Статьи

Вариатор Джип Компас и его японский собрат

17 Окт: Меняем вариатор Джип Компас на такой же от Мицубиси

Вариатор Джип Компас по большому счёт мало чем отличается от аналогичного у Додж Калибр, даже если сравнивать переднеприводную версию с полноприводной: коренное отличие последней заключается в наличии раздаточной коробки, передающей момент на заднюю ось, плюс блоки управления в салоне у них не взаимозаменяемы, пусть и совпадают по разъёмам, что не удивительно. По аналогии полноприводный вариатор Джип должен мало чем отличаться от Мицубиси, снял с одного и поставил на другой, всего и делов, но вот в чём закавыка – с американца на японца агрегат имплантируется влёт, а вот в обратную сторону нет, ибо есть подводные камни, а точнее осязаемый такой булыжник, который может распороть дно.

Новые трубки охлаждения АКПП Додж Джорни

15 Окт: Трубки охлаждения АКПП Додж Джорни / Фиат Фримонт

Пару лет назад мы рассматривали трубки охлаждения вариатора JF011E, установленного на Додж Калибр, Джип Компас и Либерти, но если вы думаете, что АКПП Додж Джорни лишена подобных недостатков, то настал ваш часть проверять свои завальцовки на соединениях — вполне возможно они преподнесут вам сюрприз. Данное утверждение справедливо как для дорестайлинга, так и машин после фейслифтинга, разница между которыми заключается в том, что у первых радиатор совмещён с радиатором кондиционеров, а у рестайлинговых версий это отдельный элемент.

Новый хрустящий радиатор Додж Джорни

13 Окт: Радиатор Додж Джорни / Фиат Фримонт против антитечи

Радиатор Додж Джорни – а мы сейчас говорим о системе охлаждения двигателя – штука достаточно прочная, но «удачный» камень на трассе или просто время с зимними реагентами делают своё коварное дело. Едете вы себе спокойно по трассе и вдруг замечаете, что стрелка температуры двигателя начинает ползти вверх, какой-то дымок курится из-под капота, а в салоне стало попахивать антифризом. Что делать? Из любой ситуации есть выход и отличаются они только затратами времени и средств. Иногда, выбрав худшее решение из возможных, удаётся спасти автомобиль от последующих печалей.

Передняя опора двигателя Додж Джорни

11 Окт: Передняя опора двигателя Додж Джорни / Фиат Фримонт

Представьте себе ситуацию, что у вас надорвана передняя опора двигателя Додж Джорни, вследствие чего появились вибрации на светофоре на драйве и рывки при переключении положений селектора АКПП. Как показывает практика, ситуация стандартна для многих автомобилей: обычно первой под раздачу попадает задняя опора, а уж за ней и передняя. Поменять её не составит особого труда, но иногда случаются откровенные казусы. К примеру, владелец захотел сам привезти запчасть, но для этого попросил старую как образец, благо необходимый магазин находится за углом в шаговой доступности. И вроде он быстро обернулся, и опора оригинальная с правильными наклейками, но с ней явно что-то не так. Сравнение лицом к лицу – и всё становится на свои места.

Задние тормозные колодки Додж Джорни

09 Окт: Тормозные колодки Додж Джорни / Фиат Фримонт

Рано или поздно тормозные колодки Додж Джорни нужно менять, пусть они изнашиваются ощутимо медленней, чем передние. Идеальный вариант – своевременно проводить проверку состояния элементов тормозной системы, меняя их по необходимости, но в жизни не всегда всё складывается как хочется:

  • последствия ДТП;
  • сервис вовремя не предупредил;
  • владелец не обратил внимание на странные звуки при торможении;
  • банальный износ механизмов;
  • машина уже досталась в плачевном состоянии.

Давайте рассмотрим оба варианта на практике, причём большинство из указанных выше причин пересеклись на указанном автомобиле.

Эта штука пыталась обмануть катализатор Додж Калибр

07 Окт: Как обмануть катализатор Додж Калибр / Джип Компас?

В поисковых системах полно запросов «как обмануть катализатор Додж Калибр«, методов обхода системы мониторинга показаний кислородных датчиков много, правда не все из них рабочие, но иногда в работе встречается откровенная дикость. Заезжает автомобиль с жалобами на «чек», запах выхлопа в салоне при заборе воздух снаружи и большой расход, не менее 13 литров при самой экономичной езде. Даже по первичному опросу ясно куда смотреть и что ожидаем увидеть, но жизнь в очередной раз преподносит сюрпризы.

И так сойдёт!

05 Окт: Сказание о нуиште, человеческом безразличии и авонизме

В седые промасленные времена жили себе два народа: одни объезжали диких четырёхтактных нефтяных чудищ, другие наловчились потчевать их смазкой да внутренности перебирать если легли нескладно. И была тишина между водилусами и мехусами, не без мелких стычек, но всё же рука руку моет — обуздать чудище куда проще нежели распотрошить и собрать его обратно крепко.

Но вот однажды выполз из далёких нор каверзный народец Нуишта во главе с шаманом Авоном. Тяжкое заразное колдунство принесли они людям, липкое, опасное и бессердечное.

Изношенный задний стабилизатор Додж Калибр

03 Окт: Стабилизатор Додж Калибр / Джип Компас

Глухой «резиновый» стук сзади на кочках обычно говорит о том, что стабилизатор Додж Калибр совершает поперечные и/или вращательные движения, скользя по внутренним поверхностям фиксирующих втулок. Что нам стоит дом построить втулки поменять? Даже если сломаются все четыре болта, пространства достаточно много и под рукой всегда готовые решения, но не стоит опрометчиво приступать к работе, для начала нужно внимательно посмотреть на состояние металла в месте контакта его с резиной.

Если долго слушать слушать стучащую шаровую опору...

01 Окт: Игнорируем шаровую опору на Калибрах, Компасах и Либерти

Как мы уже только не рассматривали шаровую опору: и как она устанавливается, и какие бывают особенности при работе с ней, и не раз говорили насколько она важна в первую очередь для безопасности водителя, но воз и ныне там. Складывается ощущение, что нам не хватает ярких красок и пуленепробиваемых примеров в стиле профессора Преображенского. А ведь нам есть что показать, внушающее трепет людям с воображением. Толстокожие могут сразу проходить мимо и дальше пользоваться своими варварскими методами ремонта, ибо их пробить может только собственный пример (упаси бог, конечно).

Новые технологии – бесконтактное охлаждение вариатора

29 Сен: Технологичное охлаждение вариатора Додж Калибр / Джип Компас

Прогресс не стоит на месте, а человеческая смекалка вообще не ведает преград. Грамотное охлаждение вариатора это вам не шутки, тут нужно соображать, иногда результат получается совершенно непредсказуемый. Представьте себе, что вы попали в ДТП, от души отремонтировали своего рысака (ну или только купили автомобиль), ожидаете беспроблемной эксплуатации, но что-то явно не так, ибо на приборной панели периодически вываливается «чек», плюс появляется предупреждение о перегреве коробки. Визуально всё здорово, маслоохладитель целый, трубки не текут, масло с фильтрами и прокладками свежее, а радиаторы так вообще новые. Куда смотреть и что делать?