г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Силовой элемент

Передний подрамник Додж Калибр – силовой элемент, несущий на себе колоссальную нагрузку, по сути всё то, что вы видите под капотом и в районе передних колёс либо крепится к подрамнику, либо непосредственно с ним связано: рычаги, рулевая рейка, стабилизатор, опоры двигателя и коробки, патрубки и защиты, всё удерживается специально формованно-сварным элементом. Сам по себе он не то чтобы вечный, но как практика показывает, выходит из строя по трём основным причинам:

  • удары в рычажную часть (бордюры, люки, ДТП);
  • долгий простой автомобиля без должной вентиляции (в особенности на земле);
  • кривые руки ремонтников или перекупщиков.

Иногда не первому владельцу автомобиля судьба подкидывает комплект «три-в-одном», когда вместо подрамника имеем дырявый и гнилой кусок железа.

2. Удары

Не так давно заглянул к нам Додж Калибр, который захотел сделать себе развал, но упомянул, что никто не может его вывести в норму, вскользь заметив, что это может быть последствие удара о бордюр, хотя вроде бы всё целое. Как и всегда в наших статьях, Компас и Калибр это практически одно и то же, но в разной упаковке, так что описание справедливо для любого автомобиля. Плотная техническая мойка, сушка, заезд на подъёмник, быстрый осмотр и всё становится на свои места – повреждение подрамника, причём видно его только если понимать куда и как смотреть. Снимаем весь элемент в сборе с смотрим на него сверху (синим отмечены места для установки втулок стабилизатора), на кадре он ориентирован по ходу движения автомобиля (снизу вверх).

Передний подрамник Додж Калибр (вид сверху)
Передний подрамник Додж Калибр (вид сверху)

Если внимательно присмотреться к верхней правой части, виден достаточно явный загиб металла ближе к точке крепления переднего сайлентблока переднего нижнего рычага.

Это отверстие должно быть круглым
Это отверстие должно быть круглым
Последствия удара в передний нижний рычаг
Последствия удара в передний нижний рычаг

Понятное дело, что увидеть данные повреждения, когда подрамник Додж Калибр находится вплотную к кузову, нет никакой возможности, но с нижней стороны была явная подсказка в виде коррозии и отслаивающейся краски, так что даже не понадобилось проводить измерения силового элемента на деформацию по контрольным точкам.

Следы деформации подрамника читаются по ржавчине
Следы деформации подрамника читаются по ржавчине

Самое быстрое решение в данном случае это подрамник с разборки и машина в тот же день покидает сервис, причём все углы, включая развал и кастер, выводятся без проблем. Если разборки под рукой нет, можно теоретически вытянуть подрамник на стапеле до нужных величин – актуальное решение для людей, удалённых от столицы и крупных городов. По сумме выйдет примерно то же, разве что ощутимо дольше, ибо верный размер определяется считанными миллиметрами, да и состояние металла должно позволять.

Вид на подрамник Додж Калибр снизу
Вид на подрамник Додж Калибр снизу

3. Отстойник

В силу разных причин автомобиль может стоять долгие месяцы, а то и несколько лет без движения, зачастую даже не на асфальте на парковке. Крайний случай – автомобиль бросили на траве и прикрыли сверху брезентом, чтобы создать парниковый эффект и идеальную среду для ржавчины. Рычаги такое испытание ещё способны кое-как пережить, тормоза – как повезёт, а передний подрамник – уж точно нет. Самое слабое место у них это сварной шов с задней части, где проходят трубки с жидкостью гидроусилителя руля – контуры высокого и низкого давления.

Коррозия возле сварного шва с задней стороны подрамника
Коррозия возле сварного шва с задней стороны подрамника

Как видите, над швом коррозия уже сквозная, от металла (а он там идёт слоями, как торт «Наполеон») уже мало что осталось, тем не менее ещё есть возможность усилить подрамник, приварив в размер пластину потолще, возможно даже по месту без съёма силового элемента.

4. Варварство

Однако это всё цветочки: есть ряд людей, которые ремонтируют автомобили «на отвались», лишь бы тот уехал, а есть ряд людей, которые из-за слепой любви к автомобилю и с верой в лучшее в людях покупают Додж Калибр вслепую, без должной диагностики. Опустим предысторию поиска, приобретения и поездки из одной столицы в другую, просто представьте, что к вам заезжает автомобиль, которому предстоит преодолеть 3-5 тысяч километров за один заход, а снизу вы видите…

Варвары, болгарка и долгий простой на земле
Варвары, болгарка и долгий простой на земле

Если вдруг память вам изменила под наплывом эмоций, парой фотографий выше запечатлён нормальный вид подрамника Додж Калибр. Начнём с задней части, куда можно смело просунуть руку, а при большом желании – две, причём вместе с костяшками. Из дырки загадочно выглядывает гайка крепления задней опоры ДВС.

В передний подрамник Додж Калибр можно засунуть руки
В передний подрамник Додж Калибр можно засунуть руки

Если лечь под автомобиль, можно наблюдать целую россыпь дополнительных отверстий. Понятное дело, что машина долго стояла и открутить передние втулки стабилизатора не представлялось возможным, но кто мешал заварить всё это? Хотя начинать нужно было как минимум с выбора диаметра круга для болгарки и не резать такими щедрыми движениями, причём руки явно дрожали и в одно место было тяжеловато попасть.

Втулки стабилизатора меняются при помощи болгарки
Втулки стабилизатора меняются при помощи болгарки

Видите справа не дорезанный до конца кусочек? Если его отогнуть, внутри обнаружится достаточно россыпь отслоившихся внутренностей переднего подрамника Додж Калибр. Понятное дело, что в данном случае ни о каком восстановлении речь не может идти, только замена всего элемента на целый, причём экстренно, потому что автомобиль проездом, а ночевать особо негде.

Силовой элемент? Никак нет!
Силовой элемент? Никак нет!
Пласты ржавого металла внутри подрамника
Пласты ржавого металла внутри подрамника

В динамике это всё выглядит не менее впечатляюще, сразу видно, что нужно иметь особые навыки и склад ума, чтобы довести автомобиль до такого состояния.

«Да ну, что там стоит снять подрамник, подварить его на земле и поставить на место!», как всегда слышится глас особо сведущих специалистов по ту сторону экрана, но мы не умеем сваривать бумагу с картоном. Обратите внимание как легко промялся подрамник между точками крепления опоры двигателя, «лыжи» и заднего сайлентблока переднего нижнего левого рычага, причём достаточно было лёгкого молотка и минимума усилий, камни на трассах прилетают в защиту и то эффективней.

Отпускать такой автомобиль за пределы сервиса можно только в двух случаях: после ремонта или под отказ от ответственности. Мы пошли по первому пути, нашли целый передний подрамник Додж Калибр на разборке, сдали его на антикоррозионную обработку с последующей окраской, поставили, заехали на развал, двигая подрамник вывели в середину зелёной зоны развал и кастер, поправили схождение и отпустили в добрый путь.

Покрываем передний подрамник Додж Калибр антикоррозионной краской
Покрываем передний подрамник Додж Калибр антикоррозионной краской

Ясное дело, что случай из ряда вон, повторить его вряд ли кому получится. Можно практически не волноваться о состоянии переднего подрамника если ваш автомобиль постоянно находится в движении, беде коррозии подвержены в основном малоходы.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий