Воздушный фильтр Додж Калибр: боремся за чистоту

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Мыть противопоказано

В интернете бытует мнение, что воздушный фильтр Додж Калибр вещь долгоиграющая, поэтому можно ездить на нём до тех пор, пока он не обрастёт мхом, либо периодически продувать его и ставить обратно. Особо талантливые люди советуют мыть его под водой с мылом или порошком, а потом сушить, приговаривая «зачем платить больше?» и «да ладно, так сойдёт». И эти люди считают себя homo sapiens…

2. Чистилище

Технически подкованному человеку без объяснений ясно, что любой фильтрующий элемент имеет свой запас рабочего тела, после чего он подлежит либо утилизации, либо регенерации. Последний вариант в большинстве случаев не оправдан экономически. Только на фильтрах нулевого сопротивления указано как часто их чистить, каким составом и чем обрабатывать перед установкой на автомобиль, всё остальное — от лукавого.

Опять же, современные фильтры имеют направленность действия, попробуйте представить каким образом можно извлечь накопленную грязь, осевшую в мембранах грязь против шерсти. Полностью это сделать не удастся, так что теряется весь смысл процедуры, но если вас не страшит повреждение хона, тогда «пилите, Шура, пилите».

Как известно, дилеры очень любят оптимистичный регламент технического обслуживания, такой себе сферично-вакуумный конский интервал по замене всех комплектующих, когда они уже потеряли свои эксплуатационные свойства, и ненавязчиво умалчивают, что производитель сокращает интервал как минимум вдвое если есть хотя бы одно из десятка условий. Крупные города (смог), степная местность (пыль) и бездорожье (песок) разрушают воздушный фильтр Додж Калибр без особых усилий. Просто вспомните, как вы стояли в пробке по пути на дачу, а какой-то нетерпеливый «джигит» на всём скаку объезжал законопослушных граждан по обочине, поднимая клубы пыли. Пяти обочечников хватит, чтобы машина из глянцевой стала матовой.

Да что тут говорить, достаточно на день-два оставить автомобиль под открытым небом и можно опять ехать на мойку. Для Первопрестольной это суровая правда жизни, в то время как можно за неделю наколесить по Европе тысячу километров, сменив +20 на -5, увидев снег, дождь и пальмы, но машина будет выглядеть вполне презентабельным бодрячком. В таких условиях фильтр можно не менять достаточно долго, но наши реалии вносят поправку — замену стоит произвести на пробеге от 7,5 до 10 тысяч километров, благо стоимость фильтра более чем бюджетная если сравнивать с заменой мотора.

Воздушный фильтр Додж Калибр: 7500 и 0
Воздушный фильтр Додж Калибр: 7500 и 0

Последствия от перепробега делятся на три стадии:

  1. Нарушается образование топливо-воздушной смеси, что пагубно сказывается на динамике автомобиля и расходе топлива.
  2. Грязь начинает проходить через фильтр, разрушая хон (защитное покрытие цилиндров).
  3. На особо прожорливых двигателях воздушный фильтр просто разрывает вакуумом, после чего он по частям летит в камеру сгорания.

Вот так мотор 6.1 HEMI на Dodge Challenger шутя сложил фильтр, который забыли вовремя заменить.

Тут явно пропущена не одна замена фильтра
Тут явно пропущена не одна замена фильтра

Если присмотреться к фотографиям нашей приёмки, можно заметить стол в стиле Top Gear. Это беззаветный подарок от Hyundai Coupe, ещё один стол в процессе сборки, щедро предоставленный Infiniti FX35, так что ситуация не такая и редкая, вопрос лишь как это вышло: владельцы экономят или просто так относятся к машинам.

Стол объёмом 2,7 литра
Стол объёмом 2,7 литра

3. Замена фильтра

Воздушный фильтр Додж Калибр меняется буквально в несколько движений. Первым делом открываем капот и снимаем воздухозаборник, расположенный со стороны водителя. Параллельно косимся на клеммы аккумулятора и обрабатываем в случае необходимости.

Проверяем клеммы аккумулятора
Проверяем клеммы аккумулятора

Штатно фильтр меняется путём отщёлкивания боковых зажимов и разделения короба воздушного фильтра Додж Калибр на две части, но в ряде случаев вполне возможен вариант снятия всего короба целиком и замены фильтра на верстаке.

Устанавливаем воздушный фильтр
Устанавливаем воздушный фильтр

Фильтр можно брать от нормального производителя, оригинал далеко не обязателен. Учтите, что производитель легко и просто может подложить вам свинью, изменив конструкцию элемента, нигде об этом не указав. В своё время фирма Ashika увеличила толщину резинового уплотнителя, в результате чего короб защёлкнуть по месту не было возможности, приходилось извлекать его целиком и усилиями двух мастеров менять воздушный фильтр Додж Калибр, потому что вернуть владелец его уже не мог, а купить нормальный не захотел.

Устанавливаем воздушный фильтр
Воздушный фильтр Додж Калибр

Ставим на место воздухозаборник, фиксируем его поворотом защёлок и закрываем капот.

Ставим на место воздухозаборник
Ставим на место воздухозаборник

Быстро, доступно и бюджетно. Ну и простая математика: замена двигателя на два порядка дороже аналогичной процедуры с фильтром.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены воздушного фильтра Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий