Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
1. VAG на службе Dodge
Ни для кого не секрет, что на Додж Джорни и Додж Калибр стоят одинаковый двухлитровый дизельный двигатель. При этом он не собственная разработка Chrysler LLC, а достаточно распространённый VAG-овский агрегат с несущественным рядом отличий. Отсюда вытекает очень интересное заключение: «родные» запчасти от Chrysler/Mopar по факту являются упакованными в красивые коробочки изделиями других именитых брендов, специализирующихся поставкой запчастей на конвейер. Если вдумчиво подойти к выбору всех необходимых расходников, плановая замена ремня ГРМ со смежными элементами не ударит по карману, при этом можно будет не беспокоиться о качестве и долговечности запчастей.
2. Замена ремня и… ремня
По регламенту замена ремня ГРМ производится при пробеге в 150 тысяч километров. Исходя из опыта эксплуатации, цифра несколько оптимистичная, особенно учитывая момент, что обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что уже совершенно другие эмоции, затраты и временные потери. Смотрим дальше в регламент и видим, что начиная со 100 тысяч километров пробега производитель советует проверять состояние приводного ремня, ролика и натяжителя, и менять их при наличии износа. Таким образом вырисовывается картина, что в интервале от 100 до 120 тысяч приходится менять как приводной ремень с роликами, так и весь комплект ремня ГРМ, включая водяную помпу, благо узлы находятся рядом. Под шумок меняется и антифриз, потому как сливать его всё равно приходится, а вот заливать его обратно после такого пробега это экономия на спичках.
Итак, с работами определились, берём Додж Джорни, загоняем его на подъёмник, даём время остыть и приступаем. Первым делом отсоединяем аккумулятор, освобождаем свободный доступ к приводному ремню, сняв крышку двигателя, разбросав в стороны бачки гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости, заглушив все патрубки.
Смело снимаем приводной ремень, натяжитель и ролик: их очередь наступит в самом конце, при сборе системы. Далее демонтируем защитный кожух ремня ГРМ и призываем на помощь специальный набор инструментов, который позволяет грамотно обслужить всю систему, не прибегая к маркерам, свёрлам на 6 в качестве стопоров и прочим хитростям слишком пытливых людей.
При помощи ключа из набора ставим двигатель в верхнюю мёртвую точку, убедившись, что первый цилиндр находится в такте сжатия, при этом кулачки распредвалов для него должны быть направлены вверх. Берём фиксатор из набора и закрепляем шестерню коленвала, проверив, что метка на шестерне совпадает с меткой на фиксаторе.
Достаём штифты и фиксируем ими обе шестерни распредвалов.
Для большей наглядности можно посмотреть сверху, сравнив с предыдушим кадром.
По сути львиная доля работы закончена: все шестерни зафиксированы, остаётся снять ремень, три ролика, слить антифриз, снять помпу и приступить к обратной процедуре.
Стоп, а где ремень на фотографиях? Закономерный вопрос. Дело в том, что не всегда получается аккуратно и главное вовремя подлезть под руку нашим мастерам чтобы максимально полно показать весь процесс в деталях и красках. Как только приедет следующий автомобиль на такую же процедуру, статья будет дополнена свежими фотографиями.
Итак, вместе с ремнём ГРМ под замену попадают направляющий ролик, обводной ролик, ролик натяжителя и водяная помпа.
С выбором всех позиций нужно быть очень аккуратными, особенно следует обратить внимание на помпу и выбирать её с металлическими лопастями. Как показывают практика и многолетний опыт, пластиковые лопасти в редких случаях трескаются или ломаются, что приводит к плавающей проблеме, которую очень тяжело диагностировать.
Ставим весь комплект на место и начинаем в обратном порядке собирать всё в кучу.
Остаётся поменять приводной ремень на новый, а вместе с ним обводной ролик и ролик натяжителя: сам натяжитель в 95 случаев из 100 живее всех живых, поэтому обходимся малой кровью. Ставим на место все бачки, заливаем новый антифриз, прогреваем двигатель, выгоняем воздушные пробки и на следующие 100 тысяч километров освобождаем голову о ремонте.
3. Время/деньги
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы провести плановое техническое обслуживание Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».
Единоразово такая сумма может показаться несколько негуманной, но в пересчёте на дизельное топливо это «лишние» пол-литра на каждые 100 километров пробега. Да, спору нет, можно сэкономить на запчастях, купив более дешёвые аналоги, а также не менять антифриз, но это уже дело каждого владельца: мы в своей работе отталкиваемся от максимально плотного обслуживания, которое позволяет выжимать ресурс двигателя по максимуму.
- Dodge Caliber 2.0D
- Dodge Journey 2.0D
- Dodge Avenger 2.0D
- Jeep Patriot 2.0D
- Chrysler Sebring 2.0D
- Mitsubishi Outlander 2.0D
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста регламент замены цепи ГРМ на бензиновом DODGE Caliber 2.0 и какие комплектующие для этого необходимы. заранее спасибо.
Добрый день.
Для цепи нет регламента. Ориентируйтесь на ошибки в блоке РСМ и данные по цепи. Из практики многие машины свободно переваливают отметку в 250 тысяч километров при должном уходе. Есть рекордсмены, одолевшие 400 тысяч с момента покупки без проблем.
Добрый день. Подскажите модель (номер, фирма) набора ключей, фискаторов и шпилек для замены ремня ГРМ на дизельном Dodge caliber? Спасибо.
Добрый день.
Licota ATA-2122. Удачи!