Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Нижние рычаги Додж Нитро
Передние нижние рычаги Додж Нитро принято считать V-образным, но по факту он больше напоминает букву А: в основаниях впрессованы сайлентблоки, через которые рычаг крепится к подрамнику, в районе перемычки установлен сайлентблок амортизатора, а на вершине находится шаровая опора. Хороший представитель старой школы, для которого можно найти любой элемент в оригинальном каталоге запчастей.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Nitro
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 210 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
- Пробег: 212 277 километров
Поднимаем автомобиль на рабочую высоту и снимаем колёса.
Рычаги Додж Нитро крепятся болтами с эксцентриками к подрамнику, болтом к амортизатору и гайкой шаровой опоры к кулаку.
Из подвохов могут быть только закисшие развальные болты, однако всё откручивается без проблем.
Несём подопытного на операционный стол. Не обязательно быть специалистом, чтобы понять – подобные трещины в резине явление критичное, ходовая болтаться под нагрузкой из стороны в сторону.
Отсюда валкость, невнятный руль, скрипы на лежачих полицейских, а в крайнем случаи и стуки на кочках.
Рычаг кондовый, металла в нём хватит на парочку рычагов для машин полегче, поэтому можно не особо нежничать, главное верно подобрать проставки для извлечения и запрессовки сайлентблоков.
Не забываем очистить внутреннюю поверхность рычага от коррозии и грязи, это не только облегчит запрессовку, но и позволит передать машину своим правнукам в целости и сохранности.
Осталось вернуть на место открученные запчасти и переехать на развал. Сложностей никаких, тем более нужно регулировать всего одну ось, но вот применённые инженерные решение вгоняют в ступор.
Развальный болт вставляется с внутренней стороны подрамника, для него там придуманы ограничители, защищающие рычаги от чрезмерного смещения при боковом ударе.
С внешней стороны подрамника ожидаешь увидеть аналогичную картину, но там только одинокая гайка и свободно болтающийся в прорези болт. Именно поэтому момент затяжки 170 Ньютонов на метр, что на тридцать пять единиц больше, чем у колёсной гайки. Затягивать нужно исключительно под нагрузкой.
Не забываем простые правила регулировки: задний болт влияет в основном на кастер, в то время как манипулирование обоими болтами изменяет преимущественно развал. Правим схождение рулевым наконечником и надолго прощаемся с машиной, сайлентблоки пусть и не вечные, но и расходными материалами их тяжело назвать.
- Jeep Liberty
- Jeep Cherokee
Большая часть фото не соответствует dodge nitro. Во-1, форма рычага нитро несколько иная. Там другое литье, нет такого количества ребер. Также с нижней стороны рычага видна обойма сайлента стойки. Самое главное — нижний рычаг нитро опирается на кулак сверху, а не висит на нем, как на фото. Во-2, форма подрамника у нитро отличается — нету острых углов на проушинах. Наконец, в-3, у нитро на хвостовике редуктора крестовина, а не шрус. Вместо фото нитро вы подсунули фото кащея (cherokee kj). Обманывать нехорошо.
Спасибо за то, что обратили внимание на эти ньюансы. Скорее всего при верстке редактор использовал часть фото от другого автомобиля. Никакого умысла «подсовывать» и «обманывать» читателей у нас нет).