Селектор вариатора Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Как работает селектор вариатора Додж Калибр

Сегодня в программе селектор вариатора Додж Калибр на чудо-машине, собранной из грязи и палок, где штатные функции работают либо через костыли, либо по непредсказуемому алгоритму. Представьте ситуацию, когда машина не всегда становится на найтралку: из задней переключается в полтычка, а из драйва ни в какую, разве что усердно подёргать рычагом вперёд-назад.

В первую очередь в голову приходит втулка селектора вариатора, но там симптоматика несколько другая: машина не становилась в паркинг, из-за чего не заводилась, да и на приборной панели исчезали все квадраты вокруг положений КПП. На всякий случай проверили, но нет, это выстрел в молоко.

Трос ходит свободно, пытаемся отрегулировать его положение. Сверху на вариаторе над фильтром маслоохладителя стоит горизонтально датчик положения селектора. Он сидит на одном штифте со скобой, к которой крепится трос от селектора. Штифт обведён.

Штифт, на который устанавливается датчик положения и скоба селектора вариатора
Штифт, на который устанавливается датчик положения и скоба селектора вариатора

Регулировки канули втуне, всё равно нейтралка из драйва не появляется, как ни крути. По инструкции требуется специальный инструмент, но по факту и без него на целой машине можно сделать за пару минут. Грешим на датчик селектора вариатора Додж Калибр, он же Transmission Range Sensor. В запасе несколько штук со старых вариаторов. Подкидвыаем по очереди, но ситуация от этого не меняется.

Селектор вариатора Додж Калибр это только рычаг, положение считывает датчик под капотом
Селектор вариатора Додж Калибр это только рычаг, положение считывает датчик под капотом

Методом использования доноров, у которых с переключением всё в порядке, находим отличия между здоровым автомобилем и этим литовским детищем Виктора Франкенштейна.

Гнутая планка датчика селектора вариатора Додж Калибр
Гнутая планка датчика селектора вариатора Додж Калибр

Скоба, соединяющая трос и датчик селектора вариатора, погнута. Вроде как миллиметры, но даже они решают.

Вроде бы мелочь, но сильно влияет на регулировку троса селектора
Вроде бы мелочь, но сильно влияет на регулировку троса селектора

Берём молоток, идём к тискам и приводим скобу в чувство. Ставим, регулируем и снова не то. Ну как не то, стало лучше, но всё равно алгоритм включения нестабилен. Долго ходили, сравнивали наощупь и на глаз донора с бедолагой, но всё же нашли. Какой-то чудило взял и подточил напильником штифт вариатора, отвечающий за переключение положений. Ремонт под флагом «будь мужиком, подразумевай худшее». В итоге болталась и скоба, и сам датчик селектора, штифт просто не проворачивал их в нужное положение за счёт люфта.

Разбирать вариатор ради замены этой детали долго и дорого, да ещё попробуй её найти. Эх, не любим мы колхоз, но иногда без него никак. Изготавливаем тонкий клин, который распирает датчик со скобой, тем самым выбирая слабину. Минута на регулировку, благо за день делаем её с закрытыми глазами, и всё включается как по маслу.

Это такая махровая дикость, что сравниться с ней может только регулировка клапанов деньгами. Сейчас это вспоминается с улыбкой, но в тот момент очень хотелось сломать руки барыгам, продающим битые автомобили под видом новых. Будьте бдительны когда покупаете Додж Калибр с 2010 года выпуска, среди них слишком много после полной гибели (тотала).

Стоит обратить внимание ещё на один момент. Трос селектора со стороны капота заканчивается пластиковой проушиной. Возраст, чьи-то руки до этого, много дури или стечение обстоятельств могут легко привезти к ремонту троса, а в случае доставленного блокирующего замка на селекторе обернутся незабываемыми часами коленопреклонного извлечения троса при помощи дремеля.

Пластиковая проушина может сломаться от старости
Пластиковая проушина может сломаться от старости

Ну и не стоит забывать о подвохе от производителя: хоть вариатор и стоит условно одинаковый, но троса на него отличаются, поэтому подбирать его нужно либо строго по VIN, либо на разборке по образцу.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий