Неприятный запах в салоне: лечим Додж Калибр

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Запах в салоне

Неприятный запах в салоне Додж Калибр, Джип Компас, да в любом автомобиле, у многих почему-то ассоциируется с забившимся салонным фильтром, вот только почему-то даже с новым фильтром запах никуда не уходит, разве что на время становится слегка слабей. Многие владельцы «решают» ситуацию при помощи ароматизаторов, но не зря их называют «вонючками» – кислый запах в салоне, смешиваясь с лавандой, мятой, эфирным маслом или ванилью создаёт непередаваемый разящий наповал букет. Всё намного проще и результат сразу чувствуется.

2. Источники миазмов

Неприятный запах в салоне вызван двумя местами скопления грязи:

  • испаритель кондиционера;
  • воздухозаборник.

Устранять только одну из причин не имеет смысла, ситуация в скором времени вернётся в накатанную колею, поэтому требуется комплексный подход.

Начнём с испарителя, чарующего источника холодного, но затхлого воздуха. Если вспомнить школьный курс физики, чем выше температура воздуха, тем больше влаги в единице объёма он способен в себя «вместить», именно поэтому тропики влажные, а морозный воздух не зря в литературе назван сухим. Что у нас происходит, когда тёплый воздух проходит через испаритель, внутри которого циркулирует фреон? Правильно, воздух охлаждается, избыток влаги осаждается на испарителе и через сток сливается на землю, образуя летом пугающие владельцев лужи под машиной. Именно поэтому использование кондиционера зимой чревато его выходом из строя за счёт замерзания влаги.

Во время работы кондиционера испаритель постоянно влажный, следовательно любая пыль, попавшая на него, мгновенно осядет и прилипнет. Если вы внимательно читали статью про салонный фильтр, ссылка на которую была в начале опуса, становится ясно сколько грязи оседает внутри. Не стоит забывать, что на многих автомобилях салонный фильтр перекрывает не всю площадь испарителя, так что залетает и пух, и хвоя, и ветки с листьями.

На просторах интернета нашлись наиболее показательные экземпляры забитого испарителя, спасибо драйвовчанину GALANTnyi за предоставленную фотографию. Вот примерно этим мы дышим, здоровенным рассадником бактерий, бацилл и прочей прелести.

Испаритель кондиционера в стадии зарождения жизни
Испаритель кондиционера в стадии зарождения жизни

Прелесть ситуации в том, что безболезненно снять испаритель не получится, процедура его демонтажа аналогична снятию радиатора печки, и решиться на неё можно только от безысходности, поэтому будем производить чистку без снятия.

Начинаем всю процедуру с обеспечения доступа к воздухозаборнику. Открываем капот и подбираемся к поводкам стеклоочистителей.

Снимаем поводки стеклоочистителей Додж Калибр
Снимаем поводки стеклоочистителей Додж Калибр

Снимаем заглушки, под которыми прячется гайка, удерживающая поводок. Откручиваем гайку, вооружаемся съёмником и строго вертикально сдвигаем весь поводок, не повредив при этом лобовое стекло. Можно обойтись и подручными средствами, но это не наш метод.

Специальный съёмник для поводков
Специальный съёмник для поводков

Снимаем поводки, вытаскиваем клипсы, удерживающие пластиковое жабо, которое прикрывает трапецию стеклоочистителей. Нам открывается вид на воздухозаборник, расположенный со стороны пассажира.

Снимаем пластиковое жабо
Снимаем пластиковое жабо

Ниже воздухозаборника расположена сточная ванна, из которой попадающая сюда вода стекает через обратный клапан к дренажному отверстия по правому крылу. Вот так выглядит ухоженный автомобиль с минимальным количеством осевшей грязи.

Обратный клапан для отведения воды
Обратный клапан для отведения воды

Если посмотреть сверху, грязь упирается в обратный клапан, скапливаясь в сточной ванне, в то время как дренажное отверстие абсолютно чистое. Опять же, не так давно здесь всё отмывали.

Слив воды в районе правой передней стойки
Слив воды в районе правой передней стойки

Обычно нам открывается вид на компост, в котором можно смело выращивать саженцы. Если посмотреть на картину сверху, то ситуация от чистоты не меняется: обратный клапан практически не виден за слоем натуральных удобрений в виде мусора, грязи и листьев, при этом само дренажное отверстие по ту сторону клапана ничем не захламлено и не сильно отличается от приведённых выше фотографий.

Не хватает только рассады
Не хватает только рассады
Неприятный запах в салоне? Дайте два!
Неприятный запах в салоне? Дайте два!

Теперь понятно откуда неприятный запах в салоне автомобиля: берём кислый воздух из заборника, прогоняем его через слой вечногниющей пыли и получаем добротный настой «мечта токсикомана».

3. Устраняем запах

Переезжаем на мойку, наносим на всё это добро пену, ждём окончания реакции, берём в руки Kärcher и от души вычищаем всю грязь. Да, фотография с другого автомобиля, со статьи о чистке радиаторов, но зато как наглядно иллюстрирует процесс.

Первым делом нужно сбить всю грязь
Первым делом нужно сбить всю грязь

Берём в руки подходящую химию – у нас в сервисе два фаворита, Wynn’s и Liqui Moly, после чего, следуя инструкции, распыляем состав внутрь воздухозаборника.

Проверенные очистители кондиционера
Проверенные очистители кондиционера

Важный нюанс в том, что гибкую трубку нужно не просто завести за защитную сетку, но и попасть внутрь одного из отверстий воздухозаборника. Распыление на саму сетку, как вы понимаете, не более чем плацебо.

Так распылять средство бесполезно
Так распылять средство бесполезно
Очиститель кондиционера должен попадать на испаритель
Очиститель кондиционера должен попадать на испаритель

В интернете полно толковых советов по использованию крайне доступного по цене хлоргексидина, который можно через обыкновенный пульверизатор нанести в смеси с водой внутрь воздухозаборника. В результате мы действительно получаем антибактериальную обработку, но удалить грязь таким способом не удастся, мы просто на время сделаем её мокрой и стерильной.

В случае сильных загрязнений лучше использовать очистители на пенной основе, которые наиболее эффективно обволакивают испаритель, расщепляя грязь и смывая её по мере опадания пены в дренажное отверстие. В особо запущенных случаях полная очистка невозможна, но таких – по пальцам пересчитать.

Чтобы не запускать систему, требуется проводить обработку испарителя хотя бы раз в год, а в идеале – дважды, по окончанию и перед началом сезона кондиционирования.

Лишним доводом в сторону чистки испарителя является то, что таким образом мы устраняем благоприятную для коррозии среду, ибо проще упредить, чем разбирать весь салон из-за копеечной экономии.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы устранить неприятный запах в салоне смотрите в разделе «Услуги».

P. S. Неприятный запах в салоне это ещё цветочки. Если у вас нет астмы или аллергии, не забывайте, что у ваших пассажиров они вполне могут быть, да и до болезни легионеров рукой подать.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий