Таинственный подрулевой переключатель Додж Калибр

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Подрулевой переключатель Додж Калибр

Совсем недавно к нам приехал волшебный подрулевой переключатель Додж Калибр. Хотя нет, если быть точным, там вся машина волшебная, битая наглухо, вообще без подушек и с такими загадками, на решение которых понадобилось очень много времени. Так всегда, когда машину собирают где-то в Литве под девизом «чем дешевле, тем лучше».

Итак, представьте себе, приезжает на первичную диагностику Додж Калибр 2012 года, только что доставшийся владельцу. Он с порога заявляет кучу неисправностей, но сегодня мы остановимся только на стеклоочистителях. Изначально жалоба звучала как «не работает задний омыватель». Весьма неудобно летом в дождь, а зимой будет совсем печально.

Диагност садится за руль, поворачивает правый подрулевой переключатель и действительно, дворник работает, а вода не идёт. После этого тянет переключатель на себя, а с передними та же ситуация. «Не может быть», восклицает владелец, «у меня же всё работало». Подкидываем сканер и начинаем смотреть ситуацию по каждому из блоков. Схема работы узла нетривиальна для рядового пользователя. Поворачиваем или тянем переключатель Додж Калибр, тем самым замыкаем контакт. Сам подрулевой в цифре стучится в панель приборов (CCN), приборка в цифре отсылает сигнал в блок предохранителей (TIPM), который распознаёт команду и подаёт напряжение на соответствующие контакты.

На мотор омывателя приходит всего два провода, меняя полярность на которых получаем пенящуюся струю либо на переднее, либо на заднее стекло. Активируем через сканер – всё работает, значит неполадка на участке от подрулевого переключателя до самого блока предохранителя, включая его самого. Переходим в приборную панель, нажимаем на подрулевой: панель исправно регистрирует каждое нажатие и видит все положения. Повторяем процедуру для блока предохранителей – тишина, хоть ты тресни.

Подкидываем тестовый блок TIPM, снова прогоняем через тест – данные с переключателя не приходят. Снимаем приборную панель, ставим тестовую и… ничего не меняется. Да что ты будешь делать! Методом тыка выяснили, что наш тестовый блок предохранителей ровно с той же болезнью, что и у приехавшего автомобиля, он не видел сигнал с приборной панели о включении омывателя. Умолчим сколько времени и нервов для этого понадобилось.

Вернёмся к началу и словах владельца, что всё работало до приезда. Да, работало, но через задний проход. Если мы в процессе диагностики тянули подрулевой на себя, то он делал это вниз, списывая на особенности американской техники, так как до этого ездил исключительно на Мерседесе. Внимание на экран!

Подрулевой переключатель Додж Калибр после тюнинга
Подрулевой переключатель Додж Калибр после тюнинга

Видите кусок чёрной изоленты и провод в оплётке, уходящий под пластик возле замка зажигания? За изолентой прячется концевик, а провода через реле идут прямиком на мотор омывателя. Тянем подрулевой вниз – получаем заветную омывайку, но только спереди, потому что полярность при такой схеме подключения поменять не выйдет.

И вот из таких подвохов собрана вся машина. В следующий раз расскажем почему из задней на нейтралку машина становится нормально, а из драйва – нет. Даже не хочется представлять как искать такие подвохи вне специализированного сервиса, когда не с чем сравнить, а ближайшая разборка за много вёрст.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий