Стираем грязь и видим медную смазку

Медная смазка для суппорта – возвращаемся в Каменный век

Медная смазка для суппорта

Медная смазка для суппорта, быть или не быть? В интернете столько мнений, но зачастую они исходят от людей, ремонтирующих только свой автомобиль, да и то на коленках дедовскими методами. Давайте разберёмся куда можно применять медь, а где ей не место. Начнём с яркого примера. Додж Калибр, типичная проблема с тормозами. Предположительно закисли направляющие, задняя ось этим грешит, однако жизнь полна сюрпризов.

Машина приехала после замены задних колодок в стороннем сервисе. Многие “механозавры” не откручивают верхние направляющие, но в этот раз нам попался весьма старательный экземпляр. Излишне старательный. Медь, везде слои меди. На направляющих, на обратной стороне колодок, на пружинах тормозной скобы, на пыльниках тормозных цилиндров и даже на их рабочей поверхности.

Тормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенка

Тормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенка

Вы думаете это грязь? Частично да, но основу, на которую она великолепно садится составляет толстый-толстый слой шоколада медной смазки. Вместо плавного скольжения получили превосходный абразив.

Стираем грязь и видим медную смазку

Стираем грязь и видим медную смазку

А теперь давайте полюбуемся что происходит внутри суппорта – каша из тормозной жидкости, меди и грязи. Конечно тормоза будет клинить.

Медная смазка для суппорта противопоказана

Медная смазка для суппорта противопоказана

Если внимательно почитать сферу применения меди, отпадают все вопросы. В подавляющем большинстве случаев это резьбовые соединения и привалочные поверхности. Вот фотография из свежей статьи о заднем подрамнике Додж Джорни.

Обрабатываем медной смазкой все соединения

Обрабатываем медной смазкой все соединения

А вот фотография-загадка из статьи про маленькие диски.

Обработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсному

Обработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсному

Вот эти два кадра покрывают 90% всех нужд. Медная смазка для суппорта вообще не используется, максимум для скобы и то под пружины колодок, а не на них. Во всех остальных случаях есть современные решения, на голову превосходящие медь, порой даже на две. Если не знаете что использовать, внимательно прочитайте что об этом пишет производитель в технической документации, в первую очередь – производитель вашего автомобиля.

Рабочую поверхность тормозных цилиндров смазывают крайне редко, в основном это удел продвинутых систем, зачастую спортивных и не доступных рядовому пользователю. Для направляющих подходит либо оригинальная смазка, либо грамотно подобранная промышленная, требования к которой куда серьёзней.

Меняем штатную смазку на продвинутый вариант

Меняем штатную смазку на продвинутый вариант

Ну и не забывайте о простом правиле: обилие смазки не лучше её недостатка, всего должно быть в меру.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Прочие автомобили на платформе Mitsubishi GS.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика