Ставим линзы в фары Додж Джорни 3.6 (2012)

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Фары Додж Джорни

Фары Додж Джорни и Фиат Фримонт весьма специфичны: ярко горят, но ни капли не светят. В городе ещё терпимо, а на трассе на больших скоростях повышается риск пропустить что-то важное. Для первых моделей далёкого 2008 года это было простительно, но рестайлинг не принёс ничего нового, фары остались те же, их до сих пор ставят на новые машины. Вариантов решения не так и много: лампы с повышенной отдачей/другой температурой, ксенон или диоды, причём для последних двух оптику нужно линзовать, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 181 404 километра

Загоняем опытный образец на пост, предварительно отмыв его от грязи. Сразу видно, что у машины приличный пробег – оптика потускнела от постоянного пескоструя.

Родная оптика давно потеряла прозрачность
Родная оптика давно потеряла прозрачность

Можно без проблем вернуть прозрачность пластику полировкой, но кардинально свет это не улучшит, скорей повлияет на эстетическую составляющую.

Заклеиваем бампер скотчем, чтобы не поцарапать краску при установке фар
Заклеиваем бампер скотчем, чтобы не поцарапать краску при установке фар

Снимаем обе фары Додж Джорни, заклеиваем малярным скотчем верхнюю кромку бампера, чтобы ненароком не поцарапать краску.

Линзованные фары Додж Джорни
Линзованные фары Додж Джорни

Достаём подопытный образец. Машина в обзоре американец, поэтому для эксперимента заранее купили новую оптику под внутренний рынок. Не оригинал, но весьма достойного качества.

Обязательная обвязка для работы системы
Обязательная обвязка для работы системы

Фары, линзы, блоки и прочие комплектующие отвезли в профильную мастерскую, где из них собрали тестовый экземпляр. Со слов мастера, корпус вроде и большой, но внутри особо не разгуляешься – не каждая линза поместится.

Подготавливаем проводку и разъёмы
Подготавливаем проводку и разъёмы

Ставим фары на место и переезжаем на мойку для регулировки, где мы заранее нанесли все необходимые метки. Вы можете проделать это самостоятельно если под рукой есть ровная поверхность. На самой фаре сверху есть маркировка уклона в 1%. Это значит падение пучка света на один сантиметр за метр. Для измерения текущей высоты источника света на передней поверхности фары Додж Джорни есть круглая метка, которую хорошо видно на третьей фотографии. Расстояние от неё до земли и есть исходная точка отсчёта.

Ближний свет на штатных лампах
Ближний свет на штатных лампах

В пылу ремонта не получилось провести прямой тест со съёмками в одинаковых условиях освещения, но даже на этих кадрах видно, что яркости диодного света хватает, чтобы не только осветить помещение мойки, но отразиться от ворот и вернуться к решётке радиатора. Температура источника сместилась к белому, однако проставленные на этих фотографиях значения не совсем корректны, так как её нужно измерять не по падающему свету, а по отражённому.

Линзованные фары Додж Джорни во всей красе
Линзованные фары Додж Джорни во всей красе

Разворачиваем камеру и смотрим на характер рисунка, благо въездные ворота белого цвета и разлинованы.

Рисунок и температура штатных фар
Рисунок и температура штатных фар

Фары не отрегулированы, стреляют выше, нет привычной отсечки на обочину, зато есть паразитные засветку мимо цели. Традиционный невнятный свет. На их фоне диодные модули выжигают сетчатку, при этом дают чёткое разграничение света и тьмы.

Чёткий контур, никаких засветок на встречную полосу
Чёткий контур, никаких засветок на встречную полосу

Приведённых на фотографиях значений выдержки и чувствительности достаточно, чтобы высчитать разницу в световом потоке. Одна ступень экспозиции в плюс это увеличение в два раза, а у нас вышло три ступени и ещё треть. Округляем в меньшую сторону и получаем изменение в восемь раз, то есть два в третьей степени.

Понятное дело, что измерения производили не люксметром, общая методика хромает, тесты лучше устраивать на расстоянии от десяти метров, плюс ещё куча законных придирок. Даже сократив полученный результат вдвое, имеем четырёхкратное увеличение яркости. Это не только повышение комфорта для водителя, но и уровня безопасности. Несколько десятков лет назад при меньшей загруженности трасс и в целом меньших скоростях рефлекторной оптики вполне хватало, однако новое время требует иных решений. Очень жаль, что производитель не выпускает штатные линзы даже в формате тюнинга или премиум-комплектации.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий