Замена масла в вариаторе Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Мифы и регламент

В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:

  • вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
  • вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.

По первому пункту ответ очень простой: если знать ограничения вариатора, плюсы и минусы, не насиловать его и не ездить с педалью газа всегда в пол, прослужит он очень и очень долго. К нам приезжают машины с пробегом в 250 тысяч километров и вариатор жив-здоров, не ремонтировался и ломаться не собирается.

По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.

Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.

2. Джентльменский набор для вариатора

Правильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.

Набор для полного обслуживания вариатора Додж Калибр
Набор для полного обслуживания вариатора Додж Калибр

Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.

Рабочий набор смазок и очистителей
Рабочий набор смазок и очистителей

Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.

Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!

3. Замена масла в вариаторе

Вывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.

Слив половины масла вариатора Додж Калибр
Слив половины масла вариатора Додж Калибр

Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться. Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё. Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкими металлическими фракциями – продуктами износа.

Вариатор Додж Калибр со снятым поддоном
Вариатор Додж Калибр со снятым поддоном

Снимаем кожух воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную площадку, получаем доступ к маслоохладителю. В нашем случае сразу поменяли трубки масляного контура на новые, на фотографии слева, идут на радиатор.

Вид на маслоохладитель вариатора Додж Калибр сверху
Вид на маслоохладитель вариатора Додж Калибр сверху

Откручиваем маслоохладитель, вынимаем фильтр тонкой очистки. Свежее масло прозрачное и имеет зеленоватый оттенок, отработавшее становится почти коричневым, на фотографии видны отложения. Меняем фильтр на новый, не забыв поставить свежую прокладу.

Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр
Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр

Изучаем поддон вариатора, в особенности два магнита, на наличие загрязнений. Большое количество металлической пыли указывает на сильный износ, у нас – всё хорошо.

Продукты износа на магнитах поддона вариатора
Продукты износа на магнитах поддона вариатора

Вымываем поддон и магниты, очищаем корпус вариатора, ставим свежую прокладку и готовимся к сборке.

Очищенный поддон вариатора с новой прокладкой
Очищенный поддон вариатора с новой прокладкой

Аккуратно закручиваем болты, не перетягивая, ибо резьбу потом восстановить будет очень проблематично даже специальными вставками. Опускаем машину и через трубку щупа заливаем масло. Прогреваем автомобиль, сверяемся с температурным графиком, контролируя уровень масла по щупу, и доливаем по необходимости после выхода трансмиссии на рабочий диапазон температур.

Уровень масла на щупе после замены
Уровень масла на щупе после замены

Внимательный владелец сразу почувствует и услышит разницу, а все остальные просто будут знать, что машина их не подведёт, потому что своевременное обслуживание всегда лучше устранения неисправностей.

Сколько стоит и занимает по времени замена масла в вариаторе, какие понадобятся запчасти и расходные материалы, указано в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (29)

    У меня лансер10 когда менял масло в вариаторе в поддоне на магнита была мелкая стружка можно ли ездить или ставить на ремонт

    Денис Компанец

    Добрый день, Евгений.
    Мелкая тёмная серая пыль на магнитах или серебристая стружка? В первом случае – почистить магниты и ездить дальше, это нормальное явление, во втором – плавно готовиться к ремонту или замене вариатора.

    Добрый день. Заехал менять жидкость в вариаторе. В сервисе и в магазинох вокруг не было жидкости NS-2. От бывшего хозяина осталась жидкость Takumi CVT Tech 2 банки по 4 литра (он мне сказал, что эту жидкость ему посоветовал знакомый парень, который работает в сервисе Dodge/Jeep при официально дистрибьюторе. ) Все делали по инструкции с этого сайта (за инструкцию отдельная благодарность :-)). Жидкость никто в вариаторе не менял судя по цвету и металлической прокладке(темно-коричневая). Слилось порядка 4.5-5 литров (1-1.5 литров недосчитались, собственно поэтому и поехал менять, т.к. при проверке уровня щуп был сухой, а в коробке оказался воздух + на магнитах серая металлическая пыль). Залили порядка 6-6.5 литров новой жидкости по щупу до уровня посередине между мин. и макс. Проехал порядка 9-10 км. Решил замерить уровень (двигатель заведен, положение селектора кпп » N») и при откручивании пробки оттуда полилась жидкость. Вытекло порядка 300-400 мл. Теперь уровень на прогретой коробке снова между мин и макс. по щупу с двигателя. Жидкость светлее стала, но все равно коричнево-зелёная. Собственно вечный вопрос: Что делать? Планировал через несколько тыс км снова повторить процедуру, чтобы максимально вытеснить старую жидкость. Заранее благодарю за ответ.

    Денис Компанец

    Добрый день, Андрей.
    Какую пробку вы откручивали? Если сбоку, то она не контрольная, а сливная и для проверки уровня масла в вариаторе не предназначена. Судя по методике, вы перечитали наш любимый форум caliberclub.ru ))) Процедура измерения уровня масла не такая и тривиальная процедура, уровень очень сильно зависит от температуры, так что без сканера там почти что нечего делать. И да, уровень меряется в паркинге если что 😉
    P. S. Постараюсь на этой неделе написать универсальный рецепт как ПРАВИЛЬНО мерять уровень масла в полевых условиях при помощи щупа (плюс-минус).

    Андрей Чернильник

    Пробку под капотом возле аккумулятора (там нет щупа) на трубке с небольшим расширением, в которую и заливали жидкость. Я понимаю, что эта процедура сама по себе сложная. Температура жидкости, которая пошла через эту трубку примерно была около 40 градусов Цельсия (по тактильным ощущениям), точно не больше 50 (не обжигала). Просто смутил сам факт того, что жидкость хлынула под небольшим давлением. Про паркинг понял. Щуп использовал от двс. Благодарю. Жду статью. 🙂

    Ещё возник вопрос: После замены (частичной) жижи в вариаторе постоянно слежу за уровнем. При первой поездке из заливной горловины щупа вылилось порядка 300-400 мл жидкости ( перелили видимо.) Пару дней уровень держался на том уровне, который описан у большинства на форуме. Но сегодня полез снова измерить уровень и картина такая: уровень жидкости: «под горлышко». Откачал порядка 100 мл шприцем. Закрыл крышку, проехал около 5-6 км. Снова открываю крышку а там снова жидкость и пузыри большие с низу щупа. Мерил на заведенном движке в режиме «P» по селектору. Есть вариант, что когда заливали жижу через эту трубку — вместе с ней попал и воздух (т.к. жидкость вязкая). Кто-то говорит, что это норма, т.к. работает маслонасос и в коробке там жидкость в постоянной циркуляции. Так же есть подозрение, что жидкость несовместима (хотя по заверениям представителей производителя совместима), хотя брал жидкость и рассматривал в шприце — жидкость однородная, цвет однородный. Ну и со стороны коробки никаких шумов, переключается плавно.

    Денис Компанец

    Добрый вечер, Андрей.
    Специально для вас коротко написал об измерении уровня масла в вариаторе. Более-менее попадёте в середину диапазона.
    Что касается плевков из трубки щупа, проверьте сапун, возможно он забит, откуда избыточное давление в системе.

    Денис, благодарю. Прочитал. Теперь всё понятно. Сапун проверю. Я так понял он под аккумулятором?

    Денис Компанец

    Под корпусом воздушного фильтра если не изменяет память.

    Мозги же перепрошивать после замены жидкости (что бы сбросить настройки давления насоса) точно не нужно, как в других вариаторах? Тут в сервисе одном увидел потрёпанный на вид Калибер с сломанным вариатором, спустя 2 недели после замены жидкости накрылся. Сервисмены говорят что это произошло из-за того что мозги не прошили после замены и насос давил сильнее, чем нужно.

    Ахахахаха. Эти лохи поставили этот экспонат и рассказывают историю для того чтоб ты ехал на сервис менять масло в вариаторе, а не в гараже у себя. Я вот жду гидроблок для Калибра, пообщался со специалистами мне сказали что даже новый блок не нужно прошивать после его замены. (JF011E)

    Гидроблок прошивать не нужно. Если меняется внутренняя память вариатора, то прошивка может потребоваться.

    Денис, благодарю, действительно был забит сапун. Продули трубку на нём и всё — перестал плеваться (делал это ещё в январе, уже полгода катаюсь всё никак отписаться не мог). Вопрос по сбросу счётчика старения масла от Сергея для меня тоже открыт. Есть ли он вообще в калибровских CVT?

    Dodge Caliber. Менял до этого масло в варике в сервисе, решил попробовать сменить сам и обнаружил: у фильтра, который в вариаторе стоит, сорвана резьба куда длинный болт ввинчивается (болт с резьбой вышел). Насколько это критично?

    Добрый день, Станислав.
    Воспользуйтесь резьбовой вставкой. Болты могут выйти с резьбой даже при первой замене.

    Денис, спасибо, обязательно воспользуюсь в следующий раз, но на данным момент меня волнует именно то, что собрать коробку пришлось без этого длинного болта. На фото выделил красным: https://drive.google.com/file/d/0B3H5-6UhL-ttNmFsOVlZMDRyZFU/view?usp=drive_open

    Если оставшиеся болты держат с необходимым усилием, поводов для беспокойства нет.

    Проверил несколько программ на Андроид с китайским блютусным ELM237: HobDrive, Torque (Lite), Motor Data OBD… Из бесплатных программ вариатор Jatco увидела только CVTz50 DEMO.
    https://www.dropbox.com/s/5ei54jsppckqkht/2017-05-22%2011.26.28.png?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/6vw1kkn6brg8nwa/2017-05-22%2011.34.43.png?dl=0
    Теперь с чистой совестью можно заказывать щуп
    https://www.ebay.com/itm/transmission-dipstick-fluid-level-tool-automatic-oil-auto-trans-9336a-917-327/151745623113?hash=item2354be7449

    Добрый вечер.прошлой весной сам менял на вариаторе додж калибр масло.на вашем сайте увидел как менять.ну в общем поменял. Теперь летом когда еду по трассе вариатор греется загорается лампа на панели.промыл радиатор он чистый.поменял фильтр на маслоохладителе,клапан возле радиатора почистил,без толку.теперь читаю про какойта счетчик старения масло на калибрах бывает такой или нет.обычная компютерная диагностика может найти проблему.если можете дай те совет.у нас в караганде мало кто занимается вариаторами не знаю куда обратится.жду ответа.заранее спасибо

    Здравствуйте.
    1. Какое масло лили?
    2. Сколько залили, чем и как измеряли уровень?
    3. С какой скоростью едете когда загорается перегрев?

    P.S. Счётчика старения на Калибрах нет.

    Добрый день спасибо что ответили.масло лил нисановское как на картинке сверху NS 2помоему.так как у меня спец щупа нету. мерил моторным щупом примерно как на картинке.литров 7 где то залил.зимой не греется почемуто.может долить надо масло? Вот летом когда греется лампочка загорается останавливаюсь вентилятор работает на полную.одна трубка на радиатор горячий другой еле теплый.

    1. С какой скоростью едете?
    2. Фильтр маслоохладителя второй раз меняли?
    3. Заберите из коробки 800 мл и понаблюдайте. Есть вероятность, что перелили.

    Здравствуйте подскажите пожалуйста,при замене масло вариатора,8 литров масло плотностью уходит,на додж калибр.заранее спасибо

    Получается у нас в городе нет этого щупа нету.спросил на всех сто.поэтому хотел узнать примерно сколько уходит масло в вариатор

    Добрый день.
    8 литров это объём сухой коробки, в вашем случае нужно в районе 6,5 литров. Щуп можно заказать в интернете без проблем.

    совместимо ли idemitsu cvtf с idemitsu cvt type n/

    Добрый день.
    Задайте этот вопрос официальному представителю на idemitsu.ru

    Доброго дня всем!
    У меня JEEP Compass 2006г. Летом на трассе греется вариатор. Живу далеко от Москвы, возможности приехать нет..( Можете подсказать возможные причины перегрева и варианты устранения. Заранее благодарен.

    Здравствуйте.
    1. Низкий уровень масла.
    2. Забился фильтр тонкой очистки.
    3. Замяты трубки маслоохладителя.
    4. Грязный радиатор вариатора.
    5. Иная причина.

    Оставить комментарий