Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
1. Яблоко раздора
Как известно из физики, любой стык в системе слабей чем узлы по обе стороны от него, особенно если соединение нагружено или подвижно. В последнем случае прокладка на стыке утоньшается под действием силы трения, теряя свои качества.
Приёмная труба Джип Компас построена по иному принципу, нежели приёмная труба Додж Калибр: вместо плоской прокладки здесь установлен термостойкий шаровый слой, именуемый в народе «яблоко», гасящий вибрации выхлопной системы. Со временем он вытирается и приёмная труба Джип Компас начинает сечь, издавая рычание и подтравливая выхлопные газы к воздухозаборнику салонного фильтра.
2. Полный и передний приводы
Выпускной коллектор Джип Компас не изменяет угол выброса выхлопных газов, потом идёт поворот вниз на 90 градусов, газы проходят через катализатор, и обратный поворот вверх на 90 градусов, на конце которого находится посадочное место под прокладку-шаровый слой.
Переднеприводная версия отличается как формой выпускного коллектора, так формой приёмной трубы в которой расположен катализатор: сразу после двигателя коллектор даёт поворот вниз на 45 градусов, а на выходе из него – компенсационный поворот вверх на 45 градусов.
В переднеприводном Джип Компас катализатор расположен внутри приёмной трубы, а в заднеприводном – выпускной коллектор совмещён с катализатором.
3. Замена прокладки приёмной трубы
Указанной выше проблеме подвержены полноприводные автомобили с двигателем ED3, отличающиеся устройством выпускного коллектора, катализатора и приёмной трубы, а как следствие – уплотнителями и типами соединений. Первым делом даём автомобилю остыть, предварительно обработав болты крепления приёмной трубы к выпускному коллектору растворителем ржавчины с добавлением керамики, которая предотвращает возможно закусывание болта в резьбе.
Приёмная труба Джип Компас снята – от прокладки мало что осталось, на пробеге за 100 тысяч километров ничего удивительного.
Берём новую оригинальную прокладку-шаровый слой и устанавливаем в соответствии с маркировкой.
Перед сборкой проверяем состояние резьбы ответной части выпускного коллектора и подпружиненных болтов: с коллектором всё отлично, восстанавливать резьбу не пришлось, просто прошлись метчиком чтобы убрать мусор, то один из болтов под воздействие температуры приказал долго жить. Устанавливаем новый и собираем автомобиль.
Спустя 60 минут (без учёта остывания) Джип Компас готов к очередной сотне пробега. Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для обслуживания приёмной трубы доступны в разделе «Услуги».
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Так и не пойму — какой стороной ее ставить? Блестящей в сторону двигателя?
Брал FelPro, никаких указаний на этот счет на упаковке не увидел, поиск по интернетам тоже результатов не дал…
Добрый день, Андрей.
На месте приложите, там всё понятно и так. Подсказка: одна сторона выхлопа закреплена жёстко, а вторая двигается.
Хорошо, спасибо) Как говорится, «лучше перебдеть», вот и поинтересовался заранее, пока все не расковырял.