г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Факир был не в духе

Замена колодок SRT4 плёвое дело, задача для слесаря низшего разряда, основа основ, с которой начинают обучение. Что нам стоит сделать чудо? Нам – ничего, но иногда владельцы Додж Калибр принимают решение самостоятельно поменять колодки и тут прямо разверзаются хляби небесные и как из рога изобилия сыплются несчастья на автомобиль. Данный случай не призван осудить или разобраться в первопричинах, может просто звёзды не сошлись или настроение пропало в процессе работы, но автомобиль приехал в таком состоянии, что пора писать оду, ибо вдохновляет.

2. Расколдовываем тормоза

Предыстория ситуации проста как пять копеек. Приехал Додж Калибр с проблемой, мол, замена колодок SRT4 пошла не по плану, вылез поршень, попробовал его задавить обратно, не смог, спасите-помогите, вот колодки. По предварительному описанию особых препятствий не ожидается, поэтому бодро поднимаем автомобиль повыше и наблюдаем перекосившуюся скобу суппорта да вылезшую нижнюю направляющую в сомнительном состоянии, словно кривая. Толком ничего не ясно, пока узел не в руках, так что приступаем к плановому демонтажу. Первым делом извлекаем направляющие и любуемся на две башни, Эйфелеву и Пизанскую.

Эйфелева и Пизанская тормозные башни
Эйфелева и Пизанская тормозные башни

Пизанская башня это нижняя направляющая, с её кривизной всё понятно, огромный привет монтажке и грубой мужской силе, но почему верхняя Эйфелева, а не Останкинская? Ответ прост: наша башня монолитна, а здесь кто-то явно стремился понаделать дополнительных дырок на нежном теле колонны, плюс пострадали несколько граней при откручивании.

Эту направляющую суппорта покусали и сорвали ей грани
Эту направляющую суппорта покусали и сорвали ей грани

Стоит ли говорить, что полировка поверхности неуместна? Был вариант приобрести ремкомплект стороннего производителя, но это нерационально, пусть и дешевле – не все фабриканты соблюдают требуемые допуски, в результате чего возможно заклинивание направляющих. Только оригинал, только хардкор, потому что 300 коней под капотом шуток не любят, их нужно уметь держать в узде.

Ремкомплект направляющих переднего суппорта SRT4
Ремкомплект направляющих переднего суппорта SRT4

Так, с фланга атака отбита, переходим непосредственно к суппорту и видим, что один из цилиндров действительно вылез, а пыльники на них порваны, причём местами в хлам. Со второй стороны ситуация получше, но и там нам предстоит демонтаж суппорта. Зажимаем тормозные шланги и приступаем.

Порванные пыльники переднего суппорта SRT4
Порванные пыльники переднего суппорта SRT4

Извлекаем цилиндры, пыльники и манжеты, откладываем их в сторону до разбора полётов (нагнетаем интригу), а сам суппорт заливаем химией, чтобы удалить всю грязь, не только снаружи, но, самое главное, и внутри суппорта.

Отмываем передние суппорты от грязи
Отмываем передние суппорты от грязи

Берём оба цилиндра с левого суппорта, ставим рядом и пристальным взглядом окидываем их. Так-так-так, кто-то явно перестарался со средствами ради достижения цели – тут и молоток, и монтажка, и зубило, и пассатижи, и море энтузиазма.

Большой привет монтажке от сломанного цилиндра
Большой привет монтажке от сломанного цилиндра
Повреждение верхней накладки тормозного цилиндра
Повреждение верхней накладки тормозного цилиндра

«Да ладно, не может быть, нельзя так погнуть-поломать цилиндр, он же не пластиковый!», слышится голос со стороны. Можно, потому что тормозной цилиндр переднего суппорта у SRT4 именно что пластиковый, металлическая в нём только навальцовка с внешней стороны, соприкасающаяся с тыльной поверхностью тормозной колодки. Вот так выглядит новый тормозной цилиндр, он же поршень, до установки в суппорт. Как видите, никакого глянца, никакого полированного металла, сплошной пластик, который, между прочим, не боится влаги и грязи, потому и не закисает при штатной эксплуатации.

Пластиковый тормозной цилиндр переднего суппорта
Пластиковый тормозной цилиндр переднего суппорта

Для полноценной переборки нам понадобятся новые пыльники и манжеты тормозных суппортов.

Новые манжета и пыльник суппорта SRT4
Новые манжета и пыльник суппорта SRT4

Первыми устанавливаются манжеты, потом утапливаются пыльники. Чтобы не запороть нежную резину, в работе приветствуются специальные гладкие проставки требуемого диаметра. У кого-то, конечно, золотые руки и он просто пальцами такое делает, но мы люто голосуем двумя руками за повторяемость результата вне зависимости от проводящего ремонт мастера.

Устанавливаем новые манжеты тормозного суппорта
Устанавливаем новые манжеты тормозного суппорта
Устанавливаем новые пыльники тормозного цилиндра
Устанавливаем новые пыльники тормозного цилиндра

А дальше предстоит впихнуть маловпихуемое, ибо сопротивление оказывают и новые манжеты, и новые пыльники цилиндров. Задача хоть и увлекательная, но хлопотная.

Передний суппорт SRT 4 в сборе
Передний суппорт SRT 4 в сборе

Если присмотреться, можно увидеть небольшие вмятины на металлической навальцовке целых цилиндров, что никак не влияет на их полноценную работу. Ставим оба суппорта на место, прокачиваем систему для удаления воздуха и отправляем бороздить просторы родины-матушки. Вывод из ситуации довольно простой: если у вас нет настроения или руки не предрасположены сегодня к работе, не подходите к автомобилю, потому что затраты на устранение более чем в десять раз превысили стоимость простой замены колодок на SRT4.

Будьте всегда в духе!

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий