Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
1. Печка Додж Калибр
Приходит зима, температура на воздухе намекает сидеть дома и никуда не ходить, но дела зовут покинуть кров. Заводим машину, прогреваем, включаем печку, но что-то салон не спешит радовать теплом. Проверяем воздух рукой: с водительской стороны дует вроде бы горячим, а с пассажирской – откровенно холодным. Первая мысль – сломалась печка Додж Калибр или заклинило заслонку, тем не менее здесь нет раздельного климата и решение задачи не такое тривиальное как кажется.
2. Кто это всё придумал?
Именно такая мысль приходит в голову, когда приходит осознание что нужно делать, однако глаза – боятся, а руки – делают. Загоняем машину в бокс, сливаем антифриз, даём прогреться пластику салона и приступаем к разбору салона. Вот так выглядит салон перед нашим вмешательством.
Засучив рукава в четыре руки приступаем к работе. Снимать приходится всё, что находится между передними сиденьями и моторным щитом. В прямом смысле всё. Спустя некоторое продолжительное время на поле боя остаётся только блок отопителя.
Деталей очень много, крепежа – ещё больше. Аккуратно складываем в багажник.
Самое время сделать небольшой перерыв. Подключаем аппарат и сливаем весь хладагент из системы кондиционирования, сами пока заряжаемся кофе для новых свершений.
Перерыв закончен: лезем под капот, откручиваем патрубки системы кондиционирования и охлаждающей жидкости, идущие к блоку отопителя.
Теперь ничто не мешает отсоединить весь блок в салоне и вытащить из него злополучный радиатор.
3. Виновник найден
Вот оно, слабое звено и камень преткновения. С первого взгляда всё нормально.
Осматриваем его со всех сторон, находим следы небольшой течи, закоксовавшейся самим антифризом: следы символичные, печка Додж Калибр перестала работать явно не по этой причине.
Сливаем антифриз из радиатора для пробы и тут всё становится на свои места.
Это какая-то мутная жижа, с практически нулевой прозрачностью и явными разводами. Ради наглядности оставляем не более 50 мл. и даём отсояться: даже в таком малом количестве после нескольких часов можно увидеть осадок, что-то вроде песка и окалины.
Для сравнения в ту же ёмкость заливаем чистый антифриз, соответствующий допускам: разница видна невооружённым глазом.
Заливаем антифриз, повторяем все указанные действия в обратном порядке, прогреваем мотор, включаем печку… И наслаждаемся как работой, так и радостью владельца, которому больше не придётся дрожать и морозить своих пассажиров – отныне печка Додж Калибр работает как надо. Но что делать чтобы ситуация не повторилась?
4. Всё просто
Одностороннюю работу печки объяснить легко: забился радиатор отопителя и антифриз, являющийся теплоносителем, циркулирует по малому кругу, по пути наименьшего сопротивления. Охлаждающая жидкость приходит со стороны ног водителя, доходит максимум до половины всей длины радиатора и возвращается обратно, не в силах продавить весь шлак, который плавно набивается в дальние соты и перекрывает ток. Откуда же появился шлак? Причин несколько:
- антифриз никто не менял с завода, лет 5-6 минимум;
- его заменили на некачественный или не соответствующий допускам;
- концентрат разводили водой из-под крана, а не дистиллированной;
- для доливки антифриза использовали несовместимую жидкость.
Выводы простые: меняйте охлаждающую жидкость не реже чем раз в 2-3 года, лейте только проверенный антифриз, не экономьте на качестве и не разбавляйте антифриз если не уверены как это делать.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены радиатора отопителя Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Подскажите что за антифриз на фото? это не G12++? на мопаровский не похож
Сергей, мопаровским предпочитаем не пользоваться, только если возжелает владелец. В данном случае вся система была переведена на проверенный в тяжёлых гоночных условиях Aral Silikatfrei. Многие Калибры уже третий год на нём ездят и горя не ведают.
День добрый! Протекла печка, хотелось узнать порядок разбора торпеды и всего, что нужно для снятия радиатора отопителя Додж Калибр 2010 года, желательно с фото….
Здравствуйте, Рамиль. Ищите сервисный мануал по разбору, вооружайтесь словарём и в добрый путь. Вся информация есть в открытом доступе.
Здравствуй Рамиль.. Как успехи в ремонте печки..? такая же ерунда и у меня — часть не греет к тому и течет…
И вам здравствуйте.
Увы, Рамиля у нас никогда не было. Ремонт печки всегда один и он описан в двух статьях. Если коротко – меняйте радиатор на новый (это важно) и будет счастье.
Добрый вечер! Проблема такая же, только не понятно почему, антифриз заливал только родной «Мопар», концентрат разбавлял только дистиллированной водой, согласно указаниям на упаковке, в соответствующих количествах, никаких несовместимых жидкостей не доливал. Получается сейчас эту головняковую процедуру сделать, а потом опять 25?
Приветствую.
Родной Мопар какого стандарта? Для американского рынка или европейского? Попробуйте поменять местами патрубки либо на радиаторе отопителя, либо на самом блоке термостатов и попробуйте поездить, после чего сливаете, заливаете воду, гоняете её, сливаете и повторяете несколько раз, после чего ставите патрубки на место, заливаете воду и пробуете. Иногда спасает.
Из опыта – ни разу ни на одной машине не приходилось менять дважды радиатор, причём кто меняет каждые 3 года антифриз, с таким не сталкивался.
Мопар тот, который продавал официальный диллер, у которого я приобретал авто. Процедура с патрубками может решить проблему с печкой (т.е. не надо будет разбирать всю консоль)?
Хороший ответ «тот, который продавал дилер», но оригинальный номер нам сказал бы куда больше.
Что касается патрубков, то это именно совет из руководства как теоретически можно решить всё без разбора. Вопрос везения и терпения.
Можно в принципе посмотреть номер, оригинальная упаковка сохранилась, но я сомневаюсь, что дилер продавал бы на своей сертифицированной точке обслуживания продукцию, рекомендованную производителем для другого региона или других условий эксплуатации. За совет по устранению «очередного бокапорства производителя» без разбора консоли огромное спасибо, обязательно попробую, буду надеяться на везение, а терпение мне не нужно, этим будет заниматься специально обученный человек.
Это штатное родное решение от самого производителя. Они просто не рассчитали сечение радиатора печки, в итоге самое узкое место ломается первым, а в нашем случае – забивается. Что касается дилера, вы не поверите какие решения иногда от них приезжают. Защита картера, которая убивает поддоны двигателя и вариатора одна чего стоит. А свечи от Додж Рам 5.7 в Калибре?
с защитой понятно, так как родной защиты не существует (нет у американцев такого понятия, как защита картера) поэтому дилеры на нашей территории х..вертят «кто во что гаразд», т.е. практически «мэйд бай самоделкин», в Донецке было 2 диллера, один сказал, что нет такой детали, а второй устанавливал очень хорошую защиту, которую изготавливали под их заказ, никаких нареканий на данную деталь ни разу не слышал.
Не будем сравнивать областной город в Украине со столицей РФ. Как минимум – два разных государства, как максимум – разные масштабы. В РФ как минимум 95% всех защит «от дилера» – как на фотографиях. И проблемные.