г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Не заводится

Многие владельцы Додж Калибр знают: если машина не заводится, нужно смотреть в сторону блока реле. Тем не менее есть ряд ситуаций, когда характер симптомов отличается от стандартных:
– вокруг всех символов передач на панели приборов горят квадраты, либо отсутствуют вообще;
– если пошевелить селектор вариатора в положении паркинг, индикация возвращается в норму;
– автомобиль заводится стабильно только на нейтрали, а в паркинге – как повезёт.
Знакомая ситуация? Давайте её решать.

2. Мал золотник, да бед много

Все эти неурядицы связаны со втулкой селектора вариатора, которая служит связующим звеном между самим селектором и тросом, идущим на датчик диапазона на корпусе вариатора. Основной и единственный минус – втулка сделана из пластика. Эта напасть достаточно редкая и касается лишь тех владельцев Додж Калибр, кому красили и сушили автомобиль в камере, ну и малый процент «везунчиков», которым достался заводской брак.
Разбитая втулка начинает люфтить и селектор перестаёт чётко становиться в отведённые для него позиции, особенно это касается паркинга. Как следствие, блокируется запуск двигателя, так как селектор вариатора зависает где-то посередине между задней и паркингом. Ни к чему хорошему это не приводит, без уверенного включения передач езда превращается в мучение, да и трансмиссии наносится вред.
Начинаем ремонт со снятия ручки селектора вариатора, верхней и боковых пластиковых панелей, не забыв о кнопках.

Снимаем ручку и весь пластик селектора вариатора
Снимаем ручку и весь пластик селектора вариатора

Уже на этом этапе видны следы рассыпающейся втулки слектора вариатора, они же указывают на её местонахождение.

Следы рассыпавшейся втулки селектора вариатора
Следы рассыпавшейся втулки селектора вариатора

Отркучиваем все болты, снимаем разъёмы и отводим селектор максимально в сторону, высвобождая пространство для работы.

Демонтированный селектор вариатора Додж Калибр
Демонтированный селектор вариатора Додж Калибр

Если вы подумали, что маленький трос это и есть наш источник бедствий, то это не так: он отвечает за блокировку ключа в замке зажигания во всех положениях селектора вариатора кроме паркинга. Он смещён влево относительно центральной консоли автомобиля.

Трос блокировки ключа в замке зажигания
Трос блокировки ключа в замке зажигания

Переворачиваем селектор и сразу же находим интересующее нас посадочное место: других таких там просто нет.

Вид на селектор вариатора Додж Калибр снизу
Вид на селектор вариатора Додж Калибр снизу

Если повезёт, обнаружите остатки втулки на селекторе вариатора. Зачастую она выглядит не ахти, одно название.

Втулки селектора вариатора: старая и новая
Втулки селектора вариатора: старая и новая

3. Ремонт и сроки

Весь ремонт – поменять втулку и собрать всё в обратном порядке. В силу специфики, в наличии она не бывает даже у дилеров, а на заказ везти не менее двух-трёх недель. Пусть ремонт подобного рода и достаточно редкий, но у нас на складе всегда лежат несколько втулок, заблаговременно заказанных из США. Если вдруг где-то в пути вы обнаружили у себя описанные симптомы, как временное решение можно изготовить втулку из подручных средств, постаравшись соблюдать размеры оригинальной.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить селектор вариатора Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail

Добавить комментарий