Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Поиски выпускного коллектора Додж Калибр
Замена выпускного коллектора Додж Калибр с каждым годом становится всё более сложной задачей. Найти живой узел на разборках тяжело даже на разборках, ведь последний автомобиль сошёл с конвейера больше шести лет назад. Новый оригинальный коллектор стоит приличных денег, из-за чего большинство владельцев предпочтёт вдыхать выхлопные газы, но не расставаться с кровно заработанными. Решение есть – купить качественный аналог.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 153 935 километров
Сегодня мы поговорим о болезнях выпускной системы в целом. В первую очередь страдает выпускной коллектор, как у Додж Калибр, так и у Джип Компас. Обнаружить это намного проще когда трещина расползается по верхней части коллектора, но порой под капотом слышен слабый запах без видимых причин.
Это говорит о том, что трещина поползла по нижней части коллектора, что затрудняет её обнаружение.
Второй источник запаха и посторонних звуков это гофра приёмной трубы, она же гофра катализатора.
Диагностировать её достаточно просто:
- вылазит металлический уплотнитель-мочалка по контуруг;
- чёрная копоть вокруг уплотнителя;
- сильный поперечный или продольный люфт гофры, возможно со стуком;
- прорывается выхлоп.
«Эка невидаль, гофра она и в Африке гофра», скажет рядовой владелец и ошибётся. В том формате, в котором произведён этот узел на заводе, вы не найдёте его в свободной продаже, только на разборке.
Глобально гофра собрана из трёх слоёв и одной прослойки. Внутренний слой – традиционный интерлок. Средний слой – непосредственно гофра. Не та плетёнка, к которой мы привыкли, а суровые волны металла. Третий слой, он же внешний, это фланец, которым катализатор крепится к выпускному коллектору. Между вторым и третьим слоем расположена мочалка-уплотнитель, выступает в роли демпфера и препятствует болтанке трубы на кочках.
Да, можно всё это поменять на гофру из ближайшего ВАЗомага и она даже будет работать. Жаль, что не долго, заводские десять лет точно не протянет.
Берём комплект выпускного коллектора Додж Калибр из Штатов, куда включено всё необходимое: коллектор, термозащиты, болты, шайбы, гайки и обе прокладки. Последние на удивление достойного качества.
Привариваем новую гофру, ставим коллектор, заводим автомобиль и наслаждаемся тишиной. Даже владелец отметил, что автомобиль начал работать почти как с завода.
Ремонт не из бюджетных, но и делать его нужно один раз в 8-10 лет по мере усталости узлов.
Из дешёвых альтернатив – режим рециркуляции, чтобы не дышать выхлопом, и музыка погромче, чтобы не слышать рыка и грохота.
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring