Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Рычаги Додж Джорни
Рычаги Додж Джорни в рестайлинге понаделали много шума: если раньше можно было по-человечески поменять в них сайлентблоки, то новомодные тенденции заставляют либо втридорога покупать оригинальные рычаги (заменители отсутствуют), либо делать финт ушами при помощи болгарки, сварки и резины от иных производителей. С одной стороны серьёзные затраты, с другой – потеря заводского качества. Один гордый итальянский Фиат Фримонт, наследник Джорни, решил не поддаваться на провокации и установить дорестайлинговую версии подвески целиком.
Владелец нашёл по сходной цене весь задний подрамник в сборе с поперечными и продольными рычагами, тросами стояночного тормоза и тормозными механизмами в сборе. Для сравнения, стоимость конструкции всего в полтора раза стоимости четырёх новых рычагов: двух верхних поперечных и двух тяг схождения.
Вы только посмотрите на эту красоту! Между прочим, великолепно помещается в автомобиль целиком при сложенных задних сиденьях. Раз привезли всё в сборе, то и менять будем по той же схеме. Главное запастись трансмиссионными стойками и надёжными помощниками.
С тросами стояночного тормоза можно не заморачиваться, во всех комплектациях, хоть педаль, хоть рычаг, задняя часть идентична.
Подвох нас ждал как всегда в последний момент. Три болта подрамника вышли легко, а вот четвёртый, передний правый, игнорировал любое вращение против часовой стрелки. Ну как игнорировал, вращался, но не извлекался.
То ли ему было жалко покидать уютно лоно, то ли он прикипел к нему как Ромео к Джульетте, но предстал пред ясные очи без резьбы.
Вооружаемся новым болтом, набором ремонтных вставок и возвращаем резьбу к жизни. Ставим подрамник, протягиваем рычаги Додж Джорни и переезжаем на развал. Удивительно, вся подвеска стала в зелёную зону, осталось только слегка подвести схождение и можно приступать к полевым испытаниям. Первые впечатления – даже лучше чем было. Через день эйфория от новой подвески схлынула и по зрелому осмыслению владелец сказал, что всё осталось по прежнему, никакой разницы, причём испытывал вдвоём с супругой.
Что имеем в сухом остатке:
- тормозная система на дорестайле слабей, диски и колодки меньше;
- лишились части плавающих сайлентблоков в задней подвеске, хотя по ощущениям ничего не изменилось;
- теперь можно перепрессовать любой узел, хоть рычаг, хоть кулак;
- в запасе остались две задние фиатовские ступицы;
- подрамник, рычаги и тормоза можно продать на вторичке, компенсировав затраты на ремонт;
- вся подвеска становится без переделок.
К концу сентября автомобиль приедет из затяжной поездки по горному серпантину, так что мы сами с нетерпением ждём отзыв владельца. Следите за обновлениями!
- Dodge Journey
- Fiat Freemont