Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Сайлентблок Додж Джорни
Передний сайлентблок Додж Джорни в нижнем рычаге крайне редко выходит из строя, так как он в основном выполняет поддерживающую функцию, а всю нагрузку от препятствий берёт на себя задний. на пробегах после 150 тысяч километров не лишним будет нагрузить колесо в поперечной плоскости и посмотреть на люфт в месте крепления рычага к подрамнику. Есть свободный ход? Добро пожаловать на замену.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
- Пробег: 159 814 километров
Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо, если защита картера мешает, её тоже снимаем. В нашем случае проектировщики не зря ели свой хлеб, поэтому защита остаётся висеть на своё месте.
Откручиваем стойку стабилизатора, лучше это делать со стороны амортизатора – если она провернётся, будет куда проще отпилить.
Проворачиваем стабилизатор, чтобы его изгиб не мешал достать рычаг из подрамника.
Откручиваем гайку шаровой опоры и два болта: вертикальный держит задний сайлентблок Додж Джорни, горизонтальный – передний.
Как мы уже упоминали, передний сайлентблок редко выходит из строя по одной причине – у него в основном поддерживающая функция. Задний сайлентблок принимает на себя продольные нагрузки, то есть любое препятствие или яма в первую очередь сказываются именно на нём. Передний же сайлентблок компенсирует нагрузки наружу-вовнутрь.
Расположен он максимально близко к центру колеса, рычаг воздействия крайне малы, так что испытываемые нагрузки символические. На один передний сайлентблок приходится две-три замены заднего, есть машины с пробегами за 200 тысяч километров, а на этой позиции до сих пор стоит заводская резина.
Выпрессовываем старый сайлентблок и очищаем тело рычага от коррозии для установки нового.
Из доступных по цене и качеству альтернатив на первом месте стоят изделия фирмы Moog. Да, они ходят меньше оригинала, но их оправдывает малая стоимость.
Развал после подобной процедуры не обязателен, можно сделать в рамках перфекционизма, а можно просто накинуть колесо и отдать автомобиль владельцу.
- Dodge Journey
- Dodge Avenger
- Fiat Freemont
- Chrysler Sebring