Замена колодок SRT4 плёвое дело, задача для слесаря низшего разряда, основа основ, с которой начинают обучение. Что нам стоит сделать чудо? Нам – ничего, но иногда владельцы Додж Калибр принимают решение самостоятельно поменять колодки и тут прямо разверзаются хляби небесные и как из рога изобилия сыплются несчастья на автомобиль. Данный случай не призван осудить или разобраться в первопричинах, может просто звёзды не сошлись или настроение пропало в процессе работы, но автомобиль приехал в таком состоянии, что пора писать оду, ибо вдохновляет.
Статьи
Как поставить селектор вариатора Додж Калибр в нейтральное положение мы уже знаем, а где прячется нейтралка Додж Джорни? Сегодня мы поговорим про рестайлинговые версии, в которых положение N достигается только при включенном зажигании, что не лучшим образом действует на аккумулятор когда машина целый день висит на подъёмнике. На самом деле всё достаточно просто и занимает считанные секунды. Первым делом поднимаем бардачок и любуемся фетровой полкой-вставкой.
У ряда владельцев автомобилей, а также сотрудников сервисов, руки растут из талии, а иногда и пониже, словно люди задаются во время проведения ремонта сломать как можно больше всего вокруг. Машина при должном уходе служит десятками лет без особых нареканий, не стоит относиться к ней как к расходному материалу, многие вещи рассчитаны на безбедную эксплуатацию, а не одноразовое внимание.
Периодически в сервис приезжает автомобиль с жалобой «Мне недавно поставили новый сальник привода, а он опять потёк». И вроде сальник оригинальный, да и злостных повреждений на нём не видно, а вот течёт и всё тут. Решение лежит на поверхности в прямом и переносном смыслах слова, но некоторые механики так его и не находят.
Часть фотографий и видеосъёмок не доходит до нашего блога в силу высокой загруженности на работе, так как обслуживают автомобили и ведут просветительскую работу одни и те же люди, но мы потихоньку достаём из закромов заветные данные, сдуваем с них пыль и с радостью представляем миру. Давеча дошли руки до обслуживания Додж Калибр SRT4 в стиле формулы 1.
Время идёт, с каждым годом вылазит всё больше и больше особенностей у каждого автомобиля. Раньше приборная панель Додж Калибр, а точнее её неисправности, были уделом избранных, но в последний год к нам всё чаще стали обращаться владельцы с жалобами на погасшую подсветку. Кто-то самостоятельно ставит диоды, у другого роль подсветки выполняет миниатюрный фонарик-прищепка, особо храбрые вообще ездят по ощущениям, не наблюдая показания спидометра.
Не первый десяток автомобилей Додж Джорни и Фиат Фримонт приезжают со следами бурной фантазии владельцев: отверстия между фарами и передним бампером зачастую либо залиты герметиком, либо защищены декоративными накладками, иногда туда пристроены ленты, имитирующие дневные ходовые огни. Вся эта эпопея самотюнинга вызвана воистину громадными зазорами, куда легко пролазят пальцы, а уж грязь залетает прямо комьями. Это не просчёт американских инженеров и дизайнеров и не особенность платформы: в результате эксплуатации автомобиля и действий механиков зазоры уплывают, но правильно их выставить хватает навыка далеко не всем. Сегодня мы совершим путешествие в рай для перфекицониста.
Практика преподносит всё новые и новые сюрпризы. Поменяли мы как-то сальник заднего редуктора и со спокойной совестью отправили колесить машину по просторам страны, но через полгода при заезде на обслуживание опять обнаруживается мокрое пятно на стыке с вискомуфтой. Гарантия гарантией, но нам самим тоже интересно почему так произошло, поэтому снимаем вискомуфту и видим… сухой сальник редуктора, зато болты пластины все в масле. Дело ясное, что течёт сальник хвостовика Додж Джорни. Готовим ключи и начинаем колдовать.
Зазор бампера Джорни, а мы сейчас говорим о зазоре между передним бампером и крылом, зачастую становится далёким от идеала в результате парковки – бампер цепляется нижней губой либо за бордюр/поребрик, либо за снежную кучу, либо за столб, создаётся лишнее напряжение в крепеже, хрррррусь и вот уже мы любуемся болтающимся бампером и расходящимся зазором от колеса к фаре. Попытки подтянуть его и прижать успехов не имеют, ибо пластиковый кронштейн переднего бампера получил повереждение: зачастую отламывается одно из “ушей” кронштейна, реже трескается сам кронштейн.
Что такое шаровая опора Додж Калибр и Додж Джорни, за что она отвечает, как устроена и процедура её замены, мы подробно рассмотрели в соответствующих статьях, но одно дело фотографии, пусть и информативные, а другое – видеоряд, наглядно демонстрирующий крайнюю степень износа узла.