г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Муки выбора

Покупка подержанного автомобиля почти всегда лотерея, даже если берёте его у хороших знакомых: вы не знаете как они ездят, ухаживают за машиной и насколько грамотно проводился ремонт. Что уж говорить о приобретении Додж Калибр у незнакомого человека, перекупщиков-частников или trade-in салонов.

Не зная специфики автомобиля и не обладая необходимыми знаниями, достаточно легко попасть впросак и выложить ещё с четверть стоимости машины на доведение её до более-менее вменяемого состояния. Как подстраховаться и на что обращать внимание в первую очередь? Верная диагностика Додж Калибр расставляет всё по местам.

2. Настораживающие факторы

Немного психологии: если продавец отказывается предоставить автомобиль на комплексную диагностику в стороннем сервисе – отказывайтесь сразу. 99% вероятность, что машина имеет море проблем, поэтому продавец рассчитывает на то, что потенциальный владелец купится на харизму Додж и не глядя выложит деньги. Такое не редкость к сожалению.

Здесь работает простое правило: кто хочет продать автомобиль и уверен в нём, согласится на диагностику Додж Калибр, даже если для этого придётся потратить время. Оправдания из серии «нет времени, загружен работой» и фразы «с машиной всё в порядке, зачем её проверять?» автоматически сигнализируют, что это не ваш вариант.

Хорошо, продавец согласен: для начала просто откройте капот и оцените степень загрязнённости. Если машина блестит, нигде ни пылинки, всё чистое как с завода – включайте режим тройной бдительности. Может один из десяти тысяч владельцев и одержим манией тотальной чистоты, но это такая редкость, что подобной вероятностью можно пренебречь.

Зачастую продавец рассчитывает на wow!-эффект, создать кажущуюся ухоженность, словно машина ездила только в режиме выходного дня, в чистые солнечные дни и не видела грязи. Тем не менее даже при такой эксплуатации в подкапотном пространстве будет скапливаться пыль. Точно так же должна настораживать сильная грязь: машину вероятно эксплуатировали безалаберно, а под слоем грязи могут прятаться скрытые повреждения.

Далее проведите визуальный осмотр на симметричность сторон, одинаковые зазоры снаружи и внутри, проверьте как закрываются все двери, работают все кнопки и переключатели, приборы и фары, самое пристальное внимание уделите кондиционеру и печке: любая неисправность приводит либо к снижению стоимости, либо к отказу от покупки. Никогда не верьте фразам «да здесь просто кнопка сгорела», «это так и должно быть», «заправите кондиционер – будет вам холод».

Если первичный осмотр внушает доверие, а продавец открыт и спокойно отвечает на все вопросы, самое время ехать в сервис и проводить диагностику Додж Калибр на подъёмнике.

3. Удары и ДТП

Машина выставлена на лапы, фонарик в руках, внимание на максимуме. Ищите метки с разборок, следы сварки, ржавчину, асимметричность элементов подвески, сколы, вмятины. Базовая диагностика Додж Калибр доступна каждому, даже без специальных знаний, нужно просто быть внимательным.

Повреждённый лонжерон Додж Калибр
Повреждённый лонжерон Додж Калибр
Передний усилитель Додж Калибр сложился от удара
Передний усилитель Додж Калибр сложился от удара
Деформация переднего нижнего рычага Додж Калибр
Деформация переднего нижнего рычага Додж Калибр
Повреждённый кожух переднего тормозного диска с внутренней стороны
Повреждённый кожух переднего тормозного диска с внутренней стороны
Гнутая стойка стабилизатора Додж Калибр
Гнутая стойка стабилизатора Додж Калибр
Задний верхний поперечный рычаг Додж Калибр разогнуло от удара
Задний верхний поперечный рычаг Додж Калибр разогнуло от удара
Метка с разборки на заднем продольном рычаге, совмещённым с цапфой
Метка с разборки на заднем продольном рычаге, совмещённым с цапфой
Отколот кусок вариатора Додж Калибр, отсутствует крепёж
Отколот кусок вариатора Додж Калибр, отсутствует крепёж
Сколы на шкиве компрессора кондиционера Додж Калибр
Сколы на шкиве компрессора кондиционера Додж Калибр
Сломанный кислородный датчик Додж Калибр, закреплённый точечной сваркой
Сломанный кислородный датчик Додж Калибр, закреплённый точечной сваркой
Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара
Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара
Отсутствует угольный фильтр улавливания паров бензина, он жа адсорбер
Отсутствует угольный фильтр улавливания паров бензина, он жа адсорбер

Почти все фотографии принадлежат одному автомобилю и сделаны были когда владелец захотел узнать что же он всё-таки купил и почему машина так странно себя ведёт.

4. Подтёки и коррозия

Рабочих жидкостей в автомобиле не так и много: масло двигателя, антифриз, масло МКПП (вариатора), масло гидроусилителя, тормозная жидкость, омывающая и бензин (дизельное топливо). Все ёмкости, шланги и патрубки с ними находятся в подкапотном пространстве, за исключением топливного бака и связанных с ним элементов. Свежие течи блестят, старые – зарастают грязью и легко обнаруживаются по мху из пыли, найти их не составит труда.

Заодно обращайте внимание на воздействие такой «рабочей жидкости» как вода, ищите следы коррозии на элементах подвески: большое количество ржавчины говорит о том, что автомобиль долго стоял, а это много хуже ежедневного использования и большого пробега.

Подтёки на корпусе вариатора Додж Калибр в местах кустарного ремонта
Подтёки на корпусе вариатора Додж Калибр в местах кустарного ремонта
Течь из ржавого насквозь поддона двигателя
Течь из ржавого насквозь поддона двигателя
Течь из-под прокладки водяной помпы Додж Калибр
Течь из-под прокладки водяной помпы Додж Калибр
Контргайка, шплинт и ступица полуоси после длительного простоя автомобиля в воде
Контргайка, шплинт и ступица полуоси после длительного простоя автомобиля в воде
Коррозия масляного поддона Додж Калибр
Коррозия масляного поддона Додж Калибр
Очаги коррозии продолжают шириться даже под защитным составом
Очаги коррозии продолжают шириться даже под защитным составом

5. Следы ремонта

Качественный ремонт заметит только специалист, который хорошо разбирается именно в Додж Калибр и знает как выглядит автомобиль с завода до самого мелкого узла. Все остальные вмешательства, зачастую сделанные лишь бы сплавить автомобиль, можно заметить, поэтапно осматривая каждый узел и агрегат: продавец стремится минимизировать свои затраты, максимально дёшево и быстро продать автомобиль, не обременяя себя качеством работ.

Следы сварки и коррозия на заднем подрамнике со стороны удара
Следы сварки и коррозия на заднем подрамнике со стороны удара
Деформация подрамника и следы сварки на заднем подрамнике со стороны удара
Деформация подрамника и следы сварки на заднем подрамнике со стороны удара
Для сравнения состояние заднего подрамника с другой стороны
Для сравнения состояние заднего подрамника с другой стороны
Перепрессованная шаровая, следы сварки чтобы не выпала (аварийное состояние)
Перепрессованная шаровая, следы сварки чтобы не выпала (аварийное состояние)
Восстановленная после ДТП выхлопная труба
Восстановленная после ДТП выхлопная труба
Не заводской герметик, нанесён кое-как, видны повреждения на корпусе двигателя
Не заводской герметик, нанесён кое-как, видны повреждения на корпусе двигателя
Пластиковая стяжка на пыльнике ШРУСа вместо металлического стяжного хомута
Пластиковая стяжка на пыльнике ШРУСа вместо металлического стяжного хомута
Хомут на шланге гидроусилителя руля в месте заводской опрессовки
Хомут на шланге гидроусилителя руля в месте заводской опрессовки
Пробка из-под шампанкского вместо заглушки заливной горловины
Пробка из-под шампанкского вместо заглушки заливной горловины
Половина клипс отсутствует, вместо них – скрученные куски проволоки
Половина клипс отсутствует, вместо них – скрученные куски проволоки
Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара
Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара
Тайваньский подкрылок: мягкий, прилегает плохо
Тайваньский подкрылок: мягкий, прилегает плохо

Приступать к диагностике ходовой, тормозной системы, рулевого управления, рабочих жидкостей и общего состояния автомобиля имеет смысл только если он успешно прошёл все предыдущие осмотры.

6. Первые выводы

Имея на руках результаты диагностики ходовой Додж Калибр со стоимостью возможного ремонта и необходимых запчастей, можно легко принять решение о покупке, воспользовавшись им как основанием для аргументированного торга в случае положительного развития событий.

Всего час работы специалиста – и у вас полное представление о видимых повреждениях и диагностируемых люфтах. Зачастую этого достаточно, однако в ряде случаев возможны скрытые повреждения, приносящие куда больше бед чем явные. Для составления полной карты состояния автомобиля требуется снимать передний бампер.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Комментарии (2)

Вопрос по вариатору Додж калибер 2007г. Проблема плохо включаются последние скорости на 3000 оборотах еду 80 км/ час выскакивают ошибки 5, 6 солидноида, в последний раз ошибка давления по городу поездишь чек гаснет проводку на сервисе прозванивали можете вероятные проблемы подсказать, и еще недавно менял масло в коробке на аналог может Мопаровское залить?

Здравствуйте, Алексей.
1. В вариаторе нет «последних скоростей», это бесступенчатая трансмиссия.
2. В вариаторе нет 5 и 6 соленоида. Предоставьте коды ошибок, от которых может отталкиваться обсуждение.
3. Проводку от какого блока и куда? Каким образом?
4. Аналог это все масла кроме Мопаровского. Какое именно?

Добавить комментарий