Нижние рычаги Додж Нитро

Передние нижние рычаги Додж Нитро принято считать V-образным, но по факту он больше напоминает букву А: в основаниях впрессованы сайлентблоки, через которые рычаг крепится к подрамнику, в районе перемычки установлен сайлентблок амортизатора, а на вершине находится шаровая опора. Хороший представитель старой школы, для которого можно найти любой элемент в оригинальном каталоге запчастей.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Nitro
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 210 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
  • Пробег: 212 277 километров

Поднимаем автомобиль на рабочую высоту и снимаем колёса.

Загоняем автомобиль на подъёмник
Загоняем автомобиль на подъёмник

Рычаги Додж Нитро крепятся болтами с эксцентриками к подрамнику, болтом к амортизатору и гайкой шаровой опоры к кулаку.

Передний нижний рычаг Додж Нитро
Передний нижний рычаг Додж Нитро

Из подвохов могут быть только закисшие развальные болты, однако всё откручивается без проблем.

Снимаем рычаг и относим к прессу
Снимаем рычаг и относим к прессу

Несём подопытного на операционный стол. Не обязательно быть специалистом, чтобы понять – подобные трещины в резине явление критичное, ходовая болтаться под нагрузкой из стороны в сторону.

Надрыв сайлентблоков между обоймой и втулкой
Надрыв сайлентблоков между обоймой и втулкой

Отсюда валкость, невнятный руль, скрипы на лежачих полицейских, а в крайнем случаи и стуки на кочках.

Втулка сайлентблока практически вывалилась
Втулка сайлентблока практически вывалилась

Рычаг кондовый, металла в нём хватит на парочку рычагов для машин полегче, поэтому можно не особо нежничать, главное верно подобрать проставки для извлечения и запрессовки сайлентблоков.

Сайлентблок переднего нижнего рычага Додж Нитро
Сайлентблок переднего нижнего рычага Додж Нитро

Не забываем очистить внутреннюю поверхность рычага от коррозии и грязи, это не только облегчит запрессовку, но и позволит передать машину своим правнукам в целости и сохранности.

Очищаем посадочное отверстие от коррозии и грязи
Очищаем посадочное отверстие от коррозии и грязи

Осталось вернуть на место открученные запчасти и переехать на развал. Сложностей никаких, тем более нужно регулировать всего одну ось, но вот применённые инженерные решение вгоняют в ступор.

С одной стороны подрамника есть планки под эксцентрик
С одной стороны подрамника есть планки под эксцентрик

Развальный болт вставляется с внутренней стороны подрамника, для него там придуманы ограничители, защищающие рычаги от чрезмерного смещения при боковом ударе.

С другой стороны болт держится только за счёт затяжки
С другой стороны болт держится только за счёт затяжки

С внешней стороны подрамника ожидаешь увидеть аналогичную картину, но там только одинокая гайка и свободно болтающийся в прорези болт. Именно поэтому момент затяжки 170 Ньютонов на метр, что на тридцать пять единиц больше, чем у колёсной гайки. Затягивать нужно исключительно под нагрузкой.

Не забываем простые правила регулировки: задний болт влияет в основном на кастер, в то время как манипулирование обоими болтами изменяет преимущественно развал. Правим схождение рулевым наконечником и надолго прощаемся с машиной, сайлентблоки пусть и не вечные, но и расходными материалами их тяжело назвать.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Liberty
  • Jeep Cherokee





     

    Comments (2)

    Большая часть фото не соответствует dodge nitro. Во-1, форма рычага нитро несколько иная. Там другое литье, нет такого количества ребер. Также с нижней стороны рычага видна обойма сайлента стойки. Самое главное — нижний рычаг нитро опирается на кулак сверху, а не висит на нем, как на фото. Во-2, форма подрамника у нитро отличается — нету острых углов на проушинах. Наконец, в-3, у нитро на хвостовике редуктора крестовина, а не шрус. Вместо фото нитро вы подсунули фото кащея (cherokee kj). Обманывать нехорошо.

    Спасибо за то, что обратили внимание на эти ньюансы. Скорее всего при верстке редактор использовал часть фото от другого автомобиля. Никакого умысла «подсовывать» и «обманывать» читателей у нас нет).

    Оставить комментарий