чертяка.
Открываем капот и видим крышку. В нашем случае она не декоративная, а функциональная.
Это же Мерседес, тут любой кусок пластика должен выкладываться на все сто.
Внутри крышки прячутся воздушные фильтры, по одному на каждую головку блока цилиндров.
Обратите внимание на компоновку элементов, перед вами гражданская версия. Под капотом настолько свободно, что инженеры подумали «А не впихнуть ли нам сюда компрессор» и выпустили версию SRT6: 330 лошадей, 420 Ньютонов на метр и 4.8 секунды до сотни.
В нашем случае тишь да гладь, замена свечей зажигания не осложнена дополнительными процедурами, даже впускной коллектор остаётся на месте.
Разница лишь в том, что свечей у нас двойной комплект на цилиндр, итого двенадцать штук на весь мотор.
За каждый цилиндр отвечает одна катушка с двумя высоковольтными проводами: верхний для первой свечи в цилиндре, нижний – для второй.
Заканчиваем и переходим к замене масла в двигателе. Сливная пробка расположена возле правого переднего колеса и уплотняется медной шайбой.
Колба масляного фильтра расположена возле левой головки блока цилиндров. Всё в доступе, очень удобно для механиков.
Крышка колбы может удивить чистого «американца», где такие конструкции выглядят куда скромней.
Именно поэтому масляный фильтр поставляется с обилием прокладок, немцы не скупятся на комплектующие. Присмотритесь к фотографии выше в правый нижний угол.
Получившейся конструкцией при желании даже можно отбиваться на улице от попросивших закурить.
Мотор весьма прожорливый, понадобится восемь литров синтетического масла с допусками MB 229.3 или MB 229.5, Крайслер рекомендует Mobil 1 0W-40. Заливаем, заводим, глушим и проверяем уровень. Масляный щуп двигателя расположен возле правой ГБЦ, опознать его можно по красной ручке.
Следующий на очереди топливный фильтр, расположен он возле заднего правого колеса.
Большинство производителей не защищают его и фильтр висит под кузовом, но у Крайслера для этого отдельная защита.
С одной стороны это нормально, нет ничего хорошего в грязных топливных магистралях, а с другой – все соединения собраны на хомутах, которым грязь не мешает жить.
Кстати о хомутах, лучше купить новые обжимные или аккуратно переиспользовать старые. Можно поставить и традиционные червячные если владелец не против нарушения эстетической составляющей. Как видите, обслуживание Крайслер Кроссфаер вполне рядовая процедура, но нам всё же пришлось столкнуться с подвохом
Форс-мажор
В процессе первичной диагностики владелец посетовал на посторонний звук со стороны навесного оборудования, словно умер какой-то из подшипников. Механик решил проверить верхний ролик над помпой и голыми руками вытащил крепящий его болт.
Вот именно, что вытащил без инструмента, даже не откручивая его. Мы все немного впали в ступор: владелец высчитывал в голове сколько времени он уже так ездит, а мы прикидывали как устранить это безобразие. Сложность была одна, но существенная: болт нереально длинный, проходит через корпус помпы и вкручивается в головку блока цилиндров. Чтобы извлечь его остатки, нужно проводить целую спасательную операцию, причём долгую и дорогостоящую.
Как оказалось, всё можно решить намного проще. Отверстие в корпусе помпы позволяет вкрутить в него резьбовую вставку даже без предварительного рассверливания, достаточно пройтись метчиком.
Так как вставка сделана из хромоникелевой стали, решили повысить класс прочности болта с 8.8 до 10.9, да и последний был в наличии под резьбу М8 с шагом 1.25.
Единственное, что понадобилось, это шайба под шляпку болта, в остальном решение получилось намного лучше штатного. Если честно, тяжело представить чем именно руководствовались инженеры, когда делали такой длинный болт ради одного ролика. Тестовая поездка показала, что посторонний звук исчез, так что все облегченно выдохнули. Это был единственный острый момент, которого легко удалось избежать, так как весь ремонт происходил под чутким руководством владельца.