Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Замена помпы Гранд Вояджер
Для замены помпы Гранд Вояджер не было никаких предпосылок: при холодном запуске приводная система молчала как партизан, антифриз чётко держал уровень, а двигатель не перегревался. Машине предстояло путешествие в десять тысяч километров, потому владелец решил перестраховаться, опираясь на опыт владения Додж Джорни с таким же двигателем.
Дано:
- Автомобиль: Chrysler Grand Voyager
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
- Пробег: 104 317 километров
Первым делом забираем машину из-под палящего солнца, загоняем в цех и открываем капот, чтобы быстрей остудить двигатель.
Вся работа пойдёт по левому краю, начиная с термостата и заканчивая помпой.
Сливаем антифриз, воспользовавшись бестолковой пробкой радиатора. В нашем случае антифриз под замену, поэтому о его чистоте никто не заботился. Если вы планируете его сохранить, лучше натянуть чистый шланг и направить струю в подходящую ёмкость.
Освобождаем приводную систему, сняв угловой пыльник в правой передней колёсной арке.
Сдёргиваем патрубок с помпы Гранд Вояджер и сцеживаем остатки антифриза. Не самая чистая работа, брызги вечные спутники.
Откручиваем помпу и уже засучиваем рукава, чтобы поставить новую, но вспоминаем, что владелец оставил нам прокладку для кроссовера с наказом проверить по возможности.
Мы пораскинули мозгами и пришли к выводу, что проще сразу поменять, не глядя, пока руки и так сюда добрались.
Что за кроссовер, спросите вы? Так в оригинальном каталоге запчастей величают пластиковый корпус, служащий промежуточным звеном между головками блока цилиндров и термостатом.
Как видите, под ним достаточно грязи и окислов, увеличивающих шанс течи. Берём в руки скотч-брайт и снимаем всё до голого металла.
Ни в коем случае не пользуемся крупным абразивом, ножом, отвёрткой и прочими варварскими инструментами, иначе антифриз найдёт себе дорогу и через новую прокладку.
Термостат в нашем случае такой же, как у Джорни и отличается от Гранд Чероки, хотя двигатель на этих машинах идентичный.
Весьма забавно, что резиновая прокладка термостата всего лишь в два раза дешевле, чем сборный узел из корпуса, термостата и этой же прокладки.
Термостат обеспечивает максимально быстрый прогрев двигателя до минимальной рабочей температуры в пределах 88–93 °C, перекрывая ток антифриза через радиатор. В жаркую погоду поднимается температура поднимается до 104 °C, после этой планки термостат никак не участвует и вся нагрузка по охлаждению ложится на радиатор, вентилятор и набегающий поток воздуха.
Переходим к помпе. Прокладка для такого пробега выглядит бодрячком, никаких следов кавитации.
Вполне возможно дело в изменённой формуле антифриза стандарта MS-12106 для этого модельного года с интервалом замены 150 тысяч миль или 10 лет.
Как и в случаем с кроссовером, для установки помпы Гранд Вояджер нужно тщательно очистить привалочные поверхности, по возможности вернув металлу заводской блеск.
Открываем коробку с новой помпой и в глаза сразу бросается отмеченный краской штрих-код. Сразу чувствуется подход «время-деньги» и крепкая рука хозяйственника-оптимизатора. Эх, жалко руки не дошли попытаться прочитать маркировку.
Прикручиваем помпу, надеваем шланги на неё и термостат, после чего проверяем правильность сборки всех соединений и посадку хомутов.
Таким же образом осуществляем выходной контроль кроссовера и термостата. Обидно будет залить антифриз и обнаружить течь.
К слову про антифриз. В руководстве указан простой и действенный способ залить охлаждающую жидкость в систему без образования воздушных пробок. Соединяем систему шлангом с ёмкостью с антифризом, вакуумируем, открываем вентиль и наблюдаем, как показывается дно. Главное не забыть залить в ёмкость больше необходимого, чтобы не хватануть воздуха ненароком и не свести усилия на нет.
Врубаем печку на максимум, заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим и ждём, пока машина не остынет, после чего доливаем антифриз до отметки Cold Minimum. Летом на остывание потребуется основательно больше времени. Если заполнять систему по классической схеме «залил-заехал мордой на горку-погазовал», понадобится пара-тройка подобных циклов до стабилизации уровня.
Во время томительного ожидания и нарезания кругов замечаем вмешательство в задний контур кондиционера. Заглушки явно не самодельные, сразу чувствуется поток. В Штатах такие продают под названием AC Block Kit.
Уровень устаканился, можно не беспокоиться, но машина прямо от нас уезжает на трассу, поэтому на всякий случай кладём пару литров антифриза в дорогу, после чего провожаем её с лёгким сердцем.
- Dodge Grand Caravan
- Chrysler Grand Voyager
- Volkswagen Routan
- Chrysler Town & Country