г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Прессуем передние нижние рычаги Додж Нитро

Нижние рычаги Додж Нитро

Передние нижние рычаги Додж Нитро принято считать V-образным, но по факту он больше напоминает букву А: в основаниях впрессованы сайлентблоки, через которые рычаг крепится к подрамнику, в районе перемычки установлен сайлентблок амортизатора, а на вершине находится шаровая опора. Хороший представитель старой школы, для которого можно найти любой элемент в оригинальном каталоге запчастей.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Nitro
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 210 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
  • Пробег: 212 277 километров

Поднимаем автомобиль на рабочую высоту и снимаем колёса.

Загоняем автомобиль на подъёмник
Загоняем автомобиль на подъёмник

Рычаги Додж Нитро крепятся болтами с эксцентриками к подрамнику, болтом к амортизатору и гайкой шаровой опоры к кулаку.

Передний нижний рычаг Додж Нитро
Передний нижний рычаг Додж Нитро

Из подвохов могут быть только закисшие развальные болты, однако всё откручивается без проблем.

Снимаем рычаг и относим к прессу
Снимаем рычаг и относим к прессу

Несём подопытного на операционный стол. Не обязательно быть специалистом, чтобы понять – подобные трещины в резине явление критичное, ходовая болтаться под нагрузкой из стороны в сторону.

Надрыв сайлентблоков между обоймой и втулкой
Надрыв сайлентблоков между обоймой и втулкой

Отсюда валкость, невнятный руль, скрипы на лежачих полицейских, а в крайнем случаи и стуки на кочках.

Втулка сайлентблока практически вывалилась
Втулка сайлентблока практически вывалилась

Рычаг кондовый, металла в нём хватит на парочку рычагов для машин полегче, поэтому можно не особо нежничать, главное верно подобрать проставки для извлечения и запрессовки сайлентблоков.

Сайлентблок переднего нижнего рычага Додж Нитро
Сайлентблок переднего нижнего рычага Додж Нитро

Не забываем очистить внутреннюю поверхность рычага от коррозии и грязи, это не только облегчит запрессовку, но и позволит передать машину своим правнукам в целости и сохранности.

Очищаем посадочное отверстие от коррозии и грязи
Очищаем посадочное отверстие от коррозии и грязи

Осталось вернуть на место открученные запчасти и переехать на развал. Сложностей никаких, тем более нужно регулировать всего одну ось, но вот применённые инженерные решение вгоняют в ступор.

С одной стороны подрамника есть планки под эксцентрик
С одной стороны подрамника есть планки под эксцентрик

Развальный болт вставляется с внутренней стороны подрамника, для него там придуманы ограничители, защищающие рычаги от чрезмерного смещения при боковом ударе.

С другой стороны болт держится только за счёт затяжки
С другой стороны болт держится только за счёт затяжки

С внешней стороны подрамника ожидаешь увидеть аналогичную картину, но там только одинокая гайка и свободно болтающийся в прорези болт. Именно поэтому момент затяжки 170 Ньютонов на метр, что на тридцать пять единиц больше, чем у колёсной гайки. Затягивать нужно исключительно под нагрузкой.

Не забываем простые правила регулировки: задний болт влияет в основном на кастер, в то время как манипулирование обоими болтами изменяет преимущественно развал. Правим схождение рулевым наконечником и надолго прощаемся с машиной, сайлентблоки пусть и не вечные, но и расходными материалами их тяжело назвать.

Для каких машин подходит?
  • Jeep Liberty
  • Jeep Cherokee

Добавить комментарий

×

Для точного ответа укажите VIN

× Ответим на ваши вопросы!