г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Что покупать?

На форумах да и в целом в интернете сломано немало копий на тему периодичности замены масла в вариаторе, что именно туда лить и как определить когда масло выработало свой ресурс. Все моменты по замене масла в вариаторе Додж Калибр освещены и осталось добавить несколько штрихов для полноты картины.

Как бы странно ни звучало, для обслуживания вариатора не обязательно пользоваться оригинальной жидкостью от производителя автомобиля. Вариаторные масла PSA 9735.EF, Mitsubishi DIA Queen CVTF-J1, Nissan NS-2, ELF Elfmatic CVT, Mopar CVTF+4, Suzuki CVT Fluid Green-1 и Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid одного поля ягоды, их можно свободно покупать и использовать с одной оговоркой: не стоит их смешивать между собой, если уж менять, то полностью, если понадобится долить, то использовать именно то масло, что уже находится внутри (с завода там Mopar CVTF+4).

Логичный вывод из всего сказанного, что фильтра и прокладки вариатора у Dodge, Mitsubishi, Nissan и прочих производителей, которые используют один и тот же вариатор Jatco, тоже взаимозаменяемы, так что покупать можете смело.

2. Какого цвета масло в вариаторе?

В вариаторе Додж Калибр есть заливная горловина, которая позволяет померять уровень масла, оценить его цвет и консистенцию. Часто приходится слышать «У меня там прозрачное масло и менять его рано», при этом пробег уже за 100 тысяч километров перешагнул. На самом деле состояние масла по щупу может оценить только специалист, да и если вспомнить физику, то оценивать цвет масла, дающего тонкую плёнку, дело гиблое для неподготовленного человека: то, что кажется вполне нормальным, на самом деле таковым является крайне редко. Стандартная ситуация: масло на щупе жёлтое (уже повод насторожиться), владелец думает что всё в порядке. Откручиваем сливную пробку и ждём.

Слив половины масла вариатора
Слив половины масла вариатора

Даже на этом этапе многое становится ясно. Особенно хорошо видна консистенция, цвет и прозрачность масла если набрать его в ёмкость: его не пробить ярким лучом света, цвет грязно-коричневый.

Заводское масло CVTF+4 после 90 тысяч километров пробега
Заводское масло CVTF+4 после 90 тысяч километров пробега

Для полноты картины берём чистую пятилитровую тару и наливаем литр масла: даже если поставить ёмкость на фонарь, свет не пробивает жидкость совершенно. Только при толщине слоя масла всего в 2 сантиметра удалось получить более-менее полноценный просвет и сделать кадр (для сравнения, все остальные фотографии сделаны с толщиной слоя жидкости в 5 сантиметров).

Полностью выработавшее свой ресурс масло CVTF+4
Полностью выработавшее свой ресурс масло CVTF+4

Подвох кроется в том, что масло в вариаторе должно быть зелёного цвета. Да-да, именно зелёного, а не жёлтого и не красного: производители специально разделяют рабочие жидкости по цвету чтобы люди не путали их между собой и не залили красную ATF+4 вместо положенной зелёной CVTF+4.

Цвет нового масла Nissan NS-2
Цвет нового масла Nissan NS-2

Оттенок нового масла несколько меняется от производителя к производителю, но это явный зелёный цвет. Самый насыщенный у Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid: это полностью синтетическое масло, весьма доступное по цене и если судить по цвету отработанного (после 60 тысяч километров пробега), стареет медленнее чем оригинальное, при этом даже после такого внушительного пробега оно сохраняет свой зелёный цвет, просто становится менее прозрачным и более тёмным.

Свежее масло Ravenol CVTF NS2/J1 на просвет.
Свежее масло Ravenol CVTF NS2/J1 на просвет.
Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail

Добавить комментарий