Течь масла Додж Джорни во всей красе

Устраняем течь масла Додж Джорни 3.6 из-под охладителя

“Дорестайлинговая” течь масла Додж Джорни

Течь масла Додж Джорни из-под под маслоохладителя легко устраняется новым комплектом прокладок, однако практика показывает, что источником потери масла может выступать и сам охладитель, который меняется только в сборе. Стоит он не бюджетно, оперативно достать даже в столице тяжело, да и проблему хочется решить один раз и надолго. Как быть? Исследование каталогов запчастей и других автомобилей концерна FCA подсказало куда более доступное решение и потенциально – более надёжное.

Происки империалистов

Двигатель Пентастар 3.6 устанавливают на Challenger, Durango, Charger, Grand Cherokee и ещё как минимум пяток автомобилей, и вот какая любопытная штука: с 2011 года по 2013 ставили один маслоохладитель, а с 2014 на конвейер пошёл изменённый артикул, при этом каталог говорит, что запчасти не взаимозаменяемые. Более того, нижняя часть впускного коллектора осталась неизменной. Отсюда можно сделать два взаимоисключающих вывода:

  • производитель изменил верхнюю часть двигателя, к которой присоединяется охладитель;
  • новый охладитель при существенно меньшей стоимости великолепно станет на “старые” двигатели.

И вот второй вариант выглядит куда более правдоподобным, потому что изменить охладитель куда дешевле, чем пересчитывать и переделывать контуры охлаждения двигателя – масштабы отличаются в тысячи раз, если не более. Чтобы подтвердить догадку, находим Додж Джорни с течью масла, дожидаемся поставку изменённого охладителя и приступаем к работе. Откидываем верхнюю часть впускного коллектора, а затем и нижнюю.

Течь масла Додж Джорни во всей красе

Течь масла Додж Джорни во всей красе

Течью масла в развале нас не удивишь, но вот на головки блока цилиндров нужно обратить самое пристальное внимание. Смотрите сами сколько там скоксовавшегося масла вперемешку с грязью, о герметичности между коллектором и ГБЦ говорить не приходится. Прокладки давно утратили свой цвет, изначально они были бледно голубые, резина уселась, да и резиной эту склизкую массу можно назвать с натяжкой.

Прокладки коллектора давно не обеспечивают герметичность

Прокладки коллектора давно не обеспечивают герметичность

Однако подсос воздуха это полбеды. Масляная грязь под прокладкой + пыль + вибрации = коррозия. Посмотрите какие каверны образовались вокруг впускных трактов головки блока цилиндров. Большая часть находится с внешней стороны прокладки, но частично пострадала и внутренняя.

Коррозия и механические повреждения головки блока цилиндров Додж Джорни 3.6

Коррозия и механические повреждения головки блока цилиндров Додж Джорни 3.6

Отмываем все отложения и грязь, предварительно закрыв впускные тракты. Придётся запастись терпением, очистителем и ветошью.

Отмываем развал двигателя от масла и грязи

Отмываем развал двигателя от масла и грязи

Всё готово к сборке, осталось выяснить станет ли новый охладитель или мы зря его купили? Первое, что бросается в глаза – цвет резины. У нового артикула они оранжевого цвета, привычные по прокладкам дроссельной заслонки, у старого – чёрные.

В новом маслоохладителе прокладки сделаны из другой резины

В новом маслоохладителе прокладки сделаны из другой резины

Старый маслоохладитель Додж Джорни 3.6

Старый маслоохладитель Додж Джорни 3.6

Форма корпуса масляного фильтра отличается, иное расположение рёбер жёсткости, бросается в глаза уменьшенная площадь контакта пластмассы с корпусом двигателя. Посадочные места одинаковые не только на глаз, ради интереса отсканировали оба охладителя снизу и наложили изображения в редакторе друг на друга – всё как под копирку.

Пятна контакта меньше, рёбер жёсткости больше

Пятна контакта меньше, рёбер жёсткости больше

Посадочные места на старом охладителе Додж Джорни

Посадочные места на старом охладителе Додж Джорни

У нового охладителя более пологий угол расположения датчиков давления и температуры охлаждающей жидкости, отличается колба масляного фильтра и сам фильтр. По сути мелочи, но есть один настораживающий фактор – высота самого корпуса в районе радиатора. Закрадывается мысль, что он может упереться в нижнюю часть коллектора в районе рёбер жёсткости. Скрещиваем пальцы, но внутри готовимся к манипуляциям с дремелем.

К новому охладителю подходит более редкий и дорогой масляный фильтр

К новому охладителю подходит более редкий и дорогой масляный фильтр

Большое пятно контакта, высокая колба масляного фильтра

Большое пятно контакта, высокая колба масляного фильтра

Сам охладитель претерпел изменения:

  • радиатор крепится к корпусу масляного фильтра не на четыре болта, а на семь;
  • прижимные болты радиатора теперь обособленные, а не совмещены с крепёжными;
  • уменьшилось основание радиатора, а следовательно – возможность перекоса.
Семь точек крепления охладителя

Семь точек крепления охладителя

Четыре точки крепления маслоохладителя Додж Джорни к корпусу фильтра

Четыре точки крепления маслоохладителя Додж Джорни к корпусу фильтра

Прикручиваем, подсоединяем разъёмы, надеваем патрубок с охлаждающей жидкостью и заключаем пари “упрётся или нет”.

На первый взгляд кажется, что охладитель упрётся в коллектор

На первый взгляд кажется, что охладитель упрётся в коллектор

Накидываем нижнюю часть коллектора, притягиваем и не чувствуем сопротивления. Теоретически всё здорово, но душа требует доказательств. Вооружаемся видеоэндоскопом и пробираемся к охладителю со стороны датчиков. На кадре верхняя часть охладителя находится слева, а справа – нижняя часть впускного коллектора.

Зазор между охладителем и корпусом впускного коллектора

Зазор между охладителем и корпусом впускного коллектора

Всё здорово, на глаз зазор составляет пять миллиметров, так что можно спокойно собирать с мыслью, что течь масла Додж Джорни по охладителю в обозримом будущем нам не страшна. Самое приятное – трёхкратная экономия на стоимости охладителя. Да, масляные фильтры стоят несколько дороже, да, оперативно найти их будет сложней, но сэкономленные 200 долларов говорят сами за себя.

Нагар за 150 тысяч километров пробега

Нагар за 150 тысяч километров пробега

Замена маслоохладителя отлично совмещается с заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки, благо всё под рукой. Из прокладок понадобятся всего три позиции: шесть штук на нижнюю часть коллектора, столько же на верхнюю и одна на дроссель.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Journey
  • Dodge Durango
  • Dodge Charger
  • Dodge Challenger
  • Chrysler 300
  • Dodge Avenger
  • Jeep grand Cherokee
  • Chrysler Town & Country
Прочие автомобили с двигателем Pentastar 3.6.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика