Шаровая опора и первое большое обслуживание Додж Джорни / Фиат Фримонт

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Первая сотня пройдена

Как-то раз к нам в гости заехал Владимир на своём чёрном Додж Джорни с объёмом 2.4 литра. Машина верой и правдой отслужила 110 тысяч без вливаний средств на ремонт, только техническое обслуживание и замена расходных материалов. Компьютерная диагностика показала полный порядок, а вот по итогам осмотра ходовой и двигателя наметился первый крупный ремонт: не столько дорогой, сколько масштабный, затрагивающий много узлов. Взбодрившись кофе и засучив рукава приступаем к работе.

2. Шаровая опора

Самым трудоёмким узлом в передней подвеске Додж Джорни является шаровая опора. Казалось бы, что там сложного, выпрессовать старую и заменить её на новую? Ан нет, производители отошли от привычной схемы и запрессовали шаровую опору не в передний нижний рычаг, а в поворотный кулак, причём сделали это совершенно нетривиально. Машина давно на подъёмнике, поэтому снимаем колёса, откручиваем гайку полуоси, снимаем передний тормозной диск, извлекаем датчик скорости из кулака и прикрепляем временно к амортизатору, откручиваем гайку шаровой опоры со стороны переднего нижнего рычага, выводим кулак из переднего нижнего рычага, фиксируем полуось и выводим её из кулака.
И вот тут начинается самое интересное. Производитель предлагает выпрессовывать шаровую и ставить новую на весу. В свете параллельной замены рулевых тяг и наконечников, а также полной замены тормозных дисков, колодок и направляющих, не мудрствуя лукаво откручиваем кулак целиком и делаем всё на верстаке.

Передний поворотный кулак Додж Джорни
Передний поворотный кулак Додж Джорни

Задача осложняется тем, что стопорное кольцо, удерживающее шаровую в кулаке, можно снять только с внешней стороны через специальную прорезь, которая прикрыта тормозным диском и защитным кожухом. Что мешало сделать по-человечески и вывести кольцо вовнутрь совершенно не ясно. Оригинальная шаровая опора стоит внушительных денег, поэтому используем проверенного немецкого производителя Moog. В комплект входят непосредственно шаровая, стопорное кольцо, заправочный штуцер, контргайка и шплинт, предотвращающий самоотворачивание шаровой в переднем нижнем рычаге.

Комплект для замены шаровой опоры переднего нижнего рычага
Комплект для замены шаровой опоры переднего нижнего рычага

В силу устройства кулака полноценно воспользоваться гидравлическим прессом не удаётся, поэтому вооружаемся проверенным набором проставок и запрессовываем на место опору.

Набор для запрессовывания
Набор для запрессовывания

Чтобы в следующий раз не снимать тормозной диск и защитный кожух, разворачиваем при установке стопорные кольца вовнутрь: и быстрее будет, и руки целыми останутся, и по карману не ударит. Главное теперь не забывать вовремя шприцевать шаровые опоры через штуцер, проще всего это сделать при каждой замене масла в двигателе, иначе дорогостоящий ремонт просто теряет свой смысл.

Шаровая опора стопорным кольцом вовнутрь
Шаровая опора стопорным кольцом вовнутрь

Кулак собран, опора на месте, можно смело заниматься остальными элементами подвески.

3. Рулевые тяги и наконечники

Для рулевых тяг выбрали всё того же производителя Moog, а вот наконечники бельгийские от Sidem, проверенные сотнями Калибров: на Додж Джорни и Додж Калибр используются одни и те же рулевые наконечники. Moog берёт качеством и комплектацией (даже резьбовой герметик прилагается), Sidem доступен по цене и надёжен на более лёгких машинах (посмотрим как покажет себя на Додж Джорни). Сама процедура не сложная и ничего особенного из себя не представляет, главное после всех операций провести процедуру установки углов колёс, в народе «сход-развал».

Рулевые тяги и наконечники для Додж Джорни
Рулевые тяги и наконечники для Додж Джорни

4. Передние нижние рычаги

Самыми многострадальными элементами переднего нижнего рычага являются шаровая опора и задний сайлентблок: первая выходит из строя от мелкой и частой гребёнки, особенно от рельс и брусчатки, второй принимает на себя все горизонтальные смещения, в том числе от преодоления на скорости лежачих полицейских и ям. Задний сайлентблок либо выдавливается из рычага, либо рвётся вследствие усталости и долгого воздействия на него реагентов.

Повреждения заднего сайлентблока переднего нижнего рычага
Повреждения заднего сайлентблока переднего нижнего рычага

Гидравлический пресс, проставки, новый сайлентблок от Moog, опыт и желание сделать хорошо, вот и всё, что требуется для гарантированного результата.

Задний сайлентблок переднего нижнего рычага
Задний сайлентблок переднего нижнего рычага

5. Стойки и втулки стабилизатора

Кулаки готовы, сайлентблоки в передних нижних рычагах перепрессованы, сами рычаги на месте, рулевые тяги и наконечники новые, осталось поменять стойки и втулки стабилизатора переднего, чтобы перейти к заключительному этапу. Берём оригинальные втулки, подобранные по каталогу стойки от Moog и приступаем.

Комплект втулок и стоек стабилизатора переднего
Комплект втулок и стоек стабилизатора переднего

Кхм… А стойки-то не подходят. Передаём пламенный привет поставщику, который вписал их себе как заменитель и отправляемся за оригинальными: они хороши всем, но не ценой. По факту получается, что для передней оси стойки и втулки стабилизатора подходят только оригинальные. Если подумать, то можно заплатить и за оригинал если первая замена наступила на 110 тысячах километров.

Оригинальная стойка стабилизатора переднего Dodge Journey
Оригинальная стойка стабилизатора переднего Dodge Journey

6. Комплексное обслуживание тормозной системы

Вся ходовая обслужена, последними в очереди стоят тормозные диски, колодки и направляющие, причём как для передней оси, так и для задней. Задние тормозные диски просто жуть какие наглядные. Внешняя сторона у них просто не работала, елозила колодками и не более, да и то в силу направляющих рабочими остались 55-60% от всей поверхности.

Внешняя сторона заднего тормозного диска
Внешняя сторона заднего тормозного диска

Вся нагрузка ложилась на внутреннюю часть заднего тормозного диска: тут и кайма от выработки, и следы неполного прилегания.

Внутренняя сторона заднего тормозного диска
Внутренняя сторона заднего тормозного диска

Решение только одно: к новому диску требуются новые колодки и комплект направляющих тормозного суппорта на обе стороны. Направляющие идут почему-то без смазки, поэтому используем оригинальную, предварительно максимально вычистив колодцы суппортов.

Комплект тормозных колодок и направляющих суппорта
Комплект тормозных колодок и направляющих суппорта

Передняя ось отличается от задней не очень сильно: чуть больше колодки, несколько длиннее направляющие суппорта и вентилируемые диски. У задней оси диски цельные, без внутренних рёбер.

Отличия тормозных дисков
Отличия тормозных дисков

Для большей наглядности прикладываем друг к другу диски задними поверхностями.

Сравнение передних и задних тормозных дисков
Сравнение передних и задних тормозных дисков

Чтобы гарантированно получить уверенную работу всей тормозной системы, меняем тормозную жидкость на новую, последовательно прокачивая её через все контуры.

7. Итоги

Кроме ходовой пришло время обслужить приводную систему, заменив все изношенные ролики и приводной ремень на оригинальные. В чистом виде в четыре руки за 12 часов (один рабочий день) поменяли шаровые опоры со съёмом кулака, передние тормозные диски с колодками и направляющими суппорта, задние тормозные диски с колодками и направляющими суппорта, заменили тормозную жидкость, установили новые ролики и приводной ремень, перепрессовали задний сайлентблок переднего нижнего рычага, поставили новые стойки и втулки стабилизатора переднего, рулевые тяги и наконечники, сделали сход-развал. Под ключ все запчасти, расходные материалы и работы обошлись в 56850 рублей.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (6)

    Приветствую, не стал на форуме писать, чтобы не дискредитировать вас, но как-то раз менял у вал направляющие и задние колодки, и вот что получилось, колодки также продолжали скрипеть, при осмотре на подъёмнике друга выяснилось, что пыльники направляющих остались старыми, болты направляющих остались старыми, и колодки заколотили так что помяли одну пластину, также небыли установлены новые пластины, по которым скользят колодки, они были в комплекте с колодками, в общем как-то так, вот и думай и доверяй!

    Спасибо за отзыв, Виталий.
    1. Марка колодок? Свои или наши? Суть в том, что направляющие пластины идут только в оригинальных колодках, а в остальных – только «скрипуны».
    2. Какие именно направляющие не поменяли, передние или задние?
    И да, если вдруг появляются ЛЮБЫЕ спорные вопросы, набирайте мне, всё решаем без проблем. Мы строим честный сервис и ценим взгляд со стороны. Давайте вместе разберёмся, перезвоню сегодня.

    Добрый день! Не подскажите где можно приобрести подобный набор для запресовывания?

    Денис Компанец

    Салют. Практически в любом магазине с автомобильным инструментом. Оригинальный – только в США.

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться.
    Ознакомился со статьёй «Шаровая опора и первое большое обслуживание Додж Джорни / Фиат Фримонт». Мне необходимо поменять задний сайлентблок переднего нижнего рычага на Фримонте. Пока в интернете никак не могу найти сайлентблок. В вашей статье сфотографирован сайлентблок фирмы MOOG, K200341. На сайте MOOG этот сайлентблок указан для других моделей Додж/Крайслер (не Джорни). Он точно подходит? Если да, то где можно купить/заказать?
    Заранее благодарю за ответ,
    Сергей

    Доброе утро, Сергей.
    Сайлентблок подходит, можете не сомневаться. Приезжайте если живёте рядом, оперативно поменяем. В розницу не торгуем, для этого есть магазины.
    Удачи!

    Оставить комментарий