Прокладка поддона двигателя Додж Нитро 3.7

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Прокладка двигателя Додж Нитро

Прокладка поддона двигателя Додж Нитро это дань старой школе и старым моторам, ибо львиная доля современных решений концерна собрана на герметике. По большому счёту разницы никакой, снял поддон, почистил и прикрутил обратно, но вот сама процедура демонтажа тянет за собой кучу сторонних манипуляций, включая сход-развал.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Nitro
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 210 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
  • Пробег: 212 120 километров

Для начала попробуйте навскидку оценить масштаб по одной фотографии, где чётко видна течь поддона.

Течь поддона двигателя Додж Нитро 3.7
Течь поддона двигателя Додж Нитро 3.7

Чтобы переуплотнить виновника, нужно снять передний редуктор. Начинаем с левого нижнего рычага.

Снимаем левый передний нижний рычаг
Снимаем левый передний нижний рычаг

Где редуктор, а где рычаг, зачем снимать последний? Присмотритесь внимательно как именно крепится передняя подушка к подрамнику.

Появилась возможность снять передний редуктор
Появилась возможность снять передний редуктор

Как раз за передним сайлентблоком рычага прячется болт подушки. Приходится откручивать, что выливается в регулировку углов колёс, так как положение рычага регулирует и развал, и кастор.

Болт передней опоры был прикрыт рычагом
Болт передней опоры был прикрыт рычагом

Вытаскиваем левый привод, снимаем редуктор, предварительно слив масло. Отличный провод проверить и поменять сайлентблоки. Правый привод можно не трогать, как и в целом правую сторону.

Снимаем передний редуктор
Снимаем передний редуктор

Теперь можно спокойно работать с поддоном двигателя Додж Нитро. Ради интереса ещё до снятия редуктора мы попробовали отсоединить поддон, но места там совсем мало, особенно слева. А потом вспомнили про маслоприёмную трубу и перестали заниматься изысканиями.

Откручиваем и отрываем поддон двигателя
Откручиваем и отрываем поддон двигателя

Дело в том, что болты крепления проходят через тело прокладки, а вместо щупалец у нас человеческие руки, так что вариантов сократить путь нет.

Снять поддон мешает маслозаборник
Снять поддон мешает маслозаборник

Откручиваем трубу и кладём в бочку, где покоится и правый привод.

Откручиваем маслозаборник
Откручиваем маслозаборник

Поддон нужно снимать очень нежно, он настолько прилип к картеру двигателя Додж Нитро, что без лезвия не обойтись. Грубая сила в данном случае прямой путь к новому поддону.

Поддон двигателя Додж Нитро 3.7
Поддон двигателя Додж Нитро 3.7

Обратите внимание на количество запёкшегося масла и куски прокладки по всей привалочной поверхности.

Прокладка приклеилась к поддону
Прокладка приклеилась к поддону

При желании вы сами можете увидеть откуда именно отпал этот кусок прокладки. Общий вид на двигатель удручает, сразу видно, что масло давно не меняли и на нём был хронический перепробег.

Масло нужно бы менять почаще
Масло нужно бы менять почаще

Хотя такая же ситуация будет и при соблюдении короткого межсервисного интервала, но на контрафактном масле.

Кусок резины остался на поддоне
Кусок резины остался на поддоне

Засучиваем рукава и начинаем драить все рабочие поверхности. В первую очередь начинаем с поверхности картера, где за слоем запёкшегося масла и резины совсем не виден алюминий.

Очищаем поверхность картера от резины и масла
Очищаем поверхность картера от резины и масла

Переходим к поддону и тоже приводим его в чувство. Наша задача получить ровные, чистые и обезжиренные поверхности с двух сторон, только после этого можно переходить к этапу сборки.

Очищенный и обезжиренный поддон
Очищенный и обезжиренный поддон

В столице прокладка лежит на складах у нескольких поставщиков, не пришлось ждать месяц как с Гранд Чероки 5.7.

Новая прокладка двигателя Додж Нитро 3.7
Новая прокладка двигателя Додж Нитро 3.7

Ставим на место прокладку, прикручиваем маслоприёмную трубу, прихватываем поддон, после чего протягиваем болты в последовательности, указанной в руководстве по ремонту. Обязательно используем динамометрический ключ.

Этой стороной прокладка смотрит на двигатель
Этой стороной прокладка смотрит на двигатель

Проводим сборку, переезжаем на стенд схода-развала и правим переднюю ось. Задняя штатными средствами не регулируется, там у нас балка.

Масляный фильтр Додж Нитро 3.7
Масляный фильтр Додж Нитро 3.7

Масло, естественно, залили свежее, старое можно пустить только на переработку. В подобных случаях рекомендуем не пользоваться агрессивными промывками, достаточно провести первую замену через тысячу километров, а следующие две – через три и пять тысяч соответственно. Для большинства машин этого будет достаточно.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Liberty
  • Jeep Cherokee
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий