Почему оригинальные ролики Джип лучше «качественных» заменителей?

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Оригинал или заменитель?

Перед владельцами часто стоит вопрос поставить оригинальные ролики Джип (Додж/Крайслер) или заменители? В оригинальных всё здорово, они идентичны заводским, ставятся без проблем, имеют предсказуемый срок службы, но совершенно не радуют ценой, ведь аналоги выходят в 2-3 раза дешевле, если не больше, при этом от всемирно известных торговых марок, которые даже поставляют свою продукцию на конвейеры. Что делать, экономить или раскошеливаться? Вопрос не такой простой, как может показаться. Сегодня мы поговорим о счастливых обладателях World Engine с объёмами от 1.8 до 2.4, к которым относятся Додж Авенджер, Додж Джорни, Фиат Фримонт, Додж Калибр, Джип Компас и прочие соплатформенники.

Дьвол кроется в мелочах

Рассказываем не по горячим, но достаточно тёплым следам. Приехал Джип Компас с желанием поменять ролики и ремень, причём ремень уже на этом автомобиле меняли (о нём отдельный разговор), а ролики был всё ещё родные. Все запчасти – три ролика и ремень – свои, от достаточно известного производителя. С виду всё здорово, подходит по размеру, нормально укомплектовано.

Оригинальные ролики Джип Компас и популярный аналог
Оригинальные ролики Джип Компас и популярный аналог

Начинаем стандартную процедуру, пытаемся поменять ролик на натяжителе и понимаем, что новый упирается в его корпус. Звоним владельцу, согласовываем натяжитель в сборе (стоит чуть дороже самого ролика), ставим его, начинаем натягивать ремень – не идёт. Пробиваем привезённую запчасть по VIN’у и видим, что вместо 6PK2550 (в оригинале 04891598AB с параметрами 6PK2556), должен стоять 6PK2575 (оригинальный номер 04891721AB). Опять звоним владельцу, согласовываем новый ремень. Хозяин удивляется, мол, в прошлый раз в другом сервисе ставили именно короткий ремень, но даёт добро. Надеваем длинный приводной ремень, заводим автомобиль и ремень браво соскакивает с гидроусилителя руля. Что-то здесь явно не так: включаем коллективный разум и уже почти всем сервисом начинаем выяснять почему именно ремень сбрасывает.

Снимаем два ролика-аналога, устанавливаем свои – ремень как влитой. Возвращаем на место привезённые – ремень сбрасывает. Пилите Ищите, Шура, ищите! Раскладываем все запчасти рядом как пасьянс и сразу всё сходится: не моментально, конечно, но достаточно быстро, стоило лишь посильней изогнуть извилину. Начнём с азов, о которых ранее упоминали, с рёбер жёсткости. Обратите внимание в первую очередь на их форму, у аналога (слева) рёбра плавно идут от края к внутренней части, а у оригинала они резко обрываются вниз.

Внимательно смотрим на глубину рёбер жесткости
Внимательно смотрим на глубину рёбер жесткости

Замеряем глубину от нижней точки ребра жёсткости возле обоймы до внешнего края ролика. Замер относительный, тут важны не абсолютные величины, а именно наглядная разница.

Нижняя точка ребра жёсткости относительно края ролика
Нижняя точка ребра жёсткости относительно края ролика

Прикладываем наш глубиномер, которым выступал штангенциркуль, к заменителю и видим ощутимый зазор.

Разница в посадке прижимных шайб на рёбрах жёсткости
Разница в посадке прижимных шайб на рёбрах жёсткости

Теперь внимательно смотрим на прижимные шайбы роликов Джип Компас: заменители (слева) меньше примерно на ту же глубину, что мы получили, измеряя рёбра жёсткости, то есть установив шайбы из комплекта мы получим то же, что стояло в оригинале с завода.

Прижимные шайбы: заменитель и оригинал
Прижимные шайбы: заменитель и оригинал

И вроде бы всё верно, но на практике это не работает по одной простой причине – ролики Джип Компас не только фиксируются при помощи прижимных шайб, но и центрируются вокруг оси вращения (болта). Внимательно смотрим на самую первую фотографию в статье и сравниваем зазоры между болтом и шайбой: у заменителя шайба выполняет роль защитного механизма и не более, ролик болтается на оси, начинает бить и сбрасывать ремень. Теперь смотрим на фотографию ниже и делаем выводы. В этот раз под рукой не было фотоаппарата, поэтому пришлось обходиться телефоном, но общее направление ясно даже из таких кадров.

Центрировать ролик чем предлагаете?
Центрировать ролик чем предлагаете?

На закономерное предложение поставить старые шайбы на новые ролики отправим по ссылке в первом пункте и на повторное рассматривание силуэта рёбер жёсткости: старые шайбы элементарно сразу заклинят ролики-аналоги или начнут плавно их подпиливать, что приведёт к печальным последствиям. Решение, конечно, есть, но оно требует времени и ненормативных затрат рабочих сил, что ведёт к удорожанию процедуры всей замены, нивелируя выгоду от более дешёвых роликов Джип Компас.

Но вернёмся к нашим баранам к нашему приводному ремню. Через некоторое время владелец перезванивает и говорит, что нашёл старый заказ-наряд и там фигурирует короткий ремень, да и мы нашли маркировку, свидетельствующую о том же. Перепроверили по двум источникам, одним из которых был дилерский онлайн каталог – оба источника ратуют за длинный вариант, короткий туда человеческими методами не запихнуть ну никак. Изнутри все шесть ручейков потрескались в тысяче мест, можете интереса ради сосчитать количество разрывов всего лишь на коротком участке.

Натянуть ненатягиваемое? Да легко! (с) Монтажка
Натянуть ненатягиваемое? Да легко! (с) Монтажка

Единственное объяснение как он здесь оказался это монтажка, море силы и отсутствие серого вещества у человека, который его туда вкорячивал. Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть! (с) Отношение из серии «что принесли, с тем и работаю, а голову включать это не ко мне». Как показывает практика, оригинальные ролики Джип Компас отлично выдерживают пробег в 100 тысяч километров, поэтому в пересчёт на километр экономия на приводной системе составляет не более трёх копеек. Выбор, как всегда, за вами.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Оставить комментарий