Течь антифриза и термостаты Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Куда уходит антифриз?

Многие владельцы Додж Калибр рано или поздно сталкиваются со стандартной ситуацией: планово открывают капот для проверки рабочих жидкостей и видят пониженный уровень антифриза. Зачастую это касается тех, чья машина старше пяти лет. Самое интересное, что под машиной лужи нет, свечи зажигания без белёсого нагара, следы явной течи отсутствуют, но антифриз плавно исчезает из расширительного бачка, особенно в холодное время года. Куда смотреть, где прячется это слабое звено и как максимально обезопасить себя от перегрева?

2. Течь и перегрев

Как показывает практика, в большинстве случаев следы течи следует искать возле блока термостатов. Далеко не все владельцы Додж Калибр знают, что в системе охлаждения расположены два термостата вместо привычного одного: они объединены общим блоком, который крепится к двигателю, прямо над местом соединения его с трансмиссией. Если стать к машине лицом, открыть капот, снять защитный кожух с двигателя и посмотреть правее клапанной крышки, увидим пластиковый блок, объединяющий в себе несколько патрубков системы охлаждения. Именно в нём кроется разгадка.

Расположение блока термостатов
Расположение блока термостатов

Блок термостатов обычно теряет герметичность либо сверху, либо снизу. В первом случае происходит завоздушивание системы, образование пробок и перегрев. Следы течи как таковые отсутствуют, пластик и уплотнители остывают и уменьшаются в размерах, антифриз выступает по верхнему стыку блока и медленно испаряется на холодную, практически не оставляя следов. Во втором случае антифриз протекает вниз, испаряется на горячую, оставляя после себя налёт характерного цвета, что облегчает диагностику.

Следы антифриза на трансмиссии
Следы антифриза на трансмиссии

Чтобы наверняка обнаружить следы течи лучше вооружиться фонариком и внимательно осмотреть блок термостатов, подходящие к нему патрубки, двигатель и трансмиссию.

Следы антифриза на стыке двигателя и трансмиссии
Следы антифриза на стыке двигателя и трансмиссии

Задача несколько осложняется тем, что вокруг достаточно много магистралей, перекрывающих обзор, возможно придётся снять аккумулятор и аккумуляторную площадку для свободного доступа.

Следы течи вокруг блока термостатов
Следы течи вокруг блока термостатов

3. Замена уплотнителей

Причина потери герметичности достаточно прозаична: резиновые уплотнители, работающие в таком широком диапазоне температур, особенно зимой (от -40 по Цельсию для ночующей на улице машины до +100 градусов в рабочем режиме), рано или поздно теряют свои свойства. Чтобы полностью обезопасить себя от неприятностей для начала разберёмся что именно нам нужно поменять. С внутренней стороны блока термостатов, прилегающей к двигателю, под замену попадают: круглая прокладка нагоняющей трубы водяной помпы, фигурная прокладка и малый термостат с рабочей температурой 203 градуса по Фаренгейту.

Блок термостатов Додж Калибр (внутренняя сторона)
Блок термостатов Додж Калибр (внутренняя сторона)

Если посмотреть на внешнюю сторону блока термостатов, слева внизу (видно по вертикальной щели и болтам) находится большой термостат с рабочей температурой 170 градусов по Фаренгейту.

Блок термостатов (внешняя сторона)
Блок термостатов (внешняя сторона)

Отдельно прокладки для термостатов не существуют, поэтому при обнаружении течи приходится менять все четыре элемента, даже не смотря на то, что они могут полностью рабочими.

Два термостата, фигурная прокладка блока и нагоняющей трубы помпы
Два термостата, фигурная прокладка блока и нагоняющей трубы помпы

Встречаются машины, где места резиновых уплотнителей были щедро смазаны герметиком, но это временная мера и применять её можно только на свой страх и риск. В лучшем случае – продержится до зимы, в худшем – потечёт сразу или композит попадёт в контур охлаждения. Достаточно яркий пример: один из термостатов – новый, второй – на герметике. Догадаться откуда была течь не составит труда, учитывая отсутствие на малом термостате оригинального уплотнителя.

Новый термостат и старый на герметике
Новый термостат и старый на герметике

Даже если вдруг назрела необходимость в полевых условиях произвести ремонт, следует понимать где именно происходит контакт блока термостатов с двигателем и грамотно наносить герметик.

Источник течи – термостат на герметике
Источник течи – термостат на герметике

Как бы там ни было, в условиях сервиса такой ремонт неприменим:
– никаких гарантий, что герметичность восстановлена и течь/подсос воздуха полностью исключены;
– нет возможности затянуть все соединения с моментом, регламентируемым производителем;
– есть вероятность повредить блок термостатов перетяжкой (пластик легко лопается).
Лучше один раз поставить всё новое и спокойно ездить на дальние расстояния, не беспокоясь, что автомобиль может подвести в самый неподходящий момент, чем перегреть двигатель и получить внеплановый дорогостоящий ремонт.

Следы течи антифриза и остатки герметика на блоке
Следы течи антифриза и остатки герметика на блоке

Все указанные рекомендации справедливы и для Додж Джорни с объёмом двигателя 2,4 литра, принципиально устройство которого не отличается от моторов с объёмом 1,8 и 2,0 литра у Додж Калибр.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы заменить термостаты Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (12)

    Здравствуйте подскажите пожалуйста номера термостатов для заказа на ДОДЖ КАЛИБЕР 1.8 МЕХАНИКА.

    Денис Компанец

    Добрый вечер, Алексей.
    Откройте для себя чудесный мир FAQ на форуме caliberclub.ru, где указаны все необходимые номера, либо воспользуйтесь услугами магазинов по подбору запчастей.

    Здравствуйте. подскажите, пожалуйста, насколько адекватна будет замена большого термостата на 170 градусов не на оригинал, а заменитель CROWN

    Добрый день.
    Только как временное решение если не можете оперативно найти оригинал.

    здравствуйте. подскажите хороший заменитель для термостата 170 f додж калибр. есть CROWN, Stant, Motorad

    Добрый день. Гарантированный результат даёт только оригинал.

    почему термостат на фото часть 3 установлен задом на перёд?

    Элементарная ошибка фотографа.

    добрый день, подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема, за ночь вытекла лужа антифриза и бачок остался пустым, лужа была под авто, не со стороны радиатора. Залил новый антифриз в бачок, больше он не вытекает и держится на одном уровне. С чем может быть связана эта разовая течь?

    Добрый день.
    Лужа слева или справа по ходу движения? Следы на коробке есть? Это был точно антифриз? Разовых течей не бывает.

    лужа слева под поддоном вариатора, лужа розового цвета, что соответствует цвету жидкости антифриза, цвет масла вариатора у меня темно-зеленый. Недавно меняли воздушный фильтр и мастер, пытаясь открыть короб с фильтром, шатал его, возможно сдвинул патрубки радиатора. НО это лишь мое предположение…

    Там очень тяжело что-то сдвинуть настолько. По левой стороне термостаты и охладитель вариатора — проверьте на всякий случай. Термостаты более вероятны.

    Оставить комментарий