Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
«Дорестайлинговая» течь масла Додж Джорни
Течь масла Додж Джорни из-под под маслоохладителя легко устраняется новым комплектом прокладок, однако практика показывает, что источником потери масла может выступать и сам охладитель, который меняется только в сборе. Стоит он не бюджетно, оперативно достать даже в столице тяжело, да и проблему хочется решить один раз и надолго. Как быть? Исследование каталогов запчастей и других автомобилей концерна FCA подсказало куда более доступное решение и потенциально – более надёжное.
Происки империалистов
Двигатель Пентастар 3.6 устанавливают на Challenger, Durango, Charger, Grand Cherokee и ещё как минимум пяток автомобилей, и вот какая любопытная штука: с 2011 года по 2013 ставили один маслоохладитель, а с 2014 на конвейер пошёл изменённый артикул, при этом каталог говорит, что запчасти не взаимозаменяемые. Более того, нижняя часть впускного коллектора осталась неизменной. Отсюда можно сделать два взаимоисключающих вывода:
- производитель изменил верхнюю часть двигателя, к которой присоединяется охладитель;
- новый охладитель при существенно меньшей стоимости великолепно станет на «старые» двигатели.
И вот второй вариант выглядит куда более правдоподобным, потому что изменить охладитель куда дешевле, чем пересчитывать и переделывать контуры охлаждения двигателя – масштабы отличаются в тысячи раз, если не более. Чтобы подтвердить догадку, находим Додж Джорни с течью масла, дожидаемся поставку изменённого охладителя и приступаем к работе. Откидываем верхнюю часть впускного коллектора, а затем и нижнюю.
Течью масла в развале нас не удивишь, но вот на головки блока цилиндров нужно обратить самое пристальное внимание. Смотрите сами сколько там скоксовавшегося масла вперемешку с грязью, о герметичности между коллектором и ГБЦ говорить не приходится. Прокладки давно утратили свой цвет, изначально они были бледно голубые, резина уселась, да и резиной эту склизкую массу можно назвать с натяжкой.
Однако подсос воздуха это полбеды. Масляная грязь под прокладкой + пыль + вибрации = коррозия. Посмотрите какие каверны образовались вокруг впускных трактов головки блока цилиндров. Большая часть находится с внешней стороны прокладки, но частично пострадала и внутренняя.
Отмываем все отложения и грязь, предварительно закрыв впускные тракты. Придётся запастись терпением, очистителем и ветошью.
Всё готово к сборке, осталось выяснить станет ли новый охладитель или мы зря его купили? Первое, что бросается в глаза – цвет резины. У нового артикула они оранжевого цвета, привычные по прокладкам дроссельной заслонки, у старого – чёрные.
Форма корпуса масляного фильтра отличается, иное расположение рёбер жёсткости, бросается в глаза уменьшенная площадь контакта пластмассы с корпусом двигателя. Посадочные места одинаковые не только на глаз, ради интереса отсканировали оба охладителя снизу и наложили изображения в редакторе друг на друга – всё как под копирку.
У нового охладителя более пологий угол расположения датчиков давления и температуры охлаждающей жидкости, отличается колба масляного фильтра и сам фильтр. По сути мелочи, но есть один настораживающий фактор – высота самого корпуса в районе радиатора. Закрадывается мысль, что он может упереться в нижнюю часть коллектора в районе рёбер жёсткости. Скрещиваем пальцы, но внутри готовимся к манипуляциям с дремелем.
Сам охладитель претерпел изменения:
- радиатор крепится к корпусу масляного фильтра не на четыре болта, а на семь;
- прижимные болты радиатора теперь обособленные, а не совмещены с крепёжными;
- уменьшилось основание радиатора, а следовательно – возможность перекоса.
Прикручиваем, подсоединяем разъёмы, надеваем патрубок с охлаждающей жидкостью и заключаем пари «упрётся или нет».
Накидываем нижнюю часть коллектора, притягиваем и не чувствуем сопротивления. Теоретически всё здорово, но душа требует доказательств. Вооружаемся видеоэндоскопом и пробираемся к охладителю со стороны датчиков. На кадре верхняя часть охладителя находится слева, а справа – нижняя часть впускного коллектора.
Всё здорово, на глаз зазор составляет пять миллиметров, так что можно спокойно собирать с мыслью, что течь масла Додж Джорни по охладителю в обозримом будущем нам не страшна. Самое приятное – трёхкратная экономия на стоимости охладителя. Да, масляные фильтры стоят несколько дороже, да, оперативно найти их будет сложней, но сэкономленные 200 долларов говорят сами за себя.
Замена маслоохладителя отлично совмещается с заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки, благо всё под рукой. Из прокладок понадобятся всего три позиции: шесть штук на нижнюю часть коллектора, столько же на верхнюю и одна на дроссель.
- Dodge Journey
- Dodge Durango
- Dodge Charger
- Dodge Challenger
- Chrysler 300
- Dodge Avenger
- Jeep grand Cherokee
- Chrysler Town & Country
Здравствуйте. Напишите номер нового масло охладителя. Спасибо
Здравствуйте. Данная деталь есть в наличии, можете приобрести и установить у нас, для этого номер детали не требуется.
Добрый день. Интересует корпус масляного фильтра. Цена? Производитель?
Добрый день. Используем только оригинал. По стоимости и наличию звоните +7 (495) 125-25-82