Развал Додж Калибр: регулируем нерегулируемое

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

1. Углы? Конечно правим!

Если верить производителю, развал Додж Калибр – величина нерегулируемая, мол, довольствуйтесь только схождением, а коль вдруг элементы подвески дали усадку, меняйте рычаги до тех пор, пока не свершится чудо и развал не вернётся в зелёную зону. Согласитесь, весьма затратное решение, причём не столько за счёт запчастей с работами, сколько за счёт неравномерно изнашиваемой резины. На самом деле достаточно слегка пораскинуть мозгами, чтобы вывести все показатели практически к эталонным значениям, лишь бы машина не была бита.

2. Проверяем углы

Прогоняем автомобиль через мойку, сушим, проходим диагностику подвески, только после этого заезжаем на стенд регулировки углов колёс, он же в народе сход-развал, проверяем давление в колёсах и навешиваем датчики.

Навешиваем датчики стенда схода-развала
Навешиваем датчики стенда схода-развала

Вводим данные на автомобиль, указывая комплектацию и правильную размерность дисков, иногда это сильно влияет на пороговые значения, после чего прокатываем автомобиль по подъёмнику назад до определённой точки.

Компенсация бения диска методом прокатки
Компенсация бения диска методом прокатки

Система просит вернуть автомобиль в первоначальное положение и, исходя из полученных данных, вносит корректировки в проведённые измерения. Компенсация биения нивелирует погрешности геометрии самого диска и несовпадения осей вращения колеса и датчика в адаптере. Уже на данном этапе нам доступны величины развала и схождения двух осей.

Компенсация биения завершена
Компенсация биения завершена

Открываем дверь и устанавливаем депрессор педали тормоза, который позволяет вращать передними колёсами без смещения положения задних, что даст нам возможность измерить кастер.

Устанавливаем депрессор педали тормоза
Устанавливаем депрессор педали тормоза

Следуя инструкция стенда Hunter поворачиваем колёса влево и вправо от центра на фиксированный угол, после чего возвращаем в центральное положение. Теперь у нас есть три основных параметра: схождение, развал и кастер. Первое правится штатными средствами, второе – манипуляциями и доработками, третье на данном автомобиле практически не корректируется. В нашем случае почти все углы в пределах нормы, тем не менее ликбез проведём по полной программе.

Измерение кастера Додж Калибр
Измерение кастера Додж Калибр
Развал Додж Калибр в красной зоне
Развал Додж Калибр в красной зоне

3. Схождение Додж Калибр

Заднее схождение Додж Калибр регулируется при помощи тяг, расположенных между двух поперечных рычагов, серповидным и прямым. В народе её иногда называют гантелью. Один край тяги входит в продольный рычаг, второй – в задний подрамник, на котором есть специальные выштамповки под фиксирующий болт с эксцентриком.

Тяга схождения Додж Калибр
Тяга схождения Додж Калибр

Самый большой подвох при регулировке схождения заключается в прикисании намертво регулировочного болта к внутренней поверхности втулки тяги схождения. Иногда получается разработать узел, замочив его специальным раскислителем, но зачастую приходится вооружаться болгаркой и аккуратно пилить в узком пространстве внутри подрамника.

Слабое место, которое иногда приходится пилить
Слабое место, которое иногда приходится пилить

После таких процедур нам понадобятся и новая тяга схождения Додж Калибр, и регулировочный болт. Если вас настигла такая оказия, а под рукой нет оригинальных болтов, можно купить полный комплект от Мицубиси Лансер Х (слева на фотографии). Оригинальные болты отличаются типом фиксации шайбы, у них внутри шестигранник, в то время как заменный артикул фиксируется за счёт упора в сам болт. Как показывает практика, оригинальные болты показывают себя лучше при их регулярной инспекции и разработке.

Болты для регулировки заднего развала Додж Калибр
Болты для регулировки заднего развала Додж Калибр

Переднее схождение без изысков, стандартный набор для любого автомобиля, регулируется при помощи рулевого наконечника с последующим его законтриванием гайкой.

Рулевая тяга и наконечник Додж Калибр
Рулевая тяга и наконечник Додж Калибр

На этом набор штатных регулировок углов установки колёс практически исчерпан.

4. Развал Додж Калибр

]Задний развал Додж Калибр зависит от состояния и положения поперечных рычагов и подрамника. Зачастую достаточно установить новые рычаги, как минимум верхние поперечные, чтобы углы вошли в зелёную зону. Если чуда не произошло, смотрим в какую сторону смещён развал. При смещении одной стороны в плюс, а другой – в минус, у нас появляются законные основания для откручивания заднего подрамника, что даст нам возможность сдвинуть обе стороны в нужном направлении. Такое хоть и редко, но случается.

Намного чаще приезжают автомобили с избыточным развалом, когда колёса уходят далеко в минус. В данном случае есть два пути решения ситуации: консервативный и оперативный. Консервативный, он же рекомендуемый, основан на том, что втулки сайлентблоков поперечных рычагов несколько больше проходящих через них болтов. Наша задача выбрать этот «люфт» в требуемом направлении. Приходится отпускать болты прямо на подъёмнике и в четыре руки смещать колесо, затягивая рычаги в нагруженном состоянии прямо по месту. Метод идеально работает для рычагов с заводской геометрией и машиной, которую никто не бил в седалище.

Точки крепления поперечных рычагов
Точки крепления поперечных рычагов

При деформированном подрамнике и продольном рычаге существует оперативный способ, он же инвазивный, который проводится только с сознательного решения владельца. В подрамнике делается пропил, который позволяет смещать рычаг в необходимую сторону. Покажем это на чужом примере. Машина приехала уже «доработанной», причём с внушительным таким пропилом.

Минус именно этого тюнинга только в одном: после установки верного значения развала свободное отверстие нужно было заварить, так как под нагрузкой колёса стремятся уйти в минус. Самый жирный плюс: даже кривой автомобиль сможет поехать ровно после подобного напилинга. Это крайний вариант для совсем отчаянных ситуаций.

Пропил в заднем подрамнике
Пропил в заднем подрамнике

Передний развал Додж Калибр правится по тем же принципам, что и задний. При разнонаправленном смещении углов (одна сторона в плюс, другая в минус) достаточно отпустить четыре болта, удерживающие подрамник, и слегка сдвинуть его в нужном направлении. Два задних болта видны сразу, а передние откручиваются через специальные отверстия в передних нижних рычагах.

Точки крепления переднего подрамника
Точки крепления переднего подрамника

Если углы ушли в одну сторону, в бой идут методы нетрадиционной медицины. Штатно передний амортизатор крепится к опорно-поворотному рычагу двумя болтами со шлицами, предотвращающими их проскальзывание.

Болты переднего амортизатора Додж Калибр
Болты переднего амортизатора Додж Калибр

Достаточно заменить один из болтов на тюнингованный болт с эксцентриком и можно регулировать передний развал Додж Калибр до полутора градусов в обе стороны.

Забиваем болт на развал
Забиваем болт на развал

Удовольствие не из дешёвых, зато в разы дешевле стоимости даже одного колеса. Жирнющий плюс – развал можно поправить в любой момент совершенно без усилий.

Болт для регулировки переднего развала Додж Калибр
Болт для регулировки переднего развала Додж Калибр

Ну и варварский метод, без него тоже никуда. Принцип тот же самый: пропил, регулировка, заваривание. Разница в том, что всё будет держаться на штатных болтах без малейшей возможности регулировки. Тут уже каждый выбирает по обстоятельствам и карману.

Единственный безнадёжный в нашем случае угол это кастер, он же продольный наклон шкворня. Его регулировка это уже совершенно другие затраты и операции, которые могут быть оправданы разве что тюнингом.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы исправить развал Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (7)

    Есть номер болта для регулировки переднего развала Додж Калибр?

    Денис Компанец

    Сейчас не под рукой, поищите по производителю Moog, он там один такой и достаточно известен.

    K7256 (MOOG) Передний болт. Один комплект.

    Можно и этот, но есть вариант цельнометаллический, без отдельного эксцентрика.

    Гайка 06508487AA, шайба болта схождения 06508488AA, болт схождения 06508486AA

    Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста — у меня правое переднее колесо на 5мм «ушло» назад по сравнению с левым передним. Мастер сказал, что попробует выравнить колеса через подрамник. Собственно вопрос, действительно ли можно это выправить при помощи сдвига подрамника или есть какие то другие способы? До этого мастер отправлял на ревизию подвески, рычаги, тяги поменяли.

    Добрый день, Валерий.
    Меряйте не миллиметры, а смотрите на показания стенда схода-развала, желательно лазерного, их ещё любят называть 3D. Если там всё в зелёной зоне, расхождения можно проигнорировать.

    Оставить комментарий