Снимаем передний бампер Додж Калибр / Джип Компас

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Лобное место

Львиная доля узлов и агрегатов находится под передним бампером, начиная с двигателя, радиаторов и навесного оборудования, заканчивая топливными магистралями, впускным и выпускным коллекторами, рулевой рейкой и проводкой. Покупая автомобиль с рук, обойтись только диагностикой ходовой значит подвергнуть себя возможным сюрпризам.

При всём желании во время осмотра снизу многие вещи отследить не представляется возможным, именно по этой причине чтобы не купить кота в мешке нужно не пожалеть времени, снять передний бампер Додж Калибр и тщательно осмотреть ключевые места: зачастую приличная и ухоженная машина, с родным бампером, целыми подкрылками и оригинальным набором крепежа может таить внутри просто фантастическое количество подвохов.

2. Радиаторы

Радиаторы, равно как все шланги и патрубки к ним, самый уязвимый элемент при фронтальном ударе. У Додж Калибр в подкапотном пространстве два радиатора:

  • основной радиатор, он же охлаждения, суть которого отводить тепло от двигателя либо перенаправляя в печку, либо рассеивая в воздух;
  • радиатор кондиционера, в зависимости от трансмиссии совмещённый с радиатором вариатора.

Повреждение радиаторов двигателя или вариатора приводит к перегреву последних, а следственно – выходу из строя, что выливается в дорогостоящий ремонт, потраченные время и нервы. На этом фоне отсутствие работающей системы кондиционирования кажется мелочью, хоть и не является такой: ездить летом в закипающем салоне то ещё удовольствие.

Следы удара на радиаторе кондиционера
Следы удара на радиаторе кондиционера
Вмятина на радиаторе охлаждения от корпуса вентилятора
Вмятина на радиаторе охлаждения от корпуса вентилятора
Следы кустарного ремонта радиатора двигателя
Следы кустарного ремонта радиатора двигателя
Вмятина на колбе радиатора кондиционера Додж Калибр
Вмятина на колбе радиатора кондиционера Додж Калибр
От удара радиатор выгнуло настолько, что он не становится в посадочные места
От удара радиатор выгнуло настолько, что он не становится в посадочные места
Подтёки масла на радиаторе кондиционера
Подтёки масла на радиаторе кондиционера

3. Проводка

Во время фронтальных столкновений страдает проводка, особенно сильно после удара в переднее левое крыло, за которым находится жгут проводки, выходящий из салона из левого порога и над подкрылком идущая к блоку реле, вариатору и расходящаяся дальше внутри подкапотного пространства.

Не работает один или оба вентилятора охлаждения, вариатор переключается рывками-ударами либо работает в аварийном режиме, горит Check Engine, не работают фары и противотуманки, в один «прекрасный» момент машина просто перестаёт заводиться… Список последствий повреждений проводки достаточно внушителен. Зачастую страшна не столько авария, сколько ремонт под девизом «дёшево, быстро, лишь бы продать».

Скрутка под зелёной изолентой, один из разъёмов болтается (не закреплён на посадочном месте)
Скрутка под зелёной изолентой, один из разъёмов болтается (не закреплён на посадочном месте)
Жгут проводки перетирается пластиковой защитой вариатора, видны следы вмешательства
Жгут проводки перетирается пластиковой защитой вариатора, видны следы вмешательства
Коррозия повреждённого в аварии разъёма под левым передним крылом
Коррозия повреждённого в аварии разъёма под левым передним крылом
Блок реле Додж Калибр со сломанным крепежом закреплён пластиковыми хомутами, которые перетирают жгут проводки
Блок реле Додж Калибр со сломанным крепежом закреплён пластиковыми хомутами, которые перетирают жгут проводки
Кустарно сделанная скрутка, даже не защищённая изолентой
Кустарно сделанная скрутка, даже не защищённая изолентой
Нештатный аккумулятор (полярность не совпадает) с закреплённым хомутами дополнительным оборудованием
Нештатный аккумулятор (полярность не совпадает) с закреплённым хомутами дополнительным оборудованием

4. Кузов и пластик

Из кузовных элементов чаще всего страдает передний усилитель, по сути это своеобразный демпфер-расходник, рассказывающий историю автомобиля. Куда хуже если пострадали лонжероны, из-за чего перестают сходиться углы установки колёс.

Что касается пластиковых элементов, самый чувствительный – места крепления фар: зачастую они залиты поксиполом или эпоксидкой, при разборе разваливаются на части, так как ремонт по такой технологии одноразовый. Далее по очереди страдают нижняя панель бампера (губа), передние подкрылки и боковые угловые защиты вариатора и навесного оборудования.

Отсутствует внутренний крепёж передней фары Додж Калибр
Отсутствует внутренний крепёж передней фары Додж Калибр
Следы ремонта на коленке крепления фары после ДТП
Следы ремонта на коленке крепления фары после ДТП
Повреждённый лонжерон со следами некачественного ремонта
Повреждённый лонжерон со следами некачественного ремонта

5. Маслоохладитель вариатора

Технологически сложный узел, объединяющий в себе два контура: масляный и охлаждающей жидкости. Масляный контур идёт на радиатор вариатора для охлаждения рабочей жидкости, в то время как контур антифриза предназначен для быстрого прогрева вариатора зимой (в рестайлинговых моделях контур антифриза отсутствует в маслоохладителе).

Масляный охладитель вариатора расположен под площадкой аккумулятора, спереди слева. Сильный удар приводит к загибу трубок и как следствие – масляному голоданию, перегреву и обрыву ремня, что по ремонту выливается до четверти стоимости самого автомобиля. Подробней о маслоохладителе можно прочитать в отдельной статье.

Блок реле Додж Калибр со сломанным крепежом закреплён пластиковыми хомутами, которые перетирают жгут проводки
Самодельная площадка аккумулятора Додж Калибр, оригинальная повреждена в ДТП
Кустарный маслоохладитель Додж Калибр
Кустарный маслоохладитель Додж Калибр
Загнутые трубки всех контуров маслоохладителя Додж Калибр привели к обрыву ремня вариатора
Загнутые трубки всех контуров маслоохладителя Додж Калибр привели к обрыву ремня вариатора

6. Общая картина

Только после диагностики автомобиля на подъёмнике, можно снимать передний бампер Додж Калибр и частично разбирать подкапотное пространство, чтобы с большой долей вероятности принимать решение о покупке или отказе от приобретения конкретного автомобиля. Тем не менее даже после всех диагностик остаётся место для неожиданностей.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (3)

    Хорошая статья

    Отличная статья ,спасибо.

    Всегда пожалуйста, Руслан.

    Оставить комментарий