Самые частые вопросы при посещении автосервиса

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Каждый день на работе сродни просветительству: люди приезжают разные, но задают одни и те же вопросы, иногда смешные, временами неуместные. Чтобы сэкономить ваше время и самим ничего не упустить, мы будем периодически выпускать ответы на самые животрепещущие темы, касающиеся посещения и обслуживания в сервисе TRS-motors.

А зачем вам VIN?

Первое место по статистическим данным. Вы ещё спросите зачем в больнице узнают группу крови и её резус фактор если потребовалось переливание. VIN даёт возможность учитывать не только особенности комплектации, но и поднять весь архив заводских данных и кампаний, привязанных именно к вашему автомобилю. VIN — это основа основ, ваш генотип, ДНК, суть вещей. Подбор запчастей, оценка сроков работ, информация по проведению работ — всё это требует расшифровки комплектации, а она делается только через VIN. Вы ведь всё равно спросите: «А сколько стоит? Как долго делать? Что понадобится?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужна информация, которая открывается через VIN.

Механики при проведении работ первым делом идут за компьютер, открывают документацию, читают, читают, читают, и только потом приступают. Чтобы открыть правильную справку требуется что? Правильно — VIN!

Существование телепатии пока не доказано, равно как и способностей удалённо считывать только при помощи излучения мозга данные с электронных блоков, а ведь один и тот же автомобиль, в одинаковой комплектации, с одного и того же завода, но с разницей в дате выпуска в несколько недель может легко потребовать разные подходы к ремонту при одинаковых первичных симптомах. Наш ответ – мастхэв!

Зачем вам СТС?

Потому что там содержаться все необходимые данные на настоящего владельца автомобиля, с которым мы вступаем в товарно-денежные отношения. Это элементарная идентификация, такая же как предъявление паспорта в банке при осуществлении операций. Также в СТС содержится VIN автомобиля, о важности которого мы уже писали выше. По сути, из СТС мы списываем только VIN и серию/номер самого СТС.

В аэропорту раздеваться вас не смущает перед рамкой, зато СТС порой приходится получать с боем.

Зачем вам мои права?

Удостоверение личности. Мы должны знать, с кем имеем дело. Брать у каждого паспорт или водительское нас обязывают “Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств”. Не мы придумали, но подчиняемся. В гараже у соседа/знакомого/частника и сертифицированном сервисе порядки априори разные. Примите как данность. Это закон.

Зачем вам история моего обслуживания?

– Доктор, у меня болит сердце!
– Как давно это началось?
– А вам какая разница?

Машина — тот же пациент, нам требуется собрать анамнез для постановки верного диагноза, чтобы прицельно устранить причину недомогания, а не десятком взаимоисключающих таблеток и уколов угробить остатки иммунитета. Правильный планомерный опрос это половина работы по излечению.

Машину перед приездом мыть нужно?

Автомобиль в грязном виде допускается в ремзону только в том случае, когда строители перерезают живительную артерию Мосводоканала, во всех остальных ситуациях четырёхколёсный друг проходит через мойку и процедуру приёмки-передачи. Согласитесь, когда вы идёте на приём к врачу, вы же перед этим моетесь! Есть исключения, порой загоняем в цех и чумазые автомобили, но это редкие случаи.

Почему у вас запчасти дороже?

Дороже, чем где? Наши запчасти не дороже, чем в розничных магазинах или у всеми любимого Exist. Другое дело, что в магазинах или у Exist можно найти дубликат какого-нибудь уж очень китайского производителя, который будет стоить в разы дешевле, чем хороший оригинал/дубликат, предлагаемый нами. Хрестоматийный пример. Мы предложили свечи за 3 800 рублей (6 штук). Владелец авто тут же при нас позвонил в магазин, спросил про свечи, ему ответили, что есть в наличии за 2 400. С победоносным видом он заказал такси, поехал в магазин и привёз свечи, после чего гордо показал чек и сказал, что у нас всё дорого и он не пальцем деланный (цитата), чтобы свечи за бешеные деньги покупать. Только вот нюанс. Мы предложили ему платиновые NGK, а он привёз Brisk (их не каждый владелец Жигулей решится себе ставить), которые ещё и не подошли потом.

Также не забывайте, что свои запчасти мы покрываем гарантией. В случае брака устранение причин вам не стоит ни копейки: работы и новые запчасти за счёт заведения. Если вы знаете шикарных поставщиков с низкими ценами, превосходным наличием товара и оперативной доставкой, не жадничайте и помогите им заработать, мы готовы к сотрудничеству.

И ещё. Откуда берутся цены на запчасти. Мы покупаем товар у поставщика, делаем небольшую наценку (покрыть транспортные расходы, хранение и небольшой взнос в гарантийный фонд) и продаём вам. Чем больше мы покупаем запчастей у поставщика, тем дешевле он нам их отдаёт и тем слаще делается цена для вас, так как наценка наша строго фиксирована и делается компьютером автоматически. В пределе, если все запчасти будут покупаться только у нас, через полгода-год цены станут даже ниже, чем в розничных магазинах, а не этого ли мы все хотим? Господа, делайте ваши инвестиции в будущее, тем более что наши цены и сейчас не кусаются.

На сколько предоставляется гарантия?

Всё зависит от конкретной ситуации с автомобилем, но показатели в 30 тысяч километров или один год с момента стандартны для большинства работ. Можете прочитать полные условия гарантии.

Со своими запчастями можно?

Конечно, но в случае заводского брака или контрафакта все вопросы решаются только через оценку эксперта в присутствии представителя магазина, поставившего вам товар. Гарантия на работы от этого не изменится. В крайнем случае мы под вашу роспись предупредим, что установка предоставленных запчастей сопряжена с риском повреждения агрегатов, если для того есть веские основания.

Снова пример из жизни. Приезжает такая Audi A6 на ремонт со всеми своими запчастями. Владелец говорит, что у него есть хороший друг в магазине запчастей, у которого он затаривается не первый год и дружище всегда делает отличную цену. Да, магазин находится далеко, но цена столь шикарна, что потраченного времени и бензина не жаль. Часть запчастей оказалась не та. Автомобиль висит разобранный и без этих запчастей не собирается. И, как назло, у нас на складе их нет, так как позиции экзотические. За чей счёт был оплачен простой подъёмника в 10 рабочих часов, пока владелец судорожно собирал недостающие запчасти по розничным магазинам, думаем, вы догадались.

И не забывайте, что продавцы магазинов не заинтересованы в успехе вашего ремонта. Магазин есть магазин. Его задача — продать вам то, что вы просите, не вдаваясь в подробности. Если вы придёте за масляным фильтром, вам продадут масляный фильтр и, скорее всего, не предложат сливную пробку поддона или прокладку под неё. Если придёте за опорой двигателя, вас не спросят про болты, а без их замены ремонт может стать невозможным, но продавца магазина, в отличие от нашего мастера приёмки, это совершенно не волнует. Продавец не обязан догадываться, что некоторые болты обязательны к замене и должны продаваться совместно с заменяемыми запчастями.

Были случаи, когда выдача автомобиля происходила на несколько дней (!) позже положенного срока только потому что владелец автомобиля заказал, дождался и привёз все запчасти, требующие замены, но совершенно забыл (точнее, не знал) про сопутствующие, без которых финальная сборка автомобиля стала невозможна.

Можно ли находиться рядом с автомобилем?

Не можно, а нужно. Мы сами вас пригласим, проведём к автомобилю, прямо на машине покажем результаты диагностики и объясним что нужно делать. Самое главное — не стоять у механика за спиной во время работы и не подходить ближе очерченной линии. Технику безопасности никто не отменял, люди способны потерять 4 пальца на руке за несколько секунд. Запомните, что ремонтная зона не потенциально, а фактически опасна. Нахождение в цеху не повод подходить к другим автомобилям, вам самим не понравится если посторонние люди будут что-то высматривать и выискивать у вас.

Мы отвечаем за вас, когда вы находитесь у нас в цеху, и обязаны наблюдать за вами. Совершенно очевидно, что это не добавляет нам скорости в части проведения работ. Когда вы в цеху, все механики и мастера одним глазом обязаны за вами приглядывать. Это тормозит не только ваш ремонт, но и ремонт всех окружающих автомобилей.

А если с автомобилем что-то случится?

Специально для этого у нас установлены Full HD камеры на территории, позволяющие не только оперативно контролировать ремзону, но и совместно с владельцем просматривать спорные эпизоды буде такие появятся. На данный момент прецеденты отсутствуют. Всё по Джорджу Оруэллу – Старший Брат следит за тобой!

Почему вы не отвечаете оперативно на вопросы на форуме?

Ответы на форумах требуют времени, потому что написанное пером не вырежешь болгаркой. У нас нет одного специально обученного человека, который будет целыми днями то и делать, что сидеть на десятке форумов и пятке социальных сетей. Мы не склонны раздувать штат, поэтому все обязанности распределены между вышедшими в смену мастерами-приёмщиками, у которых в приоритете ответить на звонок, принять-выдать автомобиль, оценить стоимость ремонта и проконтролировать действия механиков. Если ответ требуется оперативно, для этого существует телефонная связь, тем не менее рассмотрим сбор средств на Kickstarter’е для соискателя на должность форумоводителя.

Сбор обещает быть долгим, так как для того, чтобы общаться с аудиторией на форумах и в соцсетях, нужен очень подкованный, профессиональный технарь, который к тому же может выразить свои мысли в письменной форме. Когда ты представляешь действующий серьёзный автосервис, ты должен досконально знать тему, которую обсуждаешь. Ответы из серии “У друга в гараже так делали и ему помогло” абсолютно недопустимы. На форумах к нам обращаются как к профессионалам и мы обязаны оправдывать ожидания. Был случай, что даже приходилось писать письмо в представительство Крайслера, чтобы грамотно ответить на праздный вопрос, заданный на форуме.

А вы хорошо сделаете?

Что вы ожидаете услышать в ответ на этот вопрос? “Нет, мы хорошо делать пока не умеем, наши механики только на втором курсе ПТУ учатся, сделают как умеют, надо же им практиковаться на чём-то”? В любом сервисе любой, кто там работает, на этот вопрос ответит “Да, конечно, сделаем на совесть”. Мы не исключение. Сделаем не просто хорошо, сделаем так, как хотел бы производитель автомобиля!

Мы работаем на перспективу, стараясь минимизировать стоимость ремонта. Лояльность превыше всего, вокруг неё строится весь сервис. Если вдруг сыграл человеческий фактор (брак запчасти или мастер допустил промах), смело обращайтесь к руководству, мы здесь каждый день без выходных. Как писали братья Стругацкие “Счастье для всех и пусть никто не уйдёт обиженный!”. Нам не интересно делать машину плохо, это плохо сказывается и на нервах, и пятнает карму. Настало время цивилизованного сервиса, не зря на Яндекс.Картах рейтинг 5 звёзд.

Есть ли комната ожидания?

Всенепременно да. С диваном и телевизором. В шаговой доступности от мастеров и своих автомобилей. Есть автомат с углеводно-кофейными допингами, а через дорогу – Измайловский парк площадью 300 га. Всё не то? До метро 700 метров, до МЦК 15 минут в режиме тихохода.

Вайфай раздаёте?

А то как же! Бывает так, что драйвовчанин сидит на приёмке и переписывается с мастером-приёмщиком, который находится у него за спиной за стойкой.

Колёса тянете пистолетом или нет?

Или нет. Колёса тянутся строго динамометрическим ключом или торсионными головками. У нас нет желания оставить вас посреди полей с согнутым балонным ключом, на который вы прыгали всем своим весом, но так и не смогли сорвать гайку. Пистолетом можно лишь довести гайку до диска, но закручиваем исключительно динамиком.

Откуда берутся цены на работы?

Дотошные американские оптимизаторы с хронометрами в руках путём непрестанного наблюдения за механиками разных категорий вычислили на практике необходимое время на выполнение операции для каждого из разрядов. Документация регламентирует количество часов и минут исходя из уникальной комплектации автомобиля, которая берётся из VIN-номер, что возвращает нас к первому пункту FAQ’а.

Есть ли у вас специнструмент?

Как только документация гласит, что требуется специальный инструмент, которого у нас случайно не оказалось, наш курьер отправляется на центральный склад и приобретает там необходимый комплект. Как можно заметить из статей, мы специально акцентируем внимание на том, что неукоснительно следуем регламенту производителя и работаем исключительно специальным инструментом, без которого нельзя предоставить гарантию на проделанные работы.

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий