Усиленные пружины Jeep Wrangler

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Пружины Jeep Wrangler

Пружины Jeep Wrangler меняют по двум причинам: появилось желание сделать машину проходимей или просто лопнули старые, порой именно из-за повреждений люди решаются на лифт. Какие пружины выбрать зависит от задач, сегодня у нас в программе витки по кругу от Старикашки Эму, они же Old Man Emu.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Wrangler
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ENS (2.8 л., 2777 куб. см., 200 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, непосредственный впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 178 033 километра

Чёрный цвет на Jeep Wrangler отлично помогает замаскироваться в лесу, зато яркую машину гораздо проще найти, да и выглядит намного интересней на фоне городского однообразия.

Загоняем Jeep Wrangler на подъемник
Загоняем Jeep Wrangler на подъемник

Сегодня в программе замена пружин по кругу. Сразу оговоримся, что эту процедуру можно проделать как минимум двумя разными способами – конструкция автомобиля позволяет легко подобраться к элементам и провоцирует на эксперименты с нестандартными решениями.

Передние пружины Jeep Wrangler от старины Эму
Передние пружины Jeep Wrangler от старины Эму

Koni, Ironman или Old Man Emu скорей вопрос религии, чем качества и назначения автомобиля. Пружины Jeep Wrangler заказывали не сами, работаем с тем, что привезли. На витках лёгкие следы ржавчины, но не видно следов активной эксплуатации. Передние пружины отличить от задних проще простого: на задних нижний виток по диаметру сильно меньше верхнего.

Задние пружины Jeep Wrangler от Old Man Emu
Задние пружины Jeep Wrangler от Old Man Emu

Поднимаем машину на рабочую высоту и подпираем передний мост трансмиссионной стойкой.

Подпираем передний мост стойкой
Подпираем передний мост стойкой

Все последующие манипуляции это поэтапное отделение моста от элементов подвески, препятствующих извлечению пружин. По инструкции каждую сторону нужно обслуживать по отдельности, но никто не мешает делать параллельно.

Откручиваем передний амортизатор
Откручиваем передний амортизатор

В первую очередь отстреливаем болт амортизатора, при этом избегаем ситуацию, при которой его закусывает. Главное не выбивать его, чтобы не слизнулась резьба.

Откручиваем тягу Панара и рулевую тягу от правого кулака
Откручиваем тягу Панара и рулевую тягу от правого кулака

Следующими под раздачу попадают тяга Панара и рулевая тяга: первая крепится болтом, вторая гайкой через шарнир. Речь о продольной тяге, она же Drag Link. Все действия происходят с правой стороны внизу. Не отходим далеко и откручиваем болт стойки стабилизатора. Шарнир откручивать бесполезно, так как снизу и стойки сайлентблок, значит нет степени свободы.

Отпускаем нижний болт передней стойки стабилизатора
Отпускаем нижний болт передней стойки стабилизатора

Не забываем про опоры редуктора, после чего плавно опускаем мост и внимательно следим за натяжением датчиков АБС и тормозных шлангов. Мешают? Смело откручивайте крепления, общей длины там с запасом.

Снимаем передние пружины Jeep Wrangler
Снимаем передние пружины Jeep Wrangler

Обратите внимание на отбойники, их отбило до состояния клинической смерти. Подключаем вторую трансмиссионную стойку и повторяем демонтаж с другой стороны.

Пространства достаточно для внедрения больших пружин
Пространства достаточно для внедрения больших пружин

Пространства более чем достаточно, чтобы спокойно вставить пружины Jeep Wrangler из лифт-комплектов. На мосту есть чашка с упорами под нижний виток, поставить неправильно очень тяжело.

Установочное место передней пружины (нижняя часть)
Установочное место передней пружины (нижняя часть)

Нижние витки заводских пружин сломаны, причём с двух сторон – вот и виновники скоропостижной гибели отбойников.

Сколы на передних пружинах
Сколы на передних пружинах

Внедряем новые пружины Jeep Wrangler, аккуратно поддавливаем мост стойками и возвращаем на место все болты, шланги и разъёмы, обрабатываем медью болты – зима близко, ночью уже минус.

Передний мост собран, все соединения промазаны
Передний мост собран, все соединения промазаны

Перекатываем стойки к заднему мосту и подпираем его.

Подпираем задний мост с двух сторон
Подпираем задний мост с двух сторон

По нормам времени задняя ось занимает вдвое меньше времени, да и отстёгивать нужно всего ничего.

Откручиваем и подвешиваем задние суппорта
Откручиваем и подвешиваем задние суппорта

Снимаем тормозные суппорта и подвешиваем на крюк. Оставлять болтаться их на шлангах категорически запрещено.

Снимаем шланг сапуна заднего моста
Снимаем шланг сапуна заднего моста

Стягиваем шланг сапуна.

Откручиваем задние амортизаторы
Откручиваем задние амортизаторы

Откручиваем задние амортизаторы от моста и тросы стояночного тормоза.

Трос стояночного тормоза перетирается об мост
Трос стояночного тормоза перетирается об мост

Последние, к слову, хоть и защищены от перетирания, но провести ревизию не помешает. В кадр попала загадочная маркировка на заднем стабилизаторе, неужели он действительно выпущен 10 февраля 2003 года? Или это обыкновенные американские извращения с обратным чтением и по факту дата производства начало 2010?

Мост опущен, можно устанавливать пружины
Мост опущен, можно устанавливать пружины

Новые задние пружины Jeep Wrangler чувствительно отличаются от штатных, если раньше в машину можно было спокойно сесть, то теперь придётся запрыгивать или наконец-то пользоваться подножкой.

Малый виток упирается в мост
Малый виток упирается в мост

Собираем, закручиваем, отпускаем. Производитель регламентирует после таких работ проверить углы установки колёс, но владелец принимает героическое решение оставить всё как есть.

Заядлые джиперы зададут закономерный вопрос зачем столько лишних движений, когда можно было обойти инструкцию, воспользоваться стяжками для пружин и поменять их по месту без лишнего разбора. Потому что не надо давать соседям свой инструмент перед выходными – они отдыхают, а мы вспоминаем классические методы работы по учебнику.

P.S. После публикации статьи удалось узнать подробности:

  • в коробках от Old Man Emu на самом деле лежали пружины AEV 2.5″;
  • передние пружины лопнули, не было времени на заказ и ожидание новых из США, пришлось брать с рук;
  • одна из причин для замены – адаптировать подвеску под вес тяжёлых стальных бамперов.
Для каких машин подходит?
  • Dodge Nitro
  • Jeep Cherokee
  • Jeep Liberty
  • Jeep Wrangler
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (3)

    Какой шикарный комплект всего за 1000 долларов, по ссылке…

    И очень интересны ощущения после замены…

    Денис, из комплекта ставили только пружины. Владелец доволен. Можете уточнить на драйве, найти его можно в разделе отзывов на нашей странице.

    Оставить комментарий