Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Выбираем диски Додж Джорни
Какие тормозные диски Додж Джорни выбрать? Оригинальные, штатные заменители или продвинутые модели? Сегодня речь пойдёт про рестайлинг с усиленной системой и двухпоршневыми суппортами. Вроде бы всё сделали лучше: и механизм суппорта надёжней, и диски больше, и площадь соприкосновения колодки не маленькая, да только торможение не радует.
Итак, начнём с оригинала. С дисками правило «лучше оригинала может быть только оригинал» даёт сбой. Очень много нареканий от первых владельцев, не один раз диски меняли в период гарантийного обслуживания, у кого-то начало бить чуть ли не после выезда из салона. Виной тому слабое цементирование поверхности тормозного диска, из-за чего он перегревался и его вело. На малых скоростях это не сильно заметно, но на МКАДе или трассе биение слишком заметно. Особенно сильно страдали любители низко летать. Ситуация до сих пор не исправилась, так что этот вариант отметаем – дорого и не надёжно.
Штатные заменители это аналоги, которые предлагают интернет-магазины запчастей. Blueprint, Brembo, TRW и прочие немногочисленные фирмы. Да, они стоят дешевле, да, их можно найти и купить без особых сложностей, но работают они до первого-второго торможения, после чего плывут, а порой и откровенно дымят. Подойдут только для людей со спокойным стилем езды и пустым салоном. Если обычно вас в салоне три и больше, либо ездите с прицепом, лучше пройти мимо.
Опытным путём на профильных форумах пришли к двум фирмам: Power Stop и EBC. Про первую информации мало для статистики, но все установившие не нарадуются. Что касается EBC, количество установок насчитывает несколько десятков и ни одного плохого отзыва. Самый большой минус – диски и колодки нужно заказывать заранее, они не лежат на каждом углу. Да, цена выше средней, за что получаем стабильное торможение даже на горном серпантине.
Итак, приступаем к замене. Этот Джорни приехал с традиционной жалобой на биение. Загнали на диагностический стенд MAHA и получили значения больше 30% при допуске максимум в 20. Владелец махнул рукой и дал добро менять все диски и колодки по кругу.
Комплект для передней оси выглядит следующим образом. Специально сфотографировали, чтобы было видно номера.
Внутри лежит чёрный-чёрный диск. Производители защищают диски от коррозии двумя способами: либо покрывают жирной смазкой, либо наносят напыление, препятствующее окислению.
Колодки выбираем Greenstuff. Производитель позиционирует их как колодки для дорог общего пользования с фирменным составом, благодаря которому снижается рабочая температура тормозных дисков и как следствие – биение. Новый состав позволил добиться лучшего торможения на холодную, когда колодки и тормозные диски еще не нагрелись.
Большой плюс – металлические пластины в комплекте. Выполняют не только противоскрипную функцию, но и служит простейшим радиатором, отводит тепло от колодки. Аналогичный комплект дисков и колодок с номерами для задней оси.
На колодках специальное красное напыление, при помощи которого производитель пытается сократить этап притирки колодок. Для обычных колодок это 200-300 километров, для EBC можно делить пополам.
Снимаем диски Додж Джорни и колодки по кругу. К передней оси нет вопросов кроме биения, а сзади колодки начали разваливаться: то ли производитель не ахти, то ли перегрели.
Чистим ступицы, обрабатываем медной смазкой привалочные поверхности и надеваем новый диск. Фиксируем одной колёсной гайкой.
На следующем этапе проверяем направляющие скобы суппорта. В нашем случае пыльник целый, а сама скоба покрыта слоем ржавчины. Смываем и проверяем поверхность направляющей, при необходимости меняем резиновую втулку.
Раз ржавчина была на направляющей, значит она и внутри самой скобы. Виновный пока не ясен, поэтому отмываем колодец и наносим смазку Slipkote-220R.
Осталось ещё одно слабое место, куда редко заглядывают слесари. В скобе суппорта есть посадочное отверстие под тормозную колодку. Для гладкости хода между колодкой и суппортом вставляют специальную пластину. Под неё набивается грязь, скобу слегка зажимает и колодку начинает подклинивать – она не до конца отходит от диска. Ржавчина играет не последнюю роль.
Собираем всю конструкцию, остаётся только накинуть сам суппорт и вернуть колесо на место.
Как показывает практика, даже самый невнимательный водитель замечает разницу между стоявшим комплектом и тормозами EBC.
Упредим вопросы – мы не держим на складе эти диски с колодками и не знаем где их заказать. Если вам нужны толковые тормоза, берите номера из статьи и воспользуйтесь силой Гугла 😉
- Dodge Journey
- Fiat Freemont