г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Как часто менять масло и что лить?

Мы уже упоминали как часто менять масло в двигателе с указанием всех необходимых интервалов и допусков. С одной стороны, это прописные истины, которые должны быть известны каждому автомобилисту, а с другой стороны, практика не один раз упорно доказывает обратное. Давайте рассмотрим два одинаковых двигателя: первый – с беспорядочной заменой масла, с перепробегом, очень вероятно с минеральным маслом внутри, второй – с коротким интервалом замены, последние 50-60 тысяч километров на синтетическом масле Liqui Moly Special Tec AA 5W-20, оба с большими пробегами.

2. А если затягивать и лить что попало?

Пробег 330 тысяч километров без замены цепи. Выскочил ряд ошибок, однозначно указывающих на полное обслуживание системы ГРМ, что не удивительно. Согласовываем объём работ, готовим запчасти, вскрываем двигатель и… К такому зрелищу не привыкнешь, внутри под клапанной крышкой уже не масло, а натуральный солидол.

Распредвалы в толстом слое... солидола
Распредвалы в толстом слое… солидола

На внутренней поверхности клапанной крышки натуральная грязь, которая великолепно выполняет роль шумоизоляции.

Клапанная крышка в шумоизоляции из масла
Клапанная крышка в шумоизоляции из масла

Весь двигатель в таком плотном и пересохшем коксе, что он уже начал местами трескаться.

Слой масла такой толстый, что уже идёт трещинами
Слой масла такой толстый, что уже идёт трещинами

Из разговора с владельцем и по банке в багажнике выясняем, что всё время существования автомобиля туда заливали минеральное масло Mopar 5W-30 и меняли раз в 10 тысяч километров.

Следы выработки на шестернях распредвалов
Следы выработки на шестернях распредвалов

Для минерального масла рекомендованный интервал замены в наших условиях 3000 километров, особенно учитывая режим работы машины в качестве коммерческого транспорта. Теоретически такой двигатель подлежит восстановлению, его можно отмыть, поменять цепь, натяжитель, ваносы, а по факту двигатель с разборки выходит дешевле, быстрей и с гарантией.

Если сверху так грязно, что снизу?
Если сверху так грязно, что снизу?
Болты уже не видно под слоем масла
Болты уже не видно под слоем масла

3. Как должно быть

180 тысяч километров, интервалы замены синтетики от Liqui Moly не более 7500 километров. Снимали клапанную крышку в порядке диагностики, по причине «не заводится». Внутри чистота, никаких следов отложений, масло просто не успевает полностью состариться.

С виду – практически новый двигатель
С виду – практически новый двигатель

Сравните ради интереса с предыдущей клапанной крышкой, разница колоссальна.

Чистая клапанная крышка без отложений
Чистая клапанная крышка без отложений

Грамотно подобранное масло с хорошими моющими свойствами создаёт ощущение, что двигатель недавно сошёл с конвейера.

Износ почти отсутствует, всё чисто
Износ почти отсутствует, всё чисто

При этом масло не горит, впускные тракты чистые, без нагара, клапана в идеальном состоянии, практически выставочный экспонат.

Минимальный нагар, двигатель словно отмыт
Минимальный нагар, двигатель словно отмыт

Вывод достаточно простой: копеечная экономия на своевременном и правильном обслуживании двигателя выливается если не в его замену, то в дорогостоящий ремонт и потерю времени.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Комментарии (2)

Gektor Verona a.k.a. El Gatto

Не хочу спорить с профессионалами, но насколько я знаю, масло с показателем вязкости 5w-20 предназначено только для эксплуатации в условиях США, а для наших условий должно быть 5w-30 или 5w-40. А летний показатель в «20» категорически не подходит.

Денис Компанец

В указанной статье владельцы сами выбирали какое масло заливать, мы лишь рассказываем о последствиях.

Добавить комментарий