Топливный насос Гранд Чероки WK2 дизель

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Топливный насос Гранд Чероки

Топливный насос Гранд Чероки редко выходит из строя и способен долгие годы служить верой и правдой. По выходу на пенсию у вас не получится поменять его отдельно, по замыслу производителя он продаётся исключительно в сборе с топливной станцией. Кусается, конечно, но есть в такой позиции и рациональное зерно.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 147 852 километра

Загоняем машину на подъёмник и снимаем топливный бак. Чтобы ускорить процесс демонтажа, нужно приезжать на практически пустом баке, чтобы долго и нудно не сливать солярку. Производительность штатного насоса позволяет за полчаса опустошить полный бак, но зачем тратить драгоценное время? Перед началом всех манипуляций обязательно тщательно отмываем бак от грязи, чтобы внутрь ничего не попало.

Топливный бак Гранд Чероки WK2
Топливный бак Гранд Чероки WK2

Бак разделён на две части, насосная станция расположена слева, справа прячется эжекционный насос.

Правая половина отведена под эжекционный насос
Правая половина отведена под эжекционный насос

Пусть это и называется насосом, по факту это кусок пластмассы с трубкой, к которому приделан датчик уровня топлива. Перекачивание из правой части бака в левую переходит за счёт эффекта Вентури, вытекающего из закона Бернулли: давление жидкости снижается, когда она проходит через сужение в трубе. За счёт разности давлений топливо из правой части бака засасывает в левую, а оттуда уже при помощи насоса движется к двигателю.

Только трубки и датчик уровня топлива
Только трубки и датчик уровня топлива

Топливный насос Гранд Чероки находится в левой части бака. Левый шланг с красным фиксатором это контур подачи, правый — обратка.

Топливный насос Гранд Чероки стоит в левой половине бака
Топливный насос Гранд Чероки стоит в левой половине бака

Связь между элементами топливного бака и остальной системой происходит через один разъём, весь жгут во время работ остаётся лежать на баке.

Весь жгут проводов сходится к одному разъёму
Весь жгут проводов сходится к одному разъёму

Прокладки под станцию и эжекционный насос многоразовые и не дубеют даже через семь-восемь лет эксплуатации.

Прокладка топливного насоса
Прокладка топливного насоса

Сама станция это просто огромная колба с одним электрическим разъёмом, тремя отводами, системой трубок и топливным насосом внутри.

Топливный насос Гранд Чероки WK2 3.0 дизель
Топливный насос Гранд Чероки WK2 3.0 дизель

Забор топлива происходит как снизу, так и сбоку колбы.

Заборная сетка топливного насоса
Заборная сетка топливного насоса

Вполне реально поменять только насос, однако вам нужно найти точный заменитель, который выдает в зависимости от комплектации от четырёх до шести бар, при этом способен перекачать двести один литр за час при температуре воздуха двадцать три градуса по Цельсию и напряжении тринадцать Вольт.

Теоретически насос можно поменять отдельно
Теоретически насос можно поменять отдельно

При снятии бака обязательно проверяйте состояние контактов датчика уровня топлива.

Датчик уровня топлива левой части бака
Датчик уровня топлива левой части бака

В правой половине бака предсказуемо всё черным-черно. Единственное бюджетное решение это воспользоваться очистителем и смыть отложения на контактах.

Состояние контактов датчика уровня топлива в правой части бака
Состояние контактов датчика уровня топлива в правой части бака

Увы, переставить датчик уровня топлива слева направо не выйдет, так как они сделаны зеркально. Обидно, потому что контакты левого датчика за двести пятьдесят тысяч километров всё ещё бодрые и весьма чистые.

Контакты на основном модуле в отличном состоянии
Контакты на основном модуле в отличном состоянии

Меняем топливный насос Гранд Чероки и зовём на помощь товарищей, чтобы внедрить бак на место. Трансмиссионная стойка хорошо, но надёжное плечо товарища лучше.

Зовём помощников и ставим топливный бак
Зовём помощников и ставим топливный бак

По просьбе владельца тщательно отмываем выхлопную трубу перед установкой. Ржавчины кот наплакал, очень добро выглядит для своих лет.

Отмываем выхлопную трубу по просьбе владельца
Отмываем выхлопную трубу по просьбе владельца

Когда машина окончательно собрана, включаем зажигание, ждём полминуты, выключаем и ждём две минуты. Чтобы развоздушить систему достаточно от одного до трёх таких циклов. Первый запуск может быть слишком долгим, да и машина может нестабильно работать пару-тройку минут, но после этого всё вернётся к норме. Инструкция призывает не волноваться в подобных случаях. Зачастую двигатель сразу работает ровно и без нареканий.

Самое интересное, что насос давно издавал подозрительные звуки, прозрачно намекая владельцу на свою кончину, но он упорно ездил до победного, пока машина не заглохла. На его счастье это было на соседней улице и через пятнадцать минут машина всё же завелась и своим ходом добралась к нам.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Grand Cherokee
  • Dodge Durango
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий