Компьютерная диагностика Додж в народе почему-то приравнивается к чтению ошибок. Последнее может сделать любой сканер стоимостью до 1000 рублей и программа Torque на устройстве под управлением Android, что с успехом и проделывают многие владельцы (пусть и с ограниченным функционалом). Дело в том, что даже зная диагностический код ошибки, для устранения её причин требуется понимать механизм действия автомобиля и связь механических узлов и электронных блоков.
Статьи
Замок Додж Калибр – такой же обязательный элемент для обслуживания, как и дверные петли: дважды в год им надлежит проходить проверку, перед наступления и после окончания холодного сезона. Белая смазка или прозрачная с высокой адгезией сюда, конечно, применимы, однако силиконовая смазка куда проще в эксплуатации, да и узлы не такие нагруженные, чтобы стрелять по ней тяжёлой артиллерией. WD-40 – не вариант, потому что половина его состава это обыкновенный уайт-спирит.
Регулировка фар Додж Калибр это не только элемент обязательного периодического технического осмотра автомобиля, но и безопасность самого водителя, особенно при передвижении на больших скоростях по трассе. Ко всему прочему это деталь дорожного этикета: неотрегулированные фары слепят встречную полосу и в адрес такого чудака каждый пролетающий шлёт вспышки дальним и парочку проклятий.
Каждый владелец сталкивался с тем, как злостно скрипят петли Додж Калибр, в особенности дверные, а уж водительские стали не то что притчей во языцех, а народным бичом, хоть прячься подальше и садись в машину когда рядом никого нет, причём каждый раз появляется огромное желание поймать конструктора и отправить его в школу и заново в университет, чтобы он тоже прошёл все круги ада.
В интернете бытует мнение, что воздушный фильтр Додж Калибр вещь долгоиграющая, поэтому можно ездить на нём до тех пор, пока он не обрастёт мхом, либо периодически продувать его и ставить обратно. Особо талантливые люди советуют мыть его под водой и с мылом или порошком, а потом сушить, приговаривая «зачем платить больше?» и «да ладно, так сойдёт». И эти люди считают себя homo sapiens…
Диагностика на стенде позволяет владельцу автомобиля и сервису говорить на одном языке, потому что полученные данные не могут трактоваться двояко – они лежат в строгом диапазоне допусков и достаточно наглядны. Если раньше действовала формула “Доверься моему опыту”, который ещё надо бы проверить, особенно с тенденцией многих сервисов “приговаривать” целые детали, то сейчас достаточно пройти диагностику на вибрационном и на роликовом стендах, чтобы получиться сухие данные, в которые можно верить или отвергать только целиком. Как говорится, ничего личного, только цифры.
«Да-да, замена масла Додж Калибр настолько простая операция, что можно даже и не освещать её», примерно такие мысли витают у львиной доли владельцев, но практика показывает, что даже такая рядовая операция для многих является камнем преткновения. Вроде всё просто, открутил, слил, закрутил, залил и уехал, но давайте разложим всё по полкам.
Если американский баран у вас не первый автомобиль, то вас озадачит, что правильное давление в шинах Додж Калибр лежит за пределами привычного диапазона 2.0-2.2. Как бы ни было странно, 2.2 это нижнее пороговое значение, на котором начинают вываливаться ошибки по низкому давлению, а регламентированное – целых 2.4 бара (атмосферы), как спереди, так и сзади.
Если верить производителю, развал Додж Калибр – величина нерегулируемая, мол, довольствуйтесь только схождением, а коль вдруг элементы подвески дали усадку, меняйте рычаги до тех пор, пока не свершится чудо и развал не вернётся в зелёную зону. Согласитесь, весьма затратное решение, причём не столько за счёт запчастей с работами, сколько за счёт неравномерно изнашиваемой резины. На самом деле достаточно слегка пораскинуть мозгами, чтобы вывести все показатели практически к эталонным значениям, лишь бы машина не была бита.
Неприятный запах в салоне Додж Калибр, Джип Компас, да в любом автомобиле, у многих почему-то ассоциируется с забившимся салонным фильтром, вот только почему-то даже с новым фильтром запах никуда не уходит, разве что на время становится слегка слабей. Многие владельцы «решают» ситуацию при помощи ароматизаторов, но не зря их называют «вонючками» – кислый запах в салоне, смешиваясь с лавандой, мятой, эфирным маслом или ванилью создаёт непередаваемый разящий наповал букет. Всё намного проще и результат сразу чувствуется.