Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Прокладка двигателя Додж Нитро
Прокладка поддона двигателя Додж Нитро это дань старой школе и старым моторам, ибо львиная доля современных решений концерна собрана на герметике. По большому счёту разницы никакой, снял поддон, почистил и прикрутил обратно, но вот сама процедура демонтажа тянет за собой кучу сторонних манипуляций, включая сход-развал.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Nitro
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 210 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
- Пробег: 212 120 километров
Для начала попробуйте навскидку оценить масштаб по одной фотографии, где чётко видна течь поддона.
Чтобы переуплотнить виновника, нужно снять передний редуктор. Начинаем с левого нижнего рычага.
Где редуктор, а где рычаг, зачем снимать последний? Присмотритесь внимательно как именно крепится передняя подушка к подрамнику.
Как раз за передним сайлентблоком рычага прячется болт подушки. Приходится откручивать, что выливается в регулировку углов колёс, так как положение рычага регулирует и развал, и кастор.
Вытаскиваем левый привод, снимаем редуктор, предварительно слив масло. Отличный провод проверить и поменять сайлентблоки. Правый привод можно не трогать, как и в целом правую сторону.
Теперь можно спокойно работать с поддоном двигателя Додж Нитро. Ради интереса ещё до снятия редуктора мы попробовали отсоединить поддон, но места там совсем мало, особенно слева. А потом вспомнили про маслоприёмную трубу и перестали заниматься изысканиями.
Дело в том, что болты крепления проходят через тело прокладки, а вместо щупалец у нас человеческие руки, так что вариантов сократить путь нет.
Откручиваем трубу и кладём в бочку, где покоится и правый привод.
Поддон нужно снимать очень нежно, он настолько прилип к картеру двигателя Додж Нитро, что без лезвия не обойтись. Грубая сила в данном случае прямой путь к новому поддону.
Обратите внимание на количество запёкшегося масла и куски прокладки по всей привалочной поверхности.
При желании вы сами можете увидеть откуда именно отпал этот кусок прокладки. Общий вид на двигатель удручает, сразу видно, что масло давно не меняли и на нём был хронический перепробег.
Хотя такая же ситуация будет и при соблюдении короткого межсервисного интервала, но на контрафактном масле.
Засучиваем рукава и начинаем драить все рабочие поверхности. В первую очередь начинаем с поверхности картера, где за слоем запёкшегося масла и резины совсем не виден алюминий.
Переходим к поддону и тоже приводим его в чувство. Наша задача получить ровные, чистые и обезжиренные поверхности с двух сторон, только после этого можно переходить к этапу сборки.
В столице прокладка лежит на складах у нескольких поставщиков, не пришлось ждать месяц как с Гранд Чероки 5.7.
Ставим на место прокладку, прикручиваем маслоприёмную трубу, прихватываем поддон, после чего протягиваем болты в последовательности, указанной в руководстве по ремонту. Обязательно используем динамометрический ключ.
Проводим сборку, переезжаем на стенд схода-развала и правим переднюю ось. Задняя штатными средствами не регулируется, там у нас балка.
Масло, естественно, залили свежее, старое можно пустить только на переработку. В подобных случаях рекомендуем не пользоваться агрессивными промывками, достаточно провести первую замену через тысячу километров, а следующие две – через три и пять тысяч соответственно. Для большинства машин этого будет достаточно.
- Jeep Liberty
- Jeep Cherokee