г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Разбираем мотор раздатки Додж Нитро 2.8 ENS MP143

Мотор раздатки Додж Нитро

Мотор раздатки Додж Нитро, он же моторчик, он же актуатор, расположен на задней крышке раздаточной коробки и отвечает за подключение полного привода в режиме 4WD Lock, предназначенного для передвижения на скользких или рыхлых поверхностях, таких как лед, гравий и грязь – отличная подмога на пересечённой местности. Большинство машин колесит по городу, да и сам мотор раздатки не молодеет, поэтому в какой-то момент при включении полного привода его может заклинить в таком положении. Передвигаться на нём по асфальту значит убить раздатку и дать коробке с двигателем избыточную нагрузку. Ситуацию можно исправить прямо на месте.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Nitro
  • Год выпуска: 2009
  • Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, Common Rail
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 92 159 километров

В нашем случае всё произошло прямо в цеху. Мы поменяли радиатор отопителя, вернули салон в первозданный вид и переключили селектор полного привода в 4WD для проверки всё ли правильно собрали. Всё включилось, но обратно в задний привод раздатка не вернулась – заклинило мотор. Вроде мелочь, поменяй мотор и езжай дальше, вот только стоимость 400 долларов за новый с поставкой в месяц за гранью разумного.

Мотор раздатки Додж Нитро
Мотор раздатки Додж Нитро

Почему за гранью? Смотрите сами, задача мотора равна задаче простого выключателя, смена двух положений и только.

Справа расположен "палец", отвечающий за включение полного привода
Справа расположен «палец», отвечающий за включение полного привода

Пластиковый корпус, пластиковые шестерни, «палец», моторчик и простая плата со скользящим контактом. 50 долларов со всеми наценками вполне себе реальная цена, потому что стоимость комплектующих вряд ли превышает доллар-другой.

Простая зубчатая передача, моторчик и плата
Простая зубчатая передача, моторчик и плата

Четыре контакта, два отвечают за питание, остальные сигнальные. Никакого волшебства, всё достаточно просто по конструкции, при изготовлении и в эксплуатации.

Реле, плата со скользящими контактами и шестерёнки
Реле, плата со скользящими контактами и шестерёнки

Если вас застигла в дороге подобная неисправность, открутить мотор раздатки Додж Нитро не составит труда, благо всё в доступе, просвет позволяет и расположение удачное. Как только вы его сняли, машина перешла в задний привод.

Мотор раздатки крепится сзади на двух болтах
Мотор раздатки крепится сзади на двух болтах

Масла прольётся несколько капель, контрольная пробка расположена ниже уровня мотора.

Вы можете включить полный привод своим пальцем
Вы можете включить полный привод своим пальцем

Для смены режимов достаточно небольшого усилия, на Ютубе полно примеров, когда люди подключали полный привод усилием пальца. Разумеется на подъёмнике.

Вариантов решения всего два: поменять или отремонтировать. Последний вариант предпочтительней если у вас есть толковый электронщик, благо задача подъёмная и даже с учётом его услуг вполне бюджетная.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Nitro
  • Jeep Liberty
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Cherokee

Добавить комментарий