Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Клапанная крышка Джорни 3.6 и её секреты
Вдохновлённые скоропостижной смертью мотора на пробеге 40 тысяч километров, мы решили посмотреть, что происходит под клапанной крышкой у его четырежды более именитого собрата. Сегодня препарируем Додж Джорни 3.6 с пробегом 160 тысяч. Поводов никаких, мотор работает ровно, исключительно спортивный интерес со стороны владельца.
Процедура такая же, как и для замены маслоохладителя, нужно снять обе части впускного коллектора, чтобы добраться до клапанной крышки. Защищаем впускные тракты ветошью, откручиваем болты и любуемся блеском механизмов.
С пассажирской стороны прячутся цепи с соленоидами, с водительской – тоновые кольца, которые легко заметить по налипшей к ним металлической пыли.
В самой пыли нет ничего страшного, естественный продукт старения двигателя. Ну или износа. Метки нанесены на вал для точного считывания его положения датчиком. Инструкция по ремонту советует держать подальше магниты, иначе можно повредить распредвал со всеми вытекающими.
Во многих машинах стоят отдельные датчики распредвалов на впуск и выпуск, но Додж не лыком шит и обходится одним на голову.
Вернёмся к нашей цели и проверим износ кулачков. Часть из них выглядит бодрячком, словно с завода, иные потрёпаны жизнью.
Задиров нет ни по центру, ни по краям, значит к рокерам и гидрокомпенсаторам никаких особых вопросов. Есть в том большая заслуга владельца, не жалеющего денег на масло и его частую замену.
Интерес удовлетворён, можно собирать двигатель, но для этого нужно провести ряд подготовительных работ – очистить привалочную плоскость ГБЦ, отмыть с двух сторон клапанную крышку и переупаковать её.
Нам понадобится целый комплект прокладок, в первую очередь для самой крышки.
Со стороны цепного привода ГРМ стоят два Variable Valve Timing соленоида.
От крышки их отделяет тонкое, но на удивление прочное уплотнительное кольцо. Запотевание, а уж тем более течь по ним явление из ряда вон.
Прокладки свечных колодцев прощают одноразовое снятие крышки, уж больно они массивные и добротно сделаны.
В розницу по отдельности стоят невменяемых денег и существенно удорожают процедуру. Хозяин Джорни подготовился заранее и привёз весь комплект прокладок в одной упаковке.
У нас этот артикул днём с огнём не сыскать, зато в Штатах он стоит символических денег. Пусть вас не смущаем малая цена, Mahle делает достойные продукты.
Ставим на место впуск, проводим тестовый запуск двигателя, проверяем на течи и подсосы. Клапанная крышка Додж Джорни суха аки Сахара, любо дорого взглянуть.
Выводы двоякие. С одной стороны, при должном уходе к двигателю никаких вопросов, масло не ест, тянет как надо и не замечен в стуке. С другой стороны, на профильных форумах к Пентастару много вопросов, а у поставщиков запчастей – столько же распредвалов, рокеров и гидрокомпенсаторов в наличии.
Будем наблюдать за развитием событий и держать вас в курсе.
- Dodge Grand Caravan
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Grand Cherokee
- Jeep Wrangler
- Dodge Challenger
- Chrysler Town & Country