Впускной коллектор Джип Компас – подсос прокладок

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Впускной коллектор Джип Компас

Впускной коллектор Джип Компас обеспечивает приток воздуха в камеры сгорания на такте впуска. От его герметичности зависит стабильность работы двигателя, малейший подсос по прокладкам ведёт к перебоям в работе. Во всём нужна мера, избыток и недостаток воздуха в смеси одинаково пагубны. Проблемы с прокладками зачастую возникают на возрастных машинах, приближающихся или перешагнувшим десяток лет с момента выпуска.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Compass
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ED3 (2.4 л., 2360 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, AWD)
  • Пробег: 145 403 километра

Диагностика подсоса обычно проводится при помощи очистителя, которым поливают стык впускного коллектора с ГБЦ и уплотнения топливных форсунок. Строго обязателен огнетушитель под рукой на случай искрения проводов, о котором вы можете не знать. Вооружаемся, льём на соединения и слышим перебои в работе двигателя, что свидетельствует о подсосе. Стоит принимать во внимание, что под действием очистителя грязь и резина могут разбухать и на некоторое время подсос уйдёт.

Нам в целом досталась весьма интересная машина, первый владелец оставил секретное послание под капотом.

Что это за чудо-замок на корпусе воздушного фильтра?
Что это за чудо-замок на корпусе воздушного фильтра?

Замок на корпусе воздушного фильтра? Чтобы не украли фильтр? Да ладно! Вскрытие показало, что схема была куда интересней: через корпус проходили провода и исчезали в недрах салона, что намекало на секретку, ограничивающую запуск двигателя.

Да это же секретка!
Да это же секретка!

Исполнение было так себе, поэтому вся конструкция давно не работала: разъём под фильтром не защёлкнут, внутри корпуса фильтра провода тоже свободно болтаются, а вокруг разливается флёр сельской самодеятельности. Ладно, сантименты в сторону, продолжаем работу и снимаем впускной коллектор Джип Компас.

Впускной коллектор Джип Компас с просаженной прокладкой
Впускной коллектор Джип Компас с просаженной прокладкой

Смотрите внимательно на прокладку, она на своём месте, но смысла от неё совершенно никакого – резина давно превратилась в кусок замасленного пластика. Новая прокладка не только эластична, но и существенно выступает над поверхностью коллектора.

Новая прокладка впускного коллектора
Новая прокладка впускного коллектора

На этом ревизия коллектора не заканчивается. Обратите внимание на патрубок, соединяющий нижняя часть коллектора с клапаном принудительной вентиляции картера, он же клапан PCV. Хорошо видно, что он схлопнулся посередине под воздействием масла, температуры и разрежения.

Схлопнулся шланг вентиляции картерных газов
Схлопнулся шланг вентиляции картерных газов

Примерно с 2008 года производитель учёл свои недоработки и начал ставить с завода жёсткий пластиковый патрубок с двумя резиновыми муфтами по краям. Такая конструкция практически вечна.

Пластиковый патрубок на клапан PCV Джип Компас
Пластиковый патрубок на клапан PCV Джип Компас

Механики со щупальцами вместо рук умудряются поменять его без снятия коллектора, но у нас всё в доступе и занимает считанные секунды. Осталось последнее действие – подготовить поверхность головки блока цилиндров в месте стыка с коллектором. Время, температура и масло превратили гладкий алюминий в сгусток чёрной массы. При желании даже можно найти где именно воздух пробирался в двигатель, миную дроссельную заслонку.

Стоит ли удивляться подсосу?
Стоит ли удивляться подсосу?

Закрываем впускные тракты безворсовой ветошью, заливаем всё специальной химией и начинаем снимать отложения. На выходе получим гладкую поверхность со следами коррозии в местах стыка и наибольшего скопления грязи.

Очищаем поверхность до блеска
Очищаем поверхность до блеска

Ставим на место впускной коллектор Джип Компас, но не торопимся запускать двигатель. Топливные форсунки вставляются в коллектор и уплотняются резиновыми кольцами, логично предположить, что им тоже досталось. Смотрите сами, из кольца-бублика резинка превратилась в конус, полностью повторяю установочное отверстие.

Прокладки топливных форсунок стали конусными из круглых
Прокладки топливных форсунок стали конусными из круглых

Чистим на стенде, меняем фильтры, ставим новые кольца и двигатель заводится с полпинка. Больше никаких неуверенных запусков на холодную, подрагиваний двигателя на холодную и пропусков зажигания.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий