Компрессор Додж Калибр и промывка системы

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Компрессор Додж Калибр

Компрессор Додж Калибр бывает двух типов, но ремонт и замена по всем правилам любого из них это целая процедура со своими особенностями. С виду всё очень просто, открутил, поставил и заправил, однако без промывки системы остаётся огромный шанс сократить жизнь новому узлу.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 133 201 километр

Самые распространённые болезни компрессора связаны либо с обгонной муфтой, либо с поршневой системой. В первом случае болезнь внешняя и не требует дополнительных манипуляций после ремонта, во втором – продукты износа из камеры сжатия попадают в контуры низкого и высокого давления. Если очень упрощённо, получаем гряземасляную смесь, которая оседает в каждом уголке системы, причём промывке она поддаётся не лучшим образом.

Ставим новый радиатор кондиционера
Ставим новый радиатор кондиционера

За трубки и испаритель ещё можно побороться, а вот радиатор кондиционера и осушитель однозначно под замену – чистка для них как мёртвому припарки. На рестайлинговой версии они объединены в один узел, цена за оригинал неадекватно высока, вменяемых заменителей по пальцем одной руки.

Бачок для промывки системы кондиционера
Бачок для промывки системы кондиционера

Соединяем трубки со стороны компрессора с промывочной системой. По сути это всего лишь бачок с моющей жидкостью, куда подаётся воздух из компрессора. Существуют и автоматизированные станции, но это удел сервисов, специализирующихся на подобном ремонте.

Клапан ТРВ Додж Калибр
Клапан ТРВ Додж Калибр

На следующем этапе нужно снять клапан ТРВ, который не даёт нам прогнать моющий состав через испаритель. Приобретаем с разборки аналогичный, высверливаем иглу и вставляем в разрыв. Не забываем про средства индивидуальной защиты для органов зрения и дыхания, защищаем руки перчатками и работаем либо в превосходно проветриваемом помещении, либо выгоняем автомобиль на улицу. Моющий состав весьма быстро испаряется на воздухе, масляные и акриловые краски по степени воздействия можно смело относить к безвредным по сравнению с этой ядрёной химией. В лучшем случае вас будет долго штормить и тошнить, а можете и на больничный загреметь.

Промывочная жидкость после первого захода
Промывочная жидкость после первого захода

Заливаем жидкость и прогоняем первый круг. Выливается серая субстанция с мелкими блёстками.

Второй заход не в пример лучше
Второй заход не в пример лучше

Идём на второй круг и уже появляется намёк на прозрачность. Моем до тех пор, пока не получим чистую жидкость как в правой пробирке. Только после этого возвращаем всё на свои места, ставим отремонтированный компрессор Додж Калибр, вакуумируем систему и заправляем фреон с маслом.

Восстановленный компрессор Додж Калибр
Восстановленный компрессор Додж Калибр

Это единственный надёжный способ установки после проблем с поршневой, всё остальное больше похоже на рулетку. Новый узел вполне себе может работать и на грязной системе, вопрос на сколько его при этом хватит. Как показывает практика, компрессор Додж Калибр второй версии не в пример долговечней и крайне редко попадает в ремонт даже на десятилетних машинах.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий