Передний суппорт SRT 4 в сборе

Замена колодок SRT4, или Что-то у меня нет настроения

1. Факир был не в духе

Замена колодок SRT4 плёвое дело, задача для слесаря низшего разряда, основа основ, с которой начинают обучение. Что нам стоит сделать чудо? Нам – ничего, но иногда владельцы Додж Калибр принимают решение самостоятельно поменять колодки и тут прямо разверзаются хляби небесные и как из рога изобилия сыплются несчастья на автомобиль. Данный случай не призван осудить или разобраться в первопричинах, может просто звёзды не сошлись или настроение пропало в процессе работы, но автомобиль приехал в таком состоянии, что пора писать оду, ибо вдохновляет.

2. Расколдовываем тормоза

Предыстория ситуации проста как пять копеек. Приехал Додж Калибр с проблемой, мол, замена колодок SRT4 пошла не по плану, вылез поршень, попробовал его задавить обратно, не смог, спасите-помогите, вот колодки. По предварительному описанию особых препятствий не ожидается, поэтому бодро поднимаем автомобиль повыше и наблюдаем перекосившуюся скобу суппорта да вылезшую нижнюю направляющую в сомнительном состоянии, словно кривая. Толком ничего не ясно, пока узел не в руках, так что приступаем к плановому демонтажу. Первым делом извлекаем направляющие и любуемся на две башни, Эйфелеву и Пизанскую.

Эйфелева и Пизанская тормозные башни

Эйфелева и Пизанская тормозные башни

Пизанская башня это нижняя направляющая, с её кривизной всё понятно, огромный привет монтажке и грубой мужской силе, но почему верхняя Эйфелева, а не Останкинская? Ответ прост: наша башня монолитна, а здесь кто-то явно стремился понаделать дополнительных дырок на нежном теле колонны, плюс пострадали несколько граней при откручивании.

Эту направляющую суппорта покусали и сорвали ей грани

Эту направляющую суппорта покусали и сорвали ей грани

Стоит ли говорить, что полировка поверхности неуместна? Был вариант приобрести ремкомплект стороннего производителя, но это нерационально, пусть и дешевле – не все фабриканты соблюдают требуемые допуски, в результате чего возможно заклинивание направляющих. Только оригинал, только хардкор, потому что 300 коней под капотом шуток не любят, их нужно уметь держать в узде.

Ремкомплект направляющих переднего суппорта SRT4

Ремкомплект направляющих переднего суппорта SRT4

Так, с фланга атака отбита, переходим непосредственно к суппорту и видим, что один из цилиндров действительно вылез, а пыльники на них порваны, причём местами в хлам. Со второй стороны ситуация получше, но и там нам предстоит демонтаж суппорта. Зажимаем тормозные шланги и приступаем.

Порванные пыльники переднего суппорта SRT4

Порванные пыльники переднего суппорта SRT4

Извлекаем цилиндры, пыльники и манжеты, откладываем их в сторону до разбора полётов (нагнетаем интригу), а сам суппорт заливаем химией, чтобы удалить всю грязь, не только снаружи, но, самое главное, и внутри суппорта.

Отмываем передние суппорты от грязи

Отмываем передние суппорты от грязи

Берём оба цилиндра с левого суппорта, ставим рядом и пристальным взглядом окидываем их. Так-так-так, кто-то явно перестарался со средствами ради достижения цели – тут и молоток, и монтажка, и зубило, и пассатижи, и море энтузиазма.

“Да ладно, не может быть, нельзя так погнуть-поломать цилиндр, он же не пластиковый!”, слышится голос со стороны. Можно, потому что тормозной цилиндр переднего суппорта у SRT4 именно что пластиковый, металлическая в нём только навальцовка с внешней стороны, соприкасающаяся с тыльной поверхностью тормозной колодки. Вот так выглядит новый тормозной цилиндр, он же поршень, до установки в суппорт. Как видите, никакого глянца, никакого полированного металла, сплошной пластик, который, между прочим, не боится влаги и грязи, потому и не закисает при штатной эксплуатации.

Пластиковый тормозной цилиндр переднего суппорта

Пластиковый тормозной цилиндр переднего суппорта

Для полноценной переборки нам понадобятся новые пыльники и манжеты тормозных суппортов.

Новые манжета и пыльник суппорта SRT4

Новые манжета и пыльник суппорта SRT4

Первыми устанавливаются манжеты, потом утапливаются пыльники. Чтобы не запороть нежную резину, в работе приветствуются специальные гладкие проставки требуемого диаметра. У кого-то, конечно, золотые руки и он просто пальцами такое делает, но мы люто голосуем двумя руками за повторяемость результата вне зависимости от проводящего ремонт мастера.

А дальше предстоит впихнуть маловпихуемое, ибо сопротивление оказывают и новые манжеты, и новые пыльники цилиндров. Задача хоть и увлекательная, но хлопотная.

Передний суппорт SRT 4 в сборе

Передний суппорт SRT 4 в сборе

Если присмотреться, можно увидеть небольшие вмятины на металлической навальцовке целых цилиндров, что никак не влияет на их полноценную работу. Ставим оба суппорта на место, прокачиваем систему для удаления воздуха и отправляем бороздить просторы родины-матушки. Вывод из ситуации довольно простой: если у вас нет настроения или руки не предрасположены сегодня к работе, не подходите к автомобилю, потому что затраты на устранение более чем в десять раз превысили стоимость простой замены колодок на SRT4.

Будьте всегда в духе!

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Прочие автомобили на платформе Mitsubishi GS.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика