Изуверский ремонт вариатора Додж Калибр

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Гаражный ремонт вариатора Додж Калибр

Ремонт вариатора Додж Калибр даже при наличии под рукой всей необходимой литературы задача не из простых. Доступ к технической информации воодушевляет дилетантов брать на себя слишком много ответственности, за что расплачиваются их доверчивые клиенты. Сегодня мы покажем ремонт длиной в полгода, когда машину забрали только под угрозой вызвать милицию.

Пусть действующими лицами будут Вася и Таня: первый – псевдомеханик, вторая – доверчивая владелица Калибера. Итак, у Тани на приборной панели загорелась иконка «АБС». Она заехала в сервис, сделала диагностику и получила на руки распечатку с заветной ошибкой по датчику скорости. Какими путями она вышла на Васю история умалчивает, вроде как он её далёкий знакомый. Приехала к нему, а Вася и говорит, что ей очень повезло, ибо вариатор умер.

Таня – женщина, техническим складом ума не наделённая, сильно опечалилась и выделила Васе средства на ремонт. У Васи ремонт не основной источник доходов, а подработка в свободное время, которого было не более двух дней в неделю. Он где-то нашёл БУ вариатор, купил, поставил и… перестал отвечать на телефонные звонки.

Таня упорно ему звонила с разных номеров и даже предупреждала через СМС, что это она звонит, пусть возьмёт трубку и не боится кар небесных, она всего лишь хочет узнать что с её Доджем, когда она сможет забрать его и ездить на работу не общественным транспортом, а на автомобиле. Вася изредка выходил на связь и снова пропадал.

В очередной раз Тане это надоело и она пригрозила написать заявление в полицию он незаконном удержании транспортного средства, что помогло ей забрать свою машину на эвакуаторе и привезти к нам. Подкидываем сканер и видим кучу ошибок по блоку управления вариатором. Практика подсказывает, что бОльшая часть ошибок упирается в проводку. Добираемся к разъёму и видим чарующую картину.

Подогнутые пины – основа плохого контакта
Подогнутые пины – основа плохого контакта

Сам разъём не с Доджа, обратите внимание на серый зажим. Слева правоверный американский, справа японский, скорей всего от Кашкая или Хитрилы, вряд ли от Мицубиси. Смотрим на провода – маркировка правильная, из Штатов, сами пины подогнуты, а один даже разорван. Сразу ясно, что их переставляли в новую фишку без специального инструмента.

Берём целый разъём, заблаговременно приобретённый на разборке, и при помощи термосоединителей приводим провода в чувство. Есть контакт, теперь можно продолжать диагностику! Сам вариатор не внушает доверия. В теории он «новый», ну или хотя бы с машины посвежей, но обилие грязи и масла настораживают. Обратите внимание на боковую сливную пробку, внутренний шестигранник почти стал кругом.

"Отремонтированный" вариатор весь в грязи и масле
«Отремонтированный» вариатор весь в грязи и масле

Часть ошибок ушла, но тестовая поездка показала, что один из датчиков давления не работает. Чтобы поставить диагноз нужно снять блок клапанов. Аккуратно сливаем масло, оно вроде как свежее, достаём фильтр и пытаемся не материться. Настораживает серый налёт из продуктов износа на его корпусе. Его хорошо видно по следам от пальцев наших мастеров, разглядывавших чудо гаражного ремонта вариатора Додж Калибр.

Фильтр грубой очистки вариатора Додж Калибр
Фильтр грубой очистки вариатора Додж Калибр

Внутри фильтра грубой очистки вакханалия с куртизанками творится что-то несуразное. Ворс, бумага, земля и семечки! Даже не представляем где нужно было хранить вариатор и что с ним делать, в нашей практике такого безобразия ещё не было. Откуда может появится давление в блоке клапанов, когда масло элементарно не проходит через сетку.

О каком давлении масла в вариаторе можно говорить?
О каком давлении масла в системе можно говорить?

Внутри поддона ситуация ещё «веселей», на дне лежат крупные блёстки, которые явно намекают на износ вариатора. Надеемся на лучшее, меняем оба фильтр, снимаем, промываем и перебираем блок клапанов, заменив датчики давления на рабочие.

Ремонт вариатора Додж Калибр закончился новым ремонтом
Ремонт вариатора Додж Калибр закончился новым ремонтом

Собираем, запускаем – едет! Гоняем по территории и рядом с автосервисом, всё переключается, машина не пинается и более-менее резво реагирует на педаль газа. Звоним Тане и просим приехать на тест-драйв. Она радостная садится, разгоняется и… возвращается через полчаса. Дело в том, что машина после шестидесяти начинает «залипать» и не переключается, то есть разгон происходит параллельно с набором оборотов, без смены передаточного числа.

Подкидываем сканер и начинаем наблюдать за показаниями по блоку TCM. Нда, не радужно. Загоняем автомобиль и ставим тестовый блок клапанов, чтобы сразу отсечь залипающие клапаны и шаговый мотор, хотя по ним нет ошибок. Ситуация не изменилась. Ставим тестовый блок управления коробкой – ситуация не изменилась. Всё работает, но в определённый момент под нагрузкой пропадает рабочее давление.

Глубокий ремонт вариатора Додж Калибр, предполагающий располовинивание агрегата – не наш профиль, поэтому Таня грустно грузит автомобиль на эвакуатор и уезжает в сервис, специализирующийся на этих вариаторах. Инструкция грешит на масляный насос, но проверить догадку нечем, без правильного оборудования коробку не продиагностируешь.

Мораль истории проста:

  • у Тани на руках от Васи никаких документов;
  • она потратила на него 100 тысяч рублей;
  • её родной вариатор он не вернул;
  • стандартный ремонт вариатора обойдётся в те же сто тысяч;
  • ошибка по датчику скорости относилась к системе АБС, не к коробке.

Двадцать первый век, столица Российской Федерации, взрослая женщина едет куда-то в гараж, отдаёт сто тысяч слабо знакомому человеку, полгода гоняется за ним и получает машину в состоянии куда худшем, чем изначально отдавала. Ситуация из классики «Ты уехала направо, я ушел пешком налево. Кто из нас остался в дураках?».

Диагностика, диагностика и ещё раз диагностика. В специализированном сервисе с оригинальным сканером у тех, кто сидит на потоке однотипных машин. Нееееет, нужно поехать куда поближе и где подешевле. И плевать, что с юридическим лицом общаться проще, чем с частником, который зачастую не платит налоги. Почему-то никто не ходит к проктологу лечить зубы, зато в гаражи дорога мёдом намазана. В итоге имеем что имеем, неоправданно дорогой и затянувшийся ремонт вариатора Додж Калибр, стоимостью в половину автомобиля.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий