г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Замена ШРУС Джип Компас 2.4 ED3 (2006)

Внешний ШРУС Джип Компас

Внешний ШРУС Джип Компас загадочный предмет: в сборе с приводом существует, а отдельно – нет. Во всяком случае именно об этом говорит оригинальный каталог. Вы можете купить отдельно пыльники с хомутами, привод целиком, но ШРУС отсутствует как класс, причём это касается большинства современных моделей Крайслера. Памятуем о том, что платформа нам досталась от Мицубиси, поэтому после недолгих изысканий находим японский шарнир за более чем вменяемые деньги.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Compass
  • Год выпуска: 2006
  • Двигатель: ED3 (2.4 л., 2360 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, AWD)
  • Пробег: 316 115 километров

Как видите, машина бывалая, пошла уже четвёртая сотня тысяч километров. Стоит ли удивляться, что в какой-то момент в поворотах справа начал раздаваться хруст. Вывешиваем автомобиль и находим ощутимый люфт во внешнем шарнире.

Снимаем правый привод в сборе
Снимаем правый привод в сборе

Снимаем привод целиком, благо дело это простое и быстрое. Можно перебирать и на весу, но сие действо в данных условиях не имеет смысла, экономии по времени никакой.

На полноприводных версиях привод выходит из раздатки
На полноприводных версиях привод выходит из раздатки

Фиксируем привод в тисках и снимаем внешний ШРУС Джип Компас. Советуем сразу же обратить внимание на внешний.

Правый привод Джип Компас
Правый привод Джип Компас

Многие владельцы и механики не в курсе особенностей автомобиля, видят замасливание на пыльнике и предлагают его поменять. Не надо этого делать! Это оригинальный серый пыльник со специальной термической смазкой, которая не даёт резине перегреваться от выпускного коллектора. Весьма дорогостоящий элемент, 120 долларов и месяц доставки. Это его нормальное состояние. Пока не видите реальные повреждения и кучу разбросанной пластичной смазки, обычно зелёного цвета, не мешайте пыльнику работать.

Причина замены – хруст в поворотах
Причина замены – хруст в поворотах

Возвращаемся к нашему виновнику, внешнему шарниру. Сразу видно, что с ним раньше были проблемы, да и владелец это подтверждает.

Новый внешний ШРУС Джип Компас
Новый внешний ШРУС Джип Компас

Обратите внимание на резьбу гайки полуоси. Резьба забита, с торца хорошо просматриваются крест и выемки по краям, что говорит нам о применении болгарки.

Привод явно снимали силовым методом
Привод явно снимали силовым методом

Новый шарнир после шлицевого соединения не в пример длинней, внутри него просверлены отверстия для шплинта, который не даёт гайке полуоси открутиться. Именно этим объясняется её зубчатая форма с внешней стороны.

Вот для сравнения новый ШРУС
Вот для сравнения новый ШРУС

Снимаем старое и ставим новое стопорное кольцо. Старое уже повидало мир, не хотелось бы, чтобы привод отстрелился на полном ходу.

Обязательно ставим новое стопорное кольцо
Обязательно ставим новое стопорное кольцо

Берём хорошую пластичную смазку и щедро набиваем пыльник.

Щедро набиваем пыльник смазкой
Щедро набиваем пыльник смазкой

Интересная особенность: у ранних версий машин заводская смазка дубела на морозе и хрустела при температуре ниже минус 25 градусов по Цельсию. Решается заменой на низкотемпературные аналоги.

Не обходим стороной и ШРУС Джип Компас
Не обходим стороной и ШРУС Джип Компас

Фиксируем пыльник при помощи обжимных хомутов, червячным тут не место.

Обжимные хомуты для пыльника
Обжимные хомуты для пыльника

Осталось поставить привод на место, протянуть колесо и выдать автомобиль. Порой владельцы спрашивают нужно делать развал после такой процедуры или нет. Не нужно, рычаг, тяга и наконечник остаются на своих местах.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Liberty
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Patriot

Добавить комментарий

×

Для точного ответа укажите VIN

× Ответим на ваши вопросы!