Рычаги Додж Джорни дорестайл на службе Фиат Фримонт

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Рычаги Додж Джорни

Рычаги Додж Джорни в рестайлинге понаделали много шума: если раньше можно было по-человечески поменять в них сайлентблоки, то новомодные тенденции заставляют либо втридорога покупать оригинальные рычаги (заменители отсутствуют), либо делать финт ушами при помощи болгарки, сварки и резины от иных производителей. С одной стороны серьёзные затраты, с другой – потеря заводского качества. Один гордый итальянский Фиат Фримонт, наследник Джорни, решил не поддаваться на провокации и установить дорестайлинговую версии подвески целиком.

Фиат Фримонт в ожидании донорской подвески
Фиат Фримонт в ожидании донорской подвески

Владелец нашёл по сходной цене весь задний подрамник в сборе с поперечными и продольными рычагами, тросами стояночного тормоза и тормозными механизмами в сборе. Для сравнения, стоимость конструкции всего в полтора раза стоимости четырёх новых рычагов: двух верхних поперечных и двух тяг схождения.

Целые рычаги Додж Джорни в сборе с подрамником
Целые рычаги Додж Джорни в сборе с подрамником

Вы только посмотрите на эту красоту! Между прочим, великолепно помещается в автомобиль целиком при сложенных задних сиденьях. Раз привезли всё в сборе, то и менять будем по той же схеме. Главное запастись трансмиссионными стойками и надёжными помощниками.

Не мелочимся и снимаем всю заднюю подвеску целиком
Не мелочимся и снимаем всю заднюю подвеску целиком

С тросами стояночного тормоза можно не заморачиваться, во всех комплектациях, хоть педаль, хоть рычаг, задняя часть идентична.

Прародитель пришёл на смену потомку
Прародитель пришёл на смену потомку

Подвох нас ждал как всегда в последний момент. Три болта подрамника вышли легко, а вот четвёртый, передний правый, игнорировал любое вращение против часовой стрелки. Ну как игнорировал, вращался, но не извлекался.

Передний болт заднего подрамника проиграл схватку со ржавчиной
Передний болт заднего подрамника проиграл схватку со ржавчиной

То ли ему было жалко покидать уютно лоно, то ли он прикипел к нему как Ромео к Джульетте, но предстал пред ясные очи без резьбы.

Резьба осталась внутри подрамника Фиат Фримонт
Резьба осталась внутри подрамника Фиат Фримонт

Вооружаемся новым болтом, набором ремонтных вставок и возвращаем резьбу к жизни. Ставим подрамник, протягиваем рычаги Додж Джорни и переезжаем на развал. Удивительно, вся подвеска стала в зелёную зону, осталось только слегка подвести схождение и можно приступать к полевым испытаниям. Первые впечатления – даже лучше чем было. Через день эйфория от новой подвески схлынула и по зрелому осмыслению владелец сказал, что всё осталось по прежнему, никакой разницы, причём испытывал вдвоём с супругой.

Что имеем в сухом остатке:

  • тормозная система на дорестайле слабей, диски и колодки меньше;
  • лишились части плавающих сайлентблоков в задней подвеске, хотя по ощущениям ничего не изменилось;
  • теперь можно перепрессовать любой узел, хоть рычаг, хоть кулак;
  • в запасе остались две задние фиатовские ступицы;
  • подрамник, рычаги и тормоза можно продать на вторичке, компенсировав затраты на ремонт;
  • вся подвеска становится без переделок.

К концу сентября автомобиль приедет из затяжной поездки по горному серпантину, так что мы сами с нетерпением ждём отзыв владельца. Следите за обновлениями!

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий