Нижние рычаги Додж Нитро
Передние нижние рычаги Додж Нитро принято считать V-образным, но по факту он больше напоминает букву А: в основаниях впрессованы сайлентблоки, через которые рычаг крепится к подрамнику, в районе перемычки установлен сайлентблок амортизатора, а на вершине находится шаровая опора. Хороший представитель старой школы, для которого можно найти любой элемент в оригинальном каталоге запчастей.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Nitro
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 210 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
- Пробег: 212 277 километров
Поднимаем автомобиль на рабочую высоту и снимаем колёса.
Рычаги Додж Нитро крепятся болтами с эксцентриками к подрамнику, болтом к амортизатору и гайкой шаровой опоры к кулаку.
Из подвохов могут быть только закисшие развальные болты, однако всё откручивается без проблем.
Несём подопытного на операционный стол. Не обязательно быть специалистом, чтобы понять – подобные трещины в резине явление критичное, ходовая болтаться под нагрузкой из стороны в сторону.
Отсюда валкость, невнятный руль, скрипы на лежачих полицейских, а в крайнем случаи и стуки на кочках.
Рычаг кондовый, металла в нём хватит на парочку рычагов для машин полегче, поэтому можно не особо нежничать, главное верно подобрать проставки для извлечения и запрессовки сайлентблоков.
Не забываем очистить внутреннюю поверхность рычага от коррозии и грязи, это не только облегчит запрессовку, но и позволит передать машину своим правнукам в целости и сохранности.
Осталось вернуть на место открученные запчасти и переехать на развал. Сложностей никаких, тем более нужно регулировать всего одну ось, но вот применённые инженерные решение вгоняют в ступор.
Развальный болт вставляется с внутренней стороны подрамника, для него там придуманы ограничители, защищающие рычаги от чрезмерного смещения при боковом ударе.
С внешней стороны подрамника ожидаешь увидеть аналогичную картину, но там только одинокая гайка и свободно болтающийся в прорези болт. Именно поэтому момент затяжки 170 Ньютонов на метр, что на тридцать пять единиц больше, чем у колёсной гайки. Затягивать нужно исключительно под нагрузкой.
Не забываем простые правила регулировки: задний болт влияет в основном на кастер, в то время как манипулирование обоими болтами изменяет преимущественно развал. Правим схождение рулевым наконечником и надолго прощаемся с машиной, сайлентблоки пусть и не вечные, но и расходными материалами их тяжело назвать.
- Jeep Liberty
- Jeep Cherokee