Замена тормозных колодок, дисков и направляющих Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Вместо вступления

Не стоит лишний раз упоминать, что автомобиль – средство передвижения повышенной опасности, поэтому тормозная система стоит на первом месте по количеству уделяемого ей внимания. Замена тормозных колодок Додж Калибр в прямом смысле слова жизненно необходима, перечень причин и последствий к чему может привести халатное отношение и затягивание ремонта впечатляет. Как максимально грамотно обслужить тормозную систему чтобы получить уверенную и чёткую работу всех элементов? Для начала следует каждые 2 года менять тормозную жидкость на новую. А в целом – подходить к работе комплексно, учитывая роль каждой детали в общей картине.

2. Первая замена дисков

Исходя из собранной статистики, первая замена передних тормозных дисков происходит при пробеге в 80 тысяч километров с разбросом в 20 тысяч в обе стороны. Всё зависит от качества колодок и уровня мастеров, обслуживавших автомобиль: у нерадивых и 60 может не выходить, у нормальных и 100 тысяч адекватный показатель. Спору нет, стиль езды и выбор колодок вносят свою лепту, но львиная доля долговечности зависит от качества обслуживания.

В подавляющем большинстве случаев оно оставляет желать лучшего: замена тормозных колодок Додж Калибр по экспресс-варианту, с откручиванием только нижних направляющих тормозного суппорта, сами направляющие никто не смазывает, либо используются подручные смазки вместо регламентированных. Как бы то ни было, главное не ездить до победного конца: когда на дисках начинает образовываться бортик, стоит посетить сервис и провести диагностику.

Чрезмерный износ тормозных дисков Додж Калибр
Чрезмерный износ тормозных дисков Додж Калибр

Если пришло время менять диски, нужно основательно подготовиться. Нам понадобятся диски, колодки, комплект направляющих суппорта и очиститель тормозных дисков (поставляются в траспортировочной смазке, предотвращающей коррозию). Брать оригинальные диски и колодки вряд ли стоит: соотношение цена/качество совершенно не радует, есть много производителей, специализирующихся на тормозных системах, позволяющих уменьшить сумму на комплексное обслуживание в 2-3 раза.

Единственной оригинальной позицией в списке должны быть направляющие тормозного суппорта, тут без вариантов: они поставляются в качестве ремонтного комплекта, куда включено всё необходимое, даже смазка.

Полный комплект для замены тормозных дисков Додж Калибр
Полный комплект для замены тормозных дисков Додж Калибр

Сама замена тормозных колодок не занимает много времени, главное делать всё тщательно, вычищая грязь из всех соединений и остатки старой смазки, чтобы ничто не мешало работе тормозов. На выходе получаем блеск. Советую обратить внимание на внешнюю фаску тормозных дисков и постараться найти её на фотографии с сильно изношенным диском для более ярких впечатлений.

Замена тормозных колодок, дисков и направляющих Додж Калибр закончена
Замена тормозных колодок, дисков и направляющих Додж Калибр закончена

Мало кто знает, но у Додж Калибр существует две разновидности передних тормозных дисков: стандартного диаметра 294 мм (для колёсных дисков не менее 16″) и уменьшенного диаметра 276 мм (для колёсных дисков не менее 15″). Последними обычно комплектуются автомобили для американского рынка, у которых задние колодки – барабанные, при этом передние колодки не зависят от размера диска.

Чтобы быстро определить какие потребуются диски, достаточно взглянуть на форму скобы тормозного суппорта: на предыдущей фотографии был стандартный диск, на кадре ниже – урезанная версия.

"Уменьшенные" тормозные диски Додж Калибр отличаются скобой суппорта
«Уменьшенные» тормозные диски Додж Калибр отличаются скобой суппорта

Тем не менее, во избежание ошибки, советуем подбирать запчасти исходя из VIN-номера автомобиля.

3. Мал, да удал

Было бы несправедливо забыть ещё об одной важной составляющей успешной работы тормозной системы. Есть такой элемент как пружина колодок/тормозного суппорта. Она находится между скобой суппорта и тормозной колодкой, последняя должна плавно ходить по ней в обе стороны. В комплекте к колодкам не идёт (за исключением оригинальных), поэтому многие мастера просто не обращают на пружины внимание: почистят слегка, а то и просто вобьют колодку, слегка обточив крепления.

Состояние пружин тормозного суппорта у большинства машин
Состояние пружин тормозного суппорта у большинства машин

И вроде колодки свежие, но работают они некорректно после таких процедур. Существует простой принцип определения необходимости: поверхность пружины должна быть гладкой, чтобы ничто не мешало колодке ходить в обе стороны. Если его игнорировать, колодку клинит даже при условии полной замены всех остальных элементов. В крайнем случае коррозия пружины достигает такой степени, что тормозную колодку приходится выбивать молотком, а сама пружина может легко развалиться при извлечении из скобы.

Сравнение прикипевших и новых пружин суппорта
Сравнение прикипевших и новых пружин суппорта

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены тормозных колодок, дисков и направляющих передней оси Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (9)

    Приятный сайт: и дизайн и подача полезного материала для автолюбителей.
    Видно, что серьезную работу проделали: объяснения и картинки очень в тему.
    Надеюсь, сервис у вас такой же приятный.

    Спасибо, Марат.
    Сервис намного приятней, чем сайт )

    Михаил Усов

    Добрый день. » В комплекте к колодкам не идёт (за исключением оригинальных)» Есть позиция для Мицубиси Аутлендер — Пружинки передних колодок — MR527673. В сумме с любыми аналогами колодок можно хорошо сэкономить.

    Очень хороший сайт, помогает мне по любому вопросу. Спасибо. Жаль что вы в Москве.

    Денис Компанец

    Дмитрий, клонировать себя по всей России и соседним странам пока не представляется возможным )

    Что в этой статье, что в статье про «ужасы» тормозной системы Доджа, Вы пишите, что нельзя использовать медную смазку для направляющих суппортов и тут же по ссылке на «услуги» в списке запчастей — медный аэрозоль за 120 рублей. Ну как так то?

    Добрый день, Роман.
    Всё очень просто: медную смазку можно и нужно наносить на поверхность ступицы, чтобы она не прикипала к тормозному диску, но нельзя наносить на направляющие тормозного суппорта.

    Прошу помощи в подборе комплекта диски, колодки и др. при замене по передней оси. ВИН 3C4PDDFG6CT138356.

    Добрый день, Сергей.
    Подбором запчастей занимаются магазины, а мы – сервис. Обратите внимание, что у вас усиленная тормозная система.
    Всего хорошего.

    Оставить комментарий